Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 12:48, реферат
Утренняя гигиеническая гимнастика - зарядка - одна из наиболее распространенных форм применения физкультуры. Зарядка состоит из комплекса физических упражнений умеренной нагрузки, охватывающих основную скелетную мускулатуру. Во время сна центральная нервная система человека находится в состоянии своеобразного отдыха от дневной активности.
1.Введение: цели и задачи.
2.Комплекс упражнений утренней гимнастики.
3.Заключение.
4.Список литературы.
Санкт- Петербургский Экономико- Технологический
Колледж
Питания
Реферат
По предмету: физическое воспитание
На тему: «Утренняя гимнастика».
Выполнила: студентка группы 3ТО-441
Фролова А.Д
Проверила: Шилова Н.И.
Содержание:
1.Введение: цели и задачи.
2.Комплекс упражнений утренней гимнастики.
3.Заключение.
4.Список литературы.
Введение: цели и задачи.
Утренняя гигиеническая
гимнастика - зарядка - одна из наиболее
распространенных форм применения физкультуры.
Зарядка состоит из комплекса
физических упражнений умеренной нагрузки,
охватывающих основную скелетную мускулатуру.
Во время сна центральная нервная
система человека находится в
состоянии своеобразного отдыха
от дневной активности. При этом
снижается интенсивность
У людей, систематически занимающихся зарядкой, улучшается сон, аппетит, общее самочувствие, повышается работоспособность. Систематически проводимая зарядка служит хорошим средством укрепления здоровья. Зарядка полезна для всех людей, начиная с детского и заканчивая пожилым возрастом. Особо необходима зарядка для людей с недостаточным двигательным режимом в повседневной деятельности (сидячие профессии).
Физические упражнения зарядки - простые и доступные для людей различной физической подготовленности и разного состояния здоровья - подбираются по определенному плану с учетом возраста, пола, состояния здоровья и характера трудовой деятельности. Кроме гимнастических упражнений, в зарядку могут включаться умеренный бег (пробежка) или не утомительный кросс. Не следует путать зарядку с физической тренировкой, цель которой – получение более или менее значительной нагрузки, а также развитие необходимых человеку физических качеств.
Зарядка должна проводиться в хорошо проветренной комнате, а если позволяют условия - на свежем воздухе. Выполнять упражнения следует в легкой, не стесняющей движения одежде. После зарядки рекомендуются водные процедуры - влажное обтирание, обмывание, прием душа, летом - купание. При выполнении зарядки необходимо следить за самочувствием и правильным дыханием во время упражнения. Лицам пожилого возраста, а также лицам, с какими-либо нарушениями в состоянии здоровья перед тем как начать занятия зарядкой следует посоветоваться с врачом и проводить занятия под его контролем. Для регулирования нагрузки при занятиях зарядкой важен самоконтроль - наблюдение за физическим состоянием (подсчет пульса, периодическое взвешивание).
Каждый организм
характеризуется комплексом специфических,
присущих только ему свойств. На земле
не существует двух одинаковых организмов,
более того, в одном многоклеточном
организме нет двух одинаковых клеток
- каждая клетка уникальна и отличается
от других. Поэтому, наряду с общими
принципами построения комплекса утренней
гимнастики, при его разработке необходимо
учитывать и индивидуальные особенности
организма. При разработке комплекса
утренней гимнастики необходимо учитывать
следующие наиболее важные факторы
- Состояние здоровья организма - Общую
физическую подготовленность организма
- Индивидуальные биологические ритмы
организма.
Комплекс утренней гимнастики.
1. Ходьба с размашистыми движениями рук в ускоряющемся темпе. Длительность 1 минута.
2. Стойка ноги
врозь, пальцы рук переплетены.
3. Бег (15 - 20 с) с замедлением и переходом на ходьбу.
4. Стойка ноги
врозь, руки на поясе. 1 - поворот
туловища влево, руки в
5. Лежа на спине,
руки в стороны. Поднять
6. Исходное положение
- стать на колени и затем
сесть на пятки с наклоном
вперед, ладони на полу. 1 - 3 - скользя
грудью над полом, вначале
7. Лежа на спине,
руки в стороны. Ноги согнуть
и, взявшись за середину
8. Сидя ноги врозь, руки в стороны. Наклон вперед, правой рукой коснуться носка левой ноги, левую ногу назад - выдох; исходное положение - вдох; повторить то же - к правой ноге. Темп средний.
9. Исходное положение - упор стоя на коленях. Разгибая левую ногу и поднимая ее назад, согнуть руки и коснуться грудью пола - вдох; отжимаясь, вернуться в исходное положение - выдох; повторить то же, поднимая правую ногу. Руки в упоре на ширине плеч. Темп средний.
10. Исходное положение - упор присев. 1 - толчком ног, упор лежа; 2 - упор лежа, ноги врозь; 3 - упор лежа, ноги вместе; 4 - толчком ног, упор присев. Дыхание произвольное. Темп медленный.
11. Исходное положение - упор присев. Выпрямиться. мах левой ногой назад, руки в стороны - вдох; упор присев - выдох; то же махом правой ноги. Темп средний.
12. Бег на месте с переходом на ходьбу. Дыхание равномерное, темп средний.
13. Стоя, руки за
спину. 1 - прыжком ноги врозь; 2 - прыжком
вернуться в исходное
14. Стойка ноги врозь. Руки вверх, прогнуться - вдох; пружинящий наклон вперед, руки в стороны - выдох. Темп средний.
15. Ходьба на месте,
темп средний, 30 - 40 секунд.
Заключение.
Таким образом, ежедневное
выполнение комплекса утренней гимнастики,
разработанного с учетом закономерностей
функционирования организма после
сна и индивидуальных особенностей
конкретного человека, позволяет
подготовить организм к предстоящим
умственным, физическим и эмоциональным
нагрузкам, является хорошим средством
сохранения и укрепления здоровья,
профилактики и в отдельных случаях
- лечения заболеваний, обеспечивает
высокую умственную и физическую
работоспособность в течение
дня. Зарядка увеличивает общий уровень
двигательной активности человека, снижая
неблагоприятные последствия малоподвижного
образа жизни. Грамотно составленный комплекс
утреней зарядки не вызывает отрицательных
эмоций, одновременно повышая настроение,
самочувствие и активность человека.
Список литературы:
1. Кадневский В.М., Короленков А.В. История России. 11 класс. Ответы на экзаменационные вопросы. Подготовка к ЕГЭ. – 2-е изд., стереотип. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 192 с. – (2 дня до экзамена)
2. Краткий справочник школьника. 5-11 кл./Авт. - сост. П. И. Алтынов, П. А. Андреев, А. Б. Балжи и др. – 2-е издание – М.: Дрофа, 1998. – 624 с.: ил.
3. Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология спорта: Учебное пособие /СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта. - СПб., 1999. - 231 с.
4. http://omsk.edu.ru/schools/