Деятельность профсоюзов

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 19:30, реферат

Описание работы

(ФПБ) - национальный профсоюзный центр, республиканское добровольное независимое объединение профессиональных союзов, их объединений и ассоциированных членов.
Образована 5-6 октября 1990 г. на XYII съезде профсоюзов Беларуси, который объявил себя I съездом ФПБ, принял Устав. Является правопреемницей Белорусского республиканского совета профессиональных союзов. Высший орган ФПБ - съезд, высший руководящий орган в период между съездами – Совет ФПБ, в период между Пленумами Совета ФПБ – его Президиум, в который входят руководители крупных отраслевых профсоюзов, областных объединений профсоюзов, представители низовых профсоюзных структур.

Содержание

Введение.
Профсоюзные организации в идеологических процессах.
Политико-правовые основы деятельности профсоюзов.
Роль, функции и механизм деятельности профсоюзов в переходный период.
Реформирование деятельности профсоюзов на современном этапе.
Идеологическое обеспечение развития профсоюзного движения в Республике Беларусь.
Профсоюзы и социально-экономические аспекты переходного периода.
Тенденции развития профсоюзного движения в белорусском обществе.
Социальное партнерство.
Литература.

Работа содержит 1 файл

МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ.docx

— 46.49 Кб (Скачать)
      • обеспечение безналичного перечисления профсоюзных взносов;
      • предоставление в безвозмездное пользование профсоюзам необходимых для их деятельности оборудования, помещений, транспортных средств, средств связи;
      • предоставление возможности не освобожденным от производственной работы членам профсоюзных органов участвовать в работе этих органов, а также в профсоюзной учебе;
      • расторжение трудового договора по инициативе нанимателя с профсоюзными работниками только с предварительного согласия вышестоящего профсоюзного органа;
      • распространение действия коллективного договора на работников не членов профсоюза только с согласия обеих сто-рон – профкома и нанимателя.

18 апреля 2003 года состоялось третье  заседание Национального совета  по трудовым и социальным вопросам, на котором были приняты важные  для граждан нашей республики  решения, в том числе о снижении  размера пени за просрочку  уплаты жилищно-коммунальных услуг.

Серьезную работу Федерация профсоюзов ведет по принятию поправок в Трудовой кодекс. Здесь действия профсоюзов и правительства обязательно  должны быть согласованными и защищающими  права трудящихся, одновременно учитывая, что закон призван охранять и  интересы собственника предприятия.

Одной из главных задач ФПБ считает  постоянную работу в рамках осуществления  профсоюзами контроля по соблюдению законодательства Республики Беларусь об охране труда. В предыдущие годы права профсоюзов в этих вопросах были значительно ущемлены. Общественные инспекторы по охране труда и уполномоченные представители профсоюза были лишены права осуществления реального  контроля за соблюдением законодательства о труде. В итоге работа по охране труда в профсоюзах была фактически парализована, что негативно сказалось  на состоянии травматизма.

По инициативе ФПБ, 19 декабря 2002 года принято постановление Совета Министров  Республики Беларусь №1777, в соответствии с которым внесены изменения  в Порядок осуществления профсоюзами  общественного контроля за соблюдением  законодательства Республики Беларусь о труде, которым права и возможности  профсоюзов в осуществлении общественного  контроля значительно расширены.

В 2003 году заключено соглашение о  взаимодействии между Федерацией профсоюзов Беларуси, Республиканским трудовым арбитражем и Белорусской конфедерацией  промышленников и предпринимателей. В рамках соглашения стороны обязуются  содействовать совершенствованию  отношений в социально-трудовой сфере и обеспечению защиты трудовых прав и законных интересов работников и нанимателей, своевременно предупреждать и разрешать коллективные трудовые споры, повышать уровень правового, консультативного и методического обеспечения профсоюзных организаций и нанимателей по вопросам разрешения коллективных трудовых споров.

Здесь нельзя не отметить существование  еще одной проблемы – ответственности  сторон за выполнение своих обязательств. Это, пожалуй, самая слабая сторона  социального партнерства.

Признавая большой прогресс в развитии социального партнерства (Правительство, профсоюзы, наниматели), достигнутый  в 2002–2003 годах, необходимо отметить, что  эта работа продолжается в направлении  повышения статуса принимаемых  договоров и соглашений, а также  статуса самого Национального совета по трудовым и социальным вопросам, усиления ответственности должностных  лиц и сторон за невыполнение взятых на себя обязательств.

 

                                                  Литература

 

  1. Лукашенко А.Г. Исторический выбор Беларуси: Лекции прочитанные в ВУЗах Минска. Мн., 2003.
  2. О состоянии идеологической работы и мерах по ее совершенствованию. Материалы постоянно действующего семинара руководящих работников республиканских и местных государственных органов. Мн.: Академия управления при Президенте РБ, 2003.
  3. Лутохина Э.А. Социально-ориентированная экономика и социальное партнерство: Учебное пособие. - Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2002.
  4. Михеев В.А. Основы социального партнерства .-М.: Экзамен, 2001.
  5. Социальное партнерство в условиях становления и развития рыночных отношений / Под. ред. В.Н.Киселева.-М.,1997.
  6. Социальный менеджмент/Под. ред. В.Д.Валового.-М.,1999.
  7. Коллективный договор в странах запада: Сб. обзоров. М.:ИНИОН РАН, 1998.
  8. Михеев В.А. Политика социального партнерства Ч.1-2.-М., 1999.
  9. Мамедов О.Ю. Смешанная экономика. Двухстороняя модель. - М.,2001.
  10. Эрхард Л. Благосостояние для всех/ Пер. с нем. - М.,1992.
  11. Социальная сфера жизни и политика. - М.,1998.
  12. Шахмалов Ф. Теория государственного управления. - М.: ЗАО «Экономика», 2002.

 

 


Информация о работе Деятельность профсоюзов