Административное строение субъектов Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 14:38, курсовая работа

Описание работы

Под государственным устройством понимается политико-территориальная организация власти, определяющая правовое положение региональных частей государства и их взаимоотношения с центральной властью. Исходя из этого положения, можно говорить о том, что государственное устройство является фактором, определяющим меру централизации и децентрализации власти в государстве. В территориально небольших государствах этот вопрос решается сравнительно легко, но в крупных государствах он становится достаточно серьезной проблемой и приобретает политическую окраску.

Содержание

1. Введение.
1.1 Формы государственного устройства.
1.2 Зарождение федеративного строя в России.
2. Принципы федеративного устройства современной России.
3. Конституционный статус Российской Федерации и её субъектов.
4. Состав субъектов Российской Федерации.
5. Признаки субъекта Федерации.
5.1 Разграничение компетенций между Российской Федерацией и ее субъектами .
5.2 Малочисленные народы Российской Федерации.
6. Особенности субъектов Российской Федерации по национальному составу и статусу.
7. Соотношение федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации.
8. Возможность федерального вмешательства в дела субъектов.
9. Наличие органов государственной власти субъекта Федерации.
10. Международно-правовой статус субъекта Федерации.

Работа содержит 1 файл

_урсова -авид.doc

— 216.00 Кб (Скачать)
ustify"> 

    На основании вышеизложенного,  можно сделать следующие выводы:

1. Несмотря  на большое количество работ  по федерализму, понятие субъекта  Федерации в российском праве  еще досконально не разработано.

2. В  данной работе под субъектом  Федерации понимается государствоподобное  образование, существование и границы которого определены Конституцией, которое имеет свою систему законодательных и исполнительных органов и обладает собственной компетенцией.

3. Субъекты  Федерации имеют собственные  правовые акты высшей юридической  силы (Конституции, Уставы), однако не все их положения соответствуют российскому законодательству.

4. Субъекты  Федерации имеют собственную  систему органов государственной  власти.

5. Международно-правовой  статус субъектов Российской  Федерации еще не определен.

6. Субъекты  Федерации обладают собственной компетенцией. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ: 

I. Ныне действующие: 

1. Конституция  Российской Федерации. Принята  Всенародным голосованием 12 декабря  1993 года. - М.: Юрид. лит., 1993.

2. Федеральный  закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1997. - № 38. - Ст. 4339.

3. Федеральный  конституционный "О судебной  системе Российской Федерации" // Рос. газета. - 1997. - 6 января. - с.3.

4. Устав  Новосибирской области. Принят 06.03.96 г. // Сов. Сибирь. - 1996. - 11 апреля. - С.3-6.

5. Федеративное  конституционное право России: Основные  источники по состоянию на 15 сентября 1996 г.: Учеб. Пособие для студентов  юрид. вузов и факультетов / Сост. Б.А. Страшун. - СПб: Норма, 1996. - 400 с. 

II. Ранее действовавшие: 

6. Конституция  (Основной Закон) Союза Советских Социалистических Республик. - В кн.: Хрестоматия по истории отечественного государства и права: Учеб. пособие. - М.: Изд-во МГУ, 1994. - С.412-430.

7. Закон  РФ "О краевом, областном Совете  народных депутатов и краевой,  областной администрации" // Ведомости Съезда и Верховного Совета РФ. - 1992. - № 13. 

Литература. 

1. Баглай  М.В. Конституционное право Российской  Федерации: Учебник для юридических  вузов и факультетов. - М.: Изд.  группа НОРМА-ИНФРА-М, 1998. - 752 с.

2. Гладкий  Ю.Н., Чистобаев А.И. Основы региональной политики: Учебник для вузов. - СПб: Изд-во Михайлова В.А., 1998.

3. Государственное  право Российской Федерации: Учебник  для вузов / Под ред. О.Е. Кутафина. - М.: Юрид. лит., 1996. - 580 с.

4. Карапетян  Л.М. Субъекты Федерации: Перспективы выравнивания конституционного статуса // Свобод. мысль. - 1996. - № 11. - С.83-94.

5. Кармолицкий  А.А. К вопросу о местной  администрации как органе управления // Вестник Моск. ун-та. - Сер.11. - Право. - 1993. - № 3. - С.23-30.

6. Конституционное право Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.И. Кукушкина, В.Д. Перевалова. - Екатеринбург: Изд-во УрГЮА, 1995. - 368 с.Конституция Российской Федерации: Комментарий / Под общей ред. Б.Н. Топорнина, Ю.М. Батурина. - М.: Юрид. лит., 1994.

7. Умнова И.А. Устав области (края): первый опыт. - М.: Без изд-ва, 1995. - 14 с.

8. Умнова  И.А. Эволюция правового статуса  края, области как субъекта Российской  Федерации // Гос-во и право. - 1994. - № 8/9. - С.43-51.

9. Чиркин  В.Е. Модели современного федерализма: сравнительный анализ // Гос-во и право. - 1994. - № 8/9. - С.150-158.

10. Советское  государственное право: Учебник  для студентов по специальности  "Правоведение" / Под ред. Е.И.  Козловой и В.С. Шевцова. - М.: Высш .шк., 1978.

11. Советское  государственное право: Учебник для юрид. ин-тов и фак-тов / Под ред. проф. А.И. Лепешкина. - М.: Юрид. лит., 1971.

12. Уманский  Я.Н. Советское государственное  право: Учебник для юрид. ин-тов  и фак-тов. - М.: Высш. шк., 1970.

Информация о работе Административное строение субъектов Российской Федерации