Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 21:21, реферат
Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными — задача каждого дошкольного учреждения. С этой целью предусмотрены занятия по физической культуре, утренняя гимнастика, физминутки и т.д. Их следует строить в соответствии с психологическими особенностями конкретного возраста, доступности и целесообразности упражнений. Комплексы упражнений должны предусматривать физиологически и педагогически необходимую и оправданную нагрузку, удовлетворяющую потребность малыша в движении, и быть увлекательными.
1. Введение
2. Утренняя гимнастика
+ Значение утренней гимнастики.
+ Построение утренней гимнастики.
+ Варианты проведения утренней гимнастики.
+ Подбор упражнений для утренней гимнастики.
+ Составление комплексов утренней гимнастики.
+ Методика проведения утренней гимнастики.
+ Музыкальное сопровождение
+ Особенности методики проведения утренней гимнастики на площадке.
+ Особенности методики проведения утренней гимнастики в смешанной группе.
+ Особенности проведения ОРУ с детьми 2-ого года жизни.
+ Особенности проведения ОРУ в первой младшей группе.
3. Заключение
Кроме непосредственного развития движений, что является основной задачей, обще-развивающие упражнения способствуют всестороннему развитию ребенка. Так, прежде чем дать детям какой-либо предмет, их знакомят с ним, например: «Это — мяч, он красный (синий), держать его надо крепко. Если он упадет, то покатится, а если мяч ударить об пол, он отскочит», «Это флажки, они синего, желтого и зеленого цветов. (Красные флажки не дают на физкультурных занятиях.) Флажком можно помахать». При появлении на занятиях незнакомого предмета малыши отвлекаются, начинают рассматривать его, играть. Упражнения можно выполнять с разноцветными платочками, погремушками, кубиками, шишками, листьями и т. п.
В первой младшей группе следует приучать детей к определенному порядку проведения занятия. Вначале важно заинтересовать малышей самим занятием. Например, воспитатель показывает детям закрытый ящик и, встряхивая его, спрашивает: «Что в ящике? Послушайте и скажите». Потом (независимо от ответов) открывает его и говорит: «Это погремушки, возьмите их, мы с ними будем заниматься». Малыши берут игрушки сами или взрослый раздает их детям. Мелкие пособия (кубики, шишки, платочки) можно привезти на машине (в кабине сидит мишка). Воспитатель обращается ко всем: «Дети, давайте посмотрим, что нам привез мишка», подзывая при этом новеньких и застенчивых. Все смотрят, затем педагог предлагает взять кубик (шишку), повернуться к нему для выполнения упражнений.
Постепенно дети привыкают (по указанию воспитателя) самостоятельно брать мелкие пособия, предварительно разложенные на стульях, гимнастических скамейках, низких подоконниках, аккуратно класть их на прежнее место. При этом следует помнить, что каждый раз используется только один, нужный в данный момент предмет.
Иногда
целесообразно заранее
Детям
первой младшей группы вполне доступны
имитационные движения, которые используются
как обще-развивающие
Занятия
начинаются с упражнений для рук
и плечевого пояса, затем следуют
движения для ног и туловища, а заканчиваются,'
как правило, поскоками или бегом с последующей
спокойной ходьбой. В этой возрастной
группе обще-развивающие упражнения повторяются
3—6 раз.
Заключение
Таким
образом, утренняя гимнастика имеет очень
большое значение в жизни ребенка раннего
возраста и не только. Главное соблюдать
основные принципы в ней, а иначе она может
даже и навредить ребенку.
Содержание:
Министерство образования и науки РФ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Владимирский
государственный гуманитарный университет»
РЕФЕРАТ НА ТЕМУ:
«УТРЕННЯЯ
ГИМНАСТИКА В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ»
Выполнил:
Студент
ФПиМНО
Заочное
отделение
ДО-31
Каржова
О. С
Проверил: