Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 18:42, курсовая работа
Цель работы: Выявить и обосновать наиболее эффективные средства для воспитания физических качеств на занятиях волейболом.
Задачи: 1) Изучить исторический опыт развития.
2) Проанализировать систему воспитания физических качеств теории и методики физического воспитания.
3) Определить основные физические качества волейболистов.
4) Разработать комплекс упражнений воспитания физических качеств занятий волейболом.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы воспитания скоростно-силовых качеств занятием волейболом со школьниками………………………………………
1.1 Общие понятия физические качества……………………………………
1.2 Характеристика игры волейбол. Влияния занятий волейболом на развития личности школьника………………………………………………
1.3 Возрастные особенности детей…………………………………………..
Глава 2. Опытно - Экспериментальная работа воспитания скоростно-силовых качеств………………………………………………………………..
2.1 Комплекс организации методических средств направленных на воспитания скоростно-силовых качеств…………………………………….
2.2 Реализация комплекса направлена на воспитания методических средств опытных путей.
2.3. Результат опытно- экспериментальной работы………………………..
Заключение……………………………………………………………………...
Литература………………………………………………………………………
В вводную часть каждого занятия включают общеразвивающие упражнения из гимнастики, акробатики, легкой атлетики, используют фрагменты различных подвижных игр. Что касается специальных подготовительных упражнений, направленных на овладения техникой игры в волейбол ,формирующих физические качества, то их включают как вводную, так и в основную часть урока. Последовательность выполнения этих упражнений такова: вначале идут упражнения на быстроту реакции, наблюдательность, координацию движений, быстроту ответных действий и перемещений; затем – игры и эстафеты с преодолением препятствий.
В основной части уроков волейбола решаются задачи освоения, закрепления и совершенствование техники игры, создаются предпосылки для освоения занимающимися новых технических приемов при помощи подготовительных и подводящих упражнений. На каждом уроке в форме кратких бесед сообщаются теоретические сведения по основам техники, разъясняются правила игры.
Таким образом, обучения волейболу подчинено общим педагогическим принципам и осуществляется на основе трех взаимосвязанных компонентов: сообщение знаний, освоения техники и развития специальных физических качеств. В соответствии с этим на этапе обучения применяют следующие методы: показ и объяснение основных приемов игры в волейбол, их разучивание ( целостное и расчлененное), исправление ошибок, закрепление изученного технического приема. При непосредственном обучении техническому приему в начале знакомят учащихся с его общей структурой, затем ребята разучивают прием в облегченных условиях, близких к игровым, и наконец закрепляют в игре
Учитывая, что средства общей физической подготовки учащихся достаточно полно изложены в специальной литературе.
Учебная программа по разделу «Волейбол» рекомендует начиная с пятого класса проводить учебные игры. Проведения их всецело связанно со степенью овладения учащимися навыками подачи, приема и передачи мяча.
В процессе учебных игр учащиеся не только овладевают техническими элементами волейбола, но и приобретают простейшие тактические навыки. В это же время идет и процесс овладения судейскими обязанностями.
Характеристика общей и специальной подготовки
Тест | 11-12 лет | 20-21 г |
Кистевая сила (средняя по обеим рукам), кг | 25,8 (-15,1%) | 30,4 |
Сила спины, кг | 74,7(-12,9%) | 85,8 |
Вертикальный прыжок, см | 32,0(-14,4%) | 37,6 |
Расстояние для верхней передачи, м | 7,04(-32,6%) | 10,6 |
Расстояния для передачи снизу, м | 11,58(-29%) | 16,3 |
Расстояние для нижней подачи, м | 15,0(-31,1%) | 21,8 |
Сравнение физических характеристик игроков мини-волейбола и не игроков
Характеристика | Игроки дети
| Не игроки | Разница |
Рост, см | 150,1 | 151,0 | - 0.9 |
Вес, кг | 42,4 | 42,5 | -0,1 |
Кистевая сила, кг | 26,3 | 23,3 | +3,0 |
Сила спины, кг | 74,7 | 65,2 | +9,5 |
Вертикальный прыжок, см | 41,2 | 38,4 | +2,8 |
Прыжок с разбега, см | 43,1 | 37,5 | +5,6 |
Блоковый прыжок, см | 35,6 | 28,7 | +6,9 |
3 последовательных прыжка, см | 5,32 | 4,36 | +0,96 |
Боковой шаг обоими ступнями, раз | 41,4 | 36,0 | +5,4 |
Челночный бег 9 м, с | 16,1 | 18,3 | +2,2 |
Сгибание вперед, см | 12,6 | 14,6 | -2,0 |
Гарвардский степ-тест , очков | 63,9 | 62,8 | +1,1 |
Таблица 1
Нормативы для зачисления на учебно- тренировочный этап
№ п/п
|
Контрольные упражнения |
девочки |
мальчики |
1. | Длина тела, см | 168 | 170 |
2. | Бег 30 м, с | 5,7 | 5,1 |
3. | Бег 30 м (5х6м), с | 11,5 | 11,0 |
4. | Прыжки в длину с места, см | 187 | 208 |
5. | Прыжок вверх с места толчком двух ног, см | 44 | 54 |
6. | Метание набивного мяча 1 кг из-за головы двумя руками, м: -сидя -стоя |
5,4 10,0 |
7,0 12,5 |
7.
| Становая сила, кг | 75 | 95 |
Техническая подготовка
1. | Вторая передача на точность из зоны 3 в зону 4 | 4 | 4 |
2. | Передачи мяча сверху двумя руками, стоя и сидя у стены (Чередование) | 4 | 4 |
3. | Подача верхняя прямая в пределы площадки | 3 | 3 |
4. | Прием подачи и первая передача в зону 3 | 3 | 3 |
5. | Наподдающий удар по мячу через сетку с набрасывания тренера | 3 | 3 |
6. | Чередование способов передачи и приема мяча сверху, снизу (количество серий) | 10 | 10 |
Таблица 2
Контрольно- переводные нормативы по физической подготовке по году обучения (юноши)
№ п/п
|
Контрольные нормативы | Учебно - тренировочные группы (на начало учебного года) | Учебно - тренировочные группы(на конец учебного года) |
1. | Длина тела, см | 160 | 175 |
2. | Бег 30 м, с | 5,5 | 5,0 |
3. | Бег 30 м (5х6м), с | 12,0 | - |
4. | Бег 92 м с изменением направления, «елочка», с | - | 26,0 |
5. | Прыжки в длину с места, см | 185 | 216 |
6. | Прыжок вверх с места толчком двух ног, см | 40 | 58 |
7. | Метание набивного мяча 1 кг из-за головы двумя руками, м: -сидя -стоя |
5,8 11,0 |
6,8 13,0 |
8. | Становая сила, кг | 70 | 106 |