Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 18:42, курсовая работа
Цель работы: Выявить и обосновать наиболее эффективные средства для воспитания физических качеств на занятиях волейболом.
Задачи: 1) Изучить исторический опыт развития.
2) Проанализировать систему воспитания физических качеств теории и методики физического воспитания.
3) Определить основные физические качества волейболистов.
4) Разработать комплекс упражнений воспитания физических качеств занятий волейболом.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы воспитания скоростно-силовых качеств занятием волейболом со школьниками………………………………………
1.1 Общие понятия физические качества……………………………………
1.2 Характеристика игры волейбол. Влияния занятий волейболом на развития личности школьника………………………………………………
1.3 Возрастные особенности детей…………………………………………..
Глава 2. Опытно - Экспериментальная работа воспитания скоростно-силовых качеств………………………………………………………………..
2.1 Комплекс организации методических средств направленных на воспитания скоростно-силовых качеств…………………………………….
2.2 Реализация комплекса направлена на воспитания методических средств опытных путей.
2.3. Результат опытно- экспериментальной работы………………………..
Заключение……………………………………………………………………...
Литература………………………………………………………………………
Ярославской области
Государственное образовательное учреждения
среднего профессионального образования
Ярославской области
Угличский педагогический колледж
Физическая культура
34 группа
Научный руководитель:
кандидат педагогических
наук.
Углич
2009
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы воспитания скоростно-силовых качеств занятием волейболом со школьниками………………………………………
1.1 Общие понятия физические качества……………………………………
1.2 Характеристика игры волейбол. Влияния занятий волейболом на развития личности школьника………………………………………………
1.3 Возрастные особенности детей…………………………………………..
Глава 2. Опытно - Экспериментальная работа воспитания скоростно-силовых качеств……………………………………………………………
2.2 Реализация комплекса направлена на воспитания методических средств опытных путей.
2.3. Результат опытно- экспериментальной работы………………………..
Заключение……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы обусловлено большой популярностью игры в волейбол, и ее разносторонним влиянием на личность занимающихся.
Выполняемая работа направлена на повышение уровня физических качеств, изучение и совершенствование приемов игры в волейбол с включением упражнений для обучения технике и тактике игры. Развития способностей разных врожденных (наследственных) анатомо-физиологических задатков.
В своем исследовании мы опирались на авторов Ю.Д Железняк, Партнов, Холодов, А.В. Беляева, М.В. Савина, И.В. Лях.
Исходя из актуальности и анализа литературы мы определили цель работы.
Цель работы: Выявить и обосновать наиболее эффективные средства для воспитания физических качеств на занятиях волейболом.
Задачи: 1) Изучить исторический опыт развития.
2) Проанализировать систему воспитания физических качеств теории и методики физического воспитания.
3) Определить основные физические качества волейболистов.
4) Разработать комплекс упражнений воспитания физических качеств занятий волейболом.
Объект: процесс занятием волейболом
Предмет: комплекс упражнений воспитания скоростно-силовых качеств занятий волейболом
Гипотеза: Мы предположили что специальный комплекс средств позволит более эффективно воспитывать скоростно- силовые качества на занятиях волейболом
Глава 1. Теоретические основы воспитания скоростно-силовых качеств занятием волейболом со школьниками
1.1 Общие понятия физические качества
Физическими качествами принято называть врожденные (генетически унаследованные) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности. К основным физическим качествам относят мышечную силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость.
Применительно к динамике изменения показателей физических качеств употреблять термины «развитие» и «воспитание». Термин развития характеризует естественный ход изменений физического качества, а термин воспитание предусматривает активное и направленное развитие на рост показателей физического качества.
Двигательные способности можно понимать как индивидуальные особенности, определяющий уровень двигательных способностей человека.( В.И. Лях, 1996).
Основу двигательных способностей человека составляют физические качества, а форму проявления – двигательные умения и навыки. К двигательным способностям относят силовые, скоростные, скоростно-силовые, двигательно-координационные способности, общую и специфическую выносливость. Необходимо помнить, что когда говорится о развитии силы мышц или быстроты, под этим следует понимать процесс развития соответствующих силовых или скоростных способностей.
У того или иного человека двигательные способности развиты по-своему. В основе разного развития способностей лежит иерархия разных врожденных (наследственных) анатомо-физиологических задатков.( В.И. Лях, 1996).
- анатомо-морфологические особенности мозга и нервной системы (свойство нервных процессов- сила подвижность, уравновешенность, строение коры головного мозга, степень функциональной зрелости ее отдельных областей и др.);
- физиологические (особенности сердечно-сосудистой и дыхательной систем – максимальное потребление кислорода, показатели периферического кровообращения и др.);
- биологические (особенности биологического окисления, эндокринной регуляции, обмена веществ, энергетики мышечного сокращения и др.);
- телесные (длина тела и конечностей, масса тела, масса мышечной и жировой ткани и др.);
- хромосомные (генные).
На развития двигательных способностей влияют также психодинамические задатки (свойство психодинамических процессов, темперамент, характер, особенности регуляции и само регуляции психических состояний и др.).
О способностях человека судят не только по его достижениям в процессе обучения или выполнения какой-либо двигательной деятельности, но и по тому, как быстро и легко он приобретает эти умения и навыки.
Способности проявляются и развиваются в процессе выполнения деятельности, но это всегда результат совместных действий наследственных и средовых факторов. Практические пределы развития человеческих способностей определяют такими факторами, как длительность человеческой жизни, методы воспитания и обучения и т.д., но вовсе не заложены в самих способностях. Достаточно усовершенствовать методы воспитания и обучения, чтобы пределы развития способностей немедленно расширились (Б.М. Теплов, 1961).
Для развития двигательных способностей необходимо создавать определенные условия деятельности, используя соответствующие физические упражнения на скорость, на силу и т. д. Однако эффект тренировки этих способностей зависит, кроме того, от индивидуальной нормы реакции на внешние нагрузки.
Педагог по физической культуры и спорту должен хорошо знать основные средства и методы развития разных двигательных способностей, а также способы организации занятий. В этом случае он сможет точнее подобрать оптимальное сочетание средств, форм и методов совершенствования применительно к конкретным условиям.
Скоростно-силовые качества.
Для развития скоростно-силовых качеств, прыжковой, силовой и скоростной выносливости применяют специальные подготовительные упражнения без предметов и различными специальными приспособлениями.
Бег на 10-15 м из исходных положений: стойка волейболиста (лицом, спиной, боком к стартовой линии), сидя на полу, лежа на полу.
Бег (передвижения приставными шагами) зигзагами вправо и влево в коридоре шириной 4-5 м с продвижением вперед, назад.
Бег в колоне по одному вдоль границ площадки или передвижения приставными шагами. По сигналу изменить направление движения на обратное. Затем добавить еще один сигнал, по которому выполняется ускорения.
Отжимание, в упоре лежа (от стенки, гимнастической скамейки и др.) с опорой на пальцы (с целью разогрева и развития силы связок и суставов рук, развития силы рук, верхнего плечевого пояса, груди, спины, брюшного пресса).
Продвижение по3-4 человека из-за лицевой линии к сетке и последовательная имитация приема снизу, снизу с падениям; передача с верху; нападающего удара; блокирование у сетки и других заданий, сочетая это с другими заданиями.
В упоре лежа перемещение вправо и влево, одновременно выполняя приставные шаги руками и ногами.
Отталкивание ладонями и пальцами от стены двумя руками и попеременно правой и левой рукой.
Тыльное сгибание кистей (к себе) и разгибание, держа набивной мяч двумя руками у лица. Движение напоминает заключительную фазу при верхней передаче мяча. То же, вращение набивного мяча вниз - назад – вверх – вперед.
Передвижение на руках ноги поддерживает партнер.
Из упора присев, разгибаясь вперед-вверх, перейти в упор лежа (при касании руками пола согнуть руки).
Броски и ловля набивных мячей в парах, перемещаясь приставными шагами вправо-влево, вперед-назад.
Занимающиеся располагаются в парах на расстоянии 6-8 м, броски набивного мяча массой 1 кг из-за головы двумя руками, тоже в прыжке, то же, но броски выполняются через сетку с активным движением кистями сверху вниз.
Чередование бросков набивных мячей в прыжке и нападающих ударов по мячу на амортизаторах.
Подвижные игры с прыжками, специальные эстафеты с прыжками на одной и обеих ногах, с преодолением препятствий, с переноской груза.
Приседание и резкое выпрыгивание вверх со взмахом рук.
Прыжки на одной и обеих ногах на месте и в движении лицом вперед, спиной вперед, то же с отягощением (2-3 набивных мяча в руках).
Разнообразные прыжки со скакалкой.
Необходимо упражнения для развития двигательных качеств давать не только в подготовительной части урока, но ив основной, когда одни учащиеся выполняют упражнения по технике, а другие в это время выполняют специальные подготовительные упражнения (затем они меняются).
После простейших упражнений волейболисты переходят к специальной разминке с мячами.
Она начинается с выполнения простейших упражнений, включающих передачи, подачи, нападающие удары, блокирование.
Скоростно-силовые способности
Скоростно-силовые способности характеризуются непредельными напряжениями мышц, проявляемыми с необходимой, часто максимальной мощностью в упражнениях, выполняемых со значительной скоростью, но не достигающей, как правило, предельной величины. Они проявляются в двигательных действиях, в которых на ряду со значительной силой мышц требуется и быстрота движений (например, отталкивание в прыжках в длину и в высоту с места и с разбега, финальное усилие при метании спортивных снарядов и т.п.). При этом чем значительнее внешнее отягощения, преодолеваемое спортсменом (например, при подъеме штанги на грудь), тем большую роль играет силовой компонент, а при меньшем отягощении (например, при метании копья) возрастает значимость скоростного компонента.
К скоростно-силовым способностям относят: 1)быструю силу; 2)взрывную силу. Быстрая сила характеризуется непредельным напряжением мышц, проявляемым в упражнениях, выполняемых со значительной скоростью, не достигающей предельной величины. Взрывная сила отражает способность человека по ходу выполнения двигательных действий достигать максимальных показателей силы в возможно короткое время (например, при низком старте в беге на короткие дистанции, в легкоатлетических прыжках и метаниях и т.д.). Для оценки уровня развития взрывной силы пользуются скоростно-силовым индексом I в движениях, где развиваемые усилия близки к максимуму:
I=F max/t max,
Где Fmax-максимальная сила, проявляемое в конкретном упражнении; tmax-максимальное время к моменту достижения Fmax.
Взрывная сила характеризуется двумя компонентами: стартовой силой и ускоряющей силой (Ю.В. Верхошанский, 1977). Стартовая сила – это характеристика способности мышц к быстрому развитию рабочего усилия в начальный момент их напряжения.