Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 14:38, курсовая работа
Под государственным устройством понимается политико-территориальная организация власти, определяющая правовое положение региональных частей государства и их взаимоотношения с центральной властью. Исходя из этого положения, можно говорить о том, что государственное устройство является фактором, определяющим меру централизации и децентрализации власти в государстве. В территориально небольших государствах этот вопрос решается сравнительно легко, но в крупных государствах он становится достаточно серьезной проблемой и приобретает политическую окраску.
1. Введение.
1.1 Формы государственного устройства.
1.2 Зарождение федеративного строя в России.
2. Принципы федеративного устройства современной России.
3. Конституционный статус Российской Федерации и её субъектов.
4. Состав субъектов Российской Федерации.
5. Признаки субъекта Федерации.
5.1 Разграничение компетенций между Российской Федерацией и ее субъектами .
5.2 Малочисленные народы Российской Федерации.
6. Особенности субъектов Российской Федерации по национальному составу и статусу.
7. Соотношение федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации.
8. Возможность федерального вмешательства в дела субъектов.
9. Наличие органов государственной власти субъекта Федерации.
10. Международно-правовой статус субъекта Федерации.
Министерство образования Российской Федерации
Современный
Гуманитарный Университет
КУРСОВАЯ
РАБОТА
ТЕМА:
«Административное
строение субъектов
Российской Федерации».
Выполнил:
Студент ЗЮ – 809
Кодалов Д. Н.
Владикавказ
2001 год.
План:
1. Введение.
1.1 Формы государственного устройства.
1.2 Зарождение федеративного
строя в России.
2. Принципы
федеративного устройства
современной России.
3. Конституционный
статус Российской Федерации
и её субъектов.
4. Состав
субъектов Российской
Федерации.
5.
Признаки субъекта Федерации.
5.1 Разграничение компетенций между Российской Федерацией и ее субъектами .
5.2 Малочисленные
народы Российской
Федерации.
6. Особенности
субъектов Российской
Федерации по национальному
составу и статусу.
7. Соотношение
федерального законодательства
и законодательства
субъектов Российской
Федерации.
8. Возможность
федерального вмешательства
в дела субъектов.
9. Наличие
органов государственной
власти субъекта Федерации.
10. Международно-правовой
статус субъекта Федерации.
Введение.
Рассматривая вопрос о
Под государственным
Как известно, Российская Федерация долгое время (1922-1991 гг.) входила в качестве суверенной союзной республики в состав другого федеративного государства - Союза ССР, объединявшего 15 союзных республик. Исторически первой была образована Российская Федерация (тогда РСФСР), которая в 1922 г. объединилась с тремя другими республиками (Белоруссией, Украиной, Закавказской Федерацией); они и положили начало Союзу ССР. Права репрессированных народов в 1991 году были восстановлены, воссозданы и их национально-государственные образования. Многие автономные республики провозгласили государственный суверенитет; в настоящее время они рассматриваются как республики в составе Российской Федерации. Стабилизировать национально-государственное устройство РФ должен был Федеративный договор - Договор "О разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти РФ и органами власти республик в составе РФ автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга", подписанный 31 марта 1992 г.
В настоящее время действует
федеральный закон от 24 июля 1999 г.
"О принципах и порядке
Ответить на эти вопросы,
а также проследить развитие
и просчеты, симметричность и
асимметричность Российской
Дело в том, что только в
нашей стране можно наблюдать
такую контрастность и
Отсюда следует сделать вывод
о том, что не только
В данной работе необходимо, прежде
всего, подробно остановиться на принципах
российского федерализма, а также некотором
анализе Конституции РФ и проблемах
развития федеративных отношений в РФ.
Результат попытки рассмотрения и анализа
развития этих отношений может быть довольно
спорным и противоречивым, так как невозможно
охватить все проблемы, связанными с федеративными
отношениями в Российской Федерации.
Формы
государственного устройства.
Рассматривая вопрос о
Под государственным устройством понимается политико-территориальная организация власти, определяющая правовое положение региональных частей государства и их взаимоотношения с центральной властью. Исходя из этого положения можно говорить о том, что государственное устройство является фактором, определяющим меру централизации и децентрализации власти в государстве. В территориально небольших государствах этот вопрос решается сравнительно легко, но в крупных государствах он становится достаточно серьезной проблемой и приобретает политическую окраску.
Различают две основные формы государственного устройства: унитарную и федеративную.
Унитарным государством
Унитарное государство
Федеративное государство - это
союз государственных
Федерация в основном
Разделение компетенций между
федеральной властью и
Федеративные государства
Существует еще одна форма
государственного устройства - конфедерация,
которая предполагает собой
Первые идеи о федерации в
России появились еще в XVII в.
В то время Россия
После прихода к власти
В годы Гражданской войны
После победы большевиков в
гражданской войне автономии,
находящиеся в составе РСФСР
были урезаны в правах. Вокруг
независимых государств, которые
к тому времени уже и так
стали придатками России (кроме Польши
и Финляндии) развернулся спор - включать
эти государства в РСФСР в качестве автономий
или образовать с ними федерацию. В итоге
победили федералисты и был образован
Союз Советских Социалистических Республик.
Однако, вскоре в результате прихода к
власти одного из виднейших деятелей-автономистов
И.В. Сталина, федерация была постепенно
подменена автономией, хотя внешне продолжала
оставаться федерацией
Информация о работе Административное строение субъектов Российской Федерации