Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 18:42, курсовая работа
Цель работы: Выявить и обосновать наиболее эффективные средства для воспитания физических качеств на занятиях волейболом.
Задачи: 1) Изучить исторический опыт развития.
2) Проанализировать систему воспитания физических качеств теории и методики физического воспитания.
3) Определить основные физические качества волейболистов.
4) Разработать комплекс упражнений воспитания физических качеств занятий волейболом.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы воспитания скоростно-силовых качеств занятием волейболом со школьниками………………………………………
1.1 Общие понятия физические качества……………………………………
1.2 Характеристика игры волейбол. Влияния занятий волейболом на развития личности школьника………………………………………………
1.3 Возрастные особенности детей…………………………………………..
Глава 2. Опытно - Экспериментальная работа воспитания скоростно-силовых качеств………………………………………………………………..
2.1 Комплекс организации методических средств направленных на воспитания скоростно-силовых качеств…………………………………….
2.2 Реализация комплекса направлена на воспитания методических средств опытных путей.
2.3. Результат опытно- экспериментальной работы………………………..
Заключение……………………………………………………………………...
Литература………………………………………………………………………
Таблица 3
Контрольно- переводные нормативы по физической подготовке по году обучения (девушки)
№ п/п
|
Контрольные нормативы | Учебно - тренировочные группы (на начало учебного года) | Учебно - тренировочные группы(на конец учебного года) |
1. | Длина тела, см | 157 | 174 |
2. | Бег 30 м, с | 5,9 | 5,7 |
3. | Бег 30 м (5х6м), с | 12,2 | - |
4. | Бег 92 м с изменением направления, «елочка», с | - | 28,7 |
5. | Прыжки в длину с места, см | 165 | 200 |
6. | Прыжок вверх с места толчком двух ног, см | 34 | 46 |
7. | Метание набивного мяча 1 кг из-за головы двумя руками, м: -сидя -стоя |
4,0 8,0 |
5,7 10,8 |
8. | Становая сила, кг | 55 | 84 |
Таблица 4
Контрольно- переводные нормативы по техника - тактической подготовке, по спортивному результату
(девушки и юноши)
№ п/п
|
Контрольные нормативы |
Этап начальной подготовки (на конец учебного года) |
Учебно-тренировочный этап (на конец учебного года) |
1. | Вторая передача на точность из зоны 3 в зону 4 | 3 | 5 |
2. | Вторая передача на точность из зоны 2 в зону 4 | 5,7 | 5,1 |
3. | Передачи сверху у стены ,стоя лицом и спиной(Чередование) | - | 3 |
4. | Подача на точность: 10-12 лет- верхняя прямая; 13-15 лет- верхняя прямая по зонам; 16-17 лет- в прыжке | 3 | 3 |
5. | Нападающий удар прямой из зоны 4 в зону 4-5 (в 16-17 лет с низкой передачи) | - | 3 |
6. | Прием подачи из зоны 5 в зону 2 на точность |
|
2 |
7.
| Прием подачи из зоны 6 в зону 3 на точность |
| 4 |
8. | Блокирование одиночное наподдающего из зоны 4(2) по диагонали |
|
|
Таблица 5
Спортивный результат
№ | Контрольные нормативы | В начале года | В конце года |
1. | Потеря подачи в игре(%) | 40 | 25 |
2. | Эффективность нападения в игре(%) -выигрыш -проигрыш |
15 10 |
30 25 |
3. | Полезное блокирование в игре(%) | 15 | 25 |
4. | Ошибки при приеме подачи в Ире(%) | 35 | 22 |
Бег 30м, с (юноши)
Бег 30 м, с девушки
Прыжок в длину с места, см., юноши
Прыжок в длину с места, см., девушки
Прыжок вверх с места толчком двух ног, см., юноши
Прыжок вверх с места толчком двух ног, см., юноши
Становая сила, кг
Метание набивного мяча 1 кг из-за головы двумя руками сидя, стоя в начале учебного года и в конце учебного года(юноши)
Метание набивного мяча 1 кг из-за головы двумя руками сидя, стоя в начале учебного года и в конце учебного года(девушки)
Заключение
Волейбол – одна из наиболее распространенных игр в России. Массовый, подлинно народный характер волейбола объясняется его высокое эмоциональностью и доступностью, основанной на простоте правил игры и несложности оборудования. Особым достоинством волейбола как средства физического воспитания является его специфическое качество – возможность самодозирование нагрузки, т.е. соответствия между подготовленностью игрока и нагрузкой, которую он получает. Это делает волейбол игрой, доступной для людей всех возрастов.
Изучив теоретическую методическую литературу определив цели, задачи в своей работе, последовательно рассматривая все вопросы, в результате чего пришла к следующим выводам: