Дети-правонарушители

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 16:17, доклад

Описание работы

Коррекционная работа по профилактике отклоняющегося поведения с подростками имеет свои особенности. На начальных этапах не показаны групповые формы. Не говоря уже о практически неизбежной отрицательной консолидации подростков в группе, 1) индивидуальная работа с подростком является более эффективной. 2) С самого начала, параллельно, необходимо начинать работу с семьёй. После диагностики семейных отношений и степени их дисгармоничности должна следовать 3) психокоррекционная работа как индивидуальная, так и групповая.

Работа содержит 1 файл

Дети правонарушителей.docx

— 16.57 Кб (Скачать)

Дети-правонарушители:

Коррекционная работа по профилактике отклоняющегося поведения с подростками имеет  свои особенности. На начальных этапах не показаны групповые формы. Не говоря уже о практически неизбежной отрицательной консолидации подростков в группе,    1) индивидуальная работа с подростком является более эффективной.  2) С самого начала, параллельно, необходимо начинать работу с семьёй. После диагностики семейных отношений и степени их дисгармоничности должна следовать  3) психокоррекционная работа как индивидуальная, так и групповая.

Но основной акцент следует делать на индивидуальной работе с подростком. Совершенно неэффективными оказываются общие беседы о необходимости "хорошо себя вести".

Особое  место в коррекционной работе следует уделять 

4) формированию  круга интересов подростка также  на основе особенностей его  характера и способностей. Необходимо  стремиться к максимальному 

5) сокращению  периода свободного времени подростка  за счёт привлечения к положительно  формирующим личность занятиям: чтение, самообразование, занятие  музыкой, спортом, и т.д.

При непродуктивной деятельности в период свободного времени  – «ничегонеделанье» – неизбежен  скорый возврат подростка в асоциальную  компанию и рецидив делинквентности.

Ведите  же детей в спортивные школы, приучайте  дома к ежедневной гимнастике, подсовывайте гантели и эспандеры, железные гири и боксёрские перчатки. Пусть колотят  друг друга в мирной драке. Только бы не допустить, чтобы агрессия накапливалась, подобно статическому электричеству. Оно ведь имеет свойство взрываться болезненными разрядами.

Исходя  из того, что развитие ребёнка осуществляется в деятельности, а подросток стремится  к утверждению себя, своей позиции, как взрослый, среди взрослых, то необходимо обеспечить включение подростка  в такую деятельность, которая  лежит в сфере интересов взрослых, но в то же время создаёт возможности  подростку реализовать и утвердить  себя на уровне взрослых.

Д.И.Фельдштейн выделил социально признаваемую и социально одобряемую деятельность. Психологический смысл этой деятельности состоит для подростка в том, что участвуя в ней, он фактически приобщается к делам общества, занимает в нём определённое место  и удерживает свою новую социальную позицию среди взрослых и сверстников. В процессе этой деятельности подросток  признаётся взрослыми, как равноправный член общества. Это создаёт оптимальные  условия и для реализации его  потребностей. Такая деятельность предоставляет  подростку возможность развития его самосознания, формирует нормы  его жизнедеятельности. Но методы и  принципы такой деятельности требуют значительной корректировки при включении в неё подростков, отличающихся повышенной агрессивностью. Прежде всего необходима организация системы развёрнутой деятельности, создающей жёсткие условия и определённый порядок действий и постоянный контроль. При условии последовательности, постепенности приобщения агрессивных подростков к различным видам социально признаваемой деятельности – трудовой, спортивной, художественной, организаторской и других, – важно соблюдать принципы общественной оценки, преемственности, чёткого построения этой деятельности.

Чтобы эффективно управлять  данным процессом, необходимо выбрать такие  профилактические методы, которые обеспечат: 
1. выработку нравственного сознания у преступника; 
2. формирование у него навыков и привычек позитивного поведения; 
3. воспитание волевых усилий, позволяющих противостоять антиобщественным явлениям; 
4. социальное оздоровление микросреды.
 

Таким образом, в систему  социальной работы с  несовершеннолетними правонарушителями входят: 
1. органы управления социальной защитой населения и учреждения соццально-медицинского обслуживания; 
2. комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; 
3. органы управления образованием; 
4. органы опеки и попечительства; органы по делам молодежи; 
5. подразделения по делам несовершеннолетних ОВД.
 

Меры, обычно применявшиеся  к подросткам, состояли в следующем:

  • лечение;
  • изоляция ребенка от дурной среды (товарищей, родителей и т.д.);
  • возмещение ребенком из карманных денег, если он нанес кому-либо материальный ущерб;
  • для менее взрослых детей могла назначаться та или иная поучительная воспитательная мера (например, судья мог поручить ребенку переписать ту или иную книгу, через некоторое время провинившийся должен был явиться к судье и показать переписанную книгу);
  • временное помещение в приют.
  • В случае серьезной испорченности могло быть назначено тюремное заключение.

Информация о работе Дети-правонарушители