Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 22:38, реферат
Уже с двухлетнего возраста утро ребенка должно начинаться с зарядки. В 2—3 года зарядка — это игры: «Покажи, какой ты болльшой», «Как зайка скачет», «Кошечка умывается», «Аист ходит по болоту», «Курочка клюет зернышки» и т. д. К 4—5 годам набор упражнений усложняется, хотя они сохраняют еще характер игры. В 6—7 лет ребята выполняют уже комплекс упражнений, близкий утренней зарядке школьников младших классов, которая передается по радио и телевидению. Частая жалоба — трудно приучить детей к зарядке.
Уже с двухлетнего возраста утро ребенка должно начинаться с зарядки. В 2—3 года зарядка — это игры: «Покажи, какой ты болльшой», «Как зайка скачет», «Кошечка умывается», «Аист ходит по болоту», «Курочка клюет зернышки» и т. д. К 4—5 годам набор упражнений усложняется, хотя они сохраняют еще характер игры. В 6—7 лет ребята выполняют уже комплекс упражнений, близкий утренней зарядке школьников младших классов, которая передается по радио и телевидению. Частая жалоба — трудно приучить детей к зарядке. Уговорами — да, трудно. Но начните сами делать ее — и малыш охотно последует вашему примеру.
При выполнении упражнений нужно следить за тем, чтобы дети правильно и в полном объеме выполняли наклоны, приседания, повороты и прыжки, чтобы движения были координированы. Обязательно учите ребенка правильно дышать, соразмерять с движениями вдох и выдох. Ребенок не должен сильно уставать от зарядки, скучать или капризничать во время ее выполнения.
Одежда должна быть легкой, не стесняющей движений; в ней малыш не должен перегреваться. В теплое время года, если возможно, разрешите ребенку походить, побегать босиком.
Следует
создать такое эмоциональное
настроение, чтобы зарядка стала
веселой и интересной игрой.
Для 3—4-летних малышей
Кроме
утренней зарядки и подвижных
игр со сверстниками
Какие
упражнения нужно использовать
для развития ребят? Прежде
всего те, которые способствуют
совершенствованию так
При
обучении детей ходьбе нужно
следить, чтобы у них
Тренируя
умение бегать, следует учить
малыша сильнее отталкиваться
от земли, чтобы так
Обучая
прыжкам, обратите внимание на
правильный толчок и
Развивая
прыгучесть ребят, следует
В
тренировке навыков метания (
Навыки
метания требуют силы, глазомера
и хорошей координации
Одновременно
совершенствуется и умение
Необходимо
создавать условия для
Занимаясь
с дошкольниками, старайтесь
Кроме
общеукрепляющих игр и
Движение
Чтобы
слушались мышцы. Даже в
Не торопитесь упрекать малыша в неловкости, неповоротливости. У него еще просто нет необходимых двигательных навыков: он пока не умеет рассчитывать свои усилия, управлять своими движениями. По этой же причине ему трудно сразу остановиться, когда он слышит голос взрослого: «Перестань бегать!» Ноги бегут сами... Чрезмерная возбудимость и неуравновешенность так часто раздражает родителей. Но дети не виноваты: их мышцы порой им не подчиняются.
Бывает
и наоборот — ребенка никак
нельзя расшевелить. Другие
Вы
предложили дочке вместе
Чтобы
исправить эти и подобные
1. Покажи, какие у самолета крылья. (Поднять руки в стороны на уровне плеч — не выше и не ниже.)
2. Где у самолета пропеллер? (Руки вытянуть вперед на уровне плеч.)
3. Пристегнуться ремнями! (Выпрямиться, корпус прижать к спинке стула.)
4. Кто твой спутник? Посмотри, как устроилась мама. (Повернуть голову направо, налево, коснувшись подбородком плеча, как бы стараясь увидеть, что делается сзади. Голову держать вертикально, не запрокидывая.)
5. Полетели! Держись крепко! (Упереться руками в сиденье стула.)
6. Прилетели! (На остановке расстегнуть ремни — освободить корпус. Подняв голову, максимально отклонить ее назад — посмотреть вверх на светильники, а потом опустить вниз, коснувшись подбородком груди, чтобы увидеть, как выйти из самолета.)
7. Пора домой (Шагаем по комнате.)
8. С дороги надо умыться! (Руки согнуты в локтях ладонями вниз, пальцы выпрямлены без напряжения, кисти свисают. Быстро непрерывными движениями трясти кистями, как бы стряхивая капли воды.)
Не
сидится, не лежится. Ребенок-
После
«сидячей работы» важно дать
возможность ребенку
Одна из возможных игр — «Звери в зоопарке».
Пони. Взрослый — кучер — запрягает лошадку, натягивает вожжи (веревку, поясок). Сначала лошадка (ребенок) ступает медленно, потом быстро скачет по кругу, а приближаясь к остановке, снова замедляет шаг.
Слон. Изображая слона, ребенок становится на четвереньки и «тяжело» ходит на выпрямленных ногах-и руках.
Дикая кошка. Встать на колени, сесть на пятки, руки согнуть в локтях. Кошка увидела добычу — выпускает когти (поднять кисти, медленно с силой разжать и развести пальцы). Не удалась охота — кошка прячет когти (опустить кисти, одновременно сжать пальцы в кулак). А чтобы кошка выглядела как настоящая, надо еще и мяукать.
Кенгуру. Кенгуру не ходит, а прыгает сразу на двух ногах. Передние лапы (руки) согнуты в локтях. Чем дальше прыжок, тем больше на кенгуру похоже.
Цапля. Всегда стоит на одной ноге, другую поджимает. Когда правая устает, она ее прячет, а на левой стоит. Крылья сложены (руки выпрямлены, отведены назад). Цапля шагает по болоту (при ходьбе высоко поднимать колени). Остановилась цапля, расправила крылья, машет ими (руки плавно поднять в стороны вверх, потом опустить в стороны вниз).
Если надо успокоиться. Веселый, радостный, возбужденный ребенок возвращается с улицы. Вихрем проносится по комнате, прыгает вместо того, чтобы идти умываться, поминутно вскакивает со стула, когда садится за еду. «Успокойся! Перестань вертеться!» — сердимся мы. Но ведь только что малыш бегал, резвился. Он еще весь во власти движения. И выйти сразу из этого состояния ему трудно.
Взрослые
скорее добьются желаемого
1. Лечь на коврик на спину. Закрыть глаза «от яркого солнца», как будто загораем на пляже, расслабиться. Взрослый, слегка приподнимая и роняя руку или ногу ребенка, проверяет, нет ли напряжения — «зажимов». «Перекатывая» голову, смотрит, «освободились» ли мышцы шеи.
2. Сесть на коврике, скрестив ноги, руки на поясе. Надо сесть, а потом встать не помогая себе руками. Попытаться сделать это, обхватив руками плечи; с закрытыми глазами.
3. Поиграем
в «Зеркальце». Взрослый
4. Опуститься на колени, сесть на пятки, приподняться и встать на колени.
5. Лечь на спину, руки вытянуть вдоль тела. Согнуть ноги, обхватить колени руками, подтянуть к ним голову — сгруппироваться. Покачаться в этом положении вперед и назад. Потом попытаться лечь на бок (поочереди в обе стороны).
6. Лечь
на живот, руки вверх.
7. Стоя,
развести руки в стороны,