Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 10:12, курсовая работа
В системе подготовки волейболистов тренировка - составная часть блока функций реализации целей. Через спортивную тренировку осуществляется реализация целей системы подготовки: становление навыков игры, развитие физических качеств и повышение функциональных возможностей организма, расширение арсенала технико-тактических действий, умений вести соревновательное противоборство, приучение к игровой и соревновательной деятельности, формирование личности спортсменов.
Занятия по интегральной подготовке (целостно-игровые) направлены на решение важнейшей задачи - обеспечение взаимосвязи сторон подготовки и реализацию приобретенного арсенала средств в игровой и соревновательной деятельности. Основное содержание таких занятий составляют задания на взаимосвязь физической и технической, технической и тактической подготовки, на переключение, игровые тренировки. Взаимосвязь сторон подготовки достигается упражнениями, развивающими физические качества с помощью приемов игры, совершенствующих технику в структуре тактических Действий, а также многократным повторением приемов техники и тактики игры. Тренировка на переключение состоит в попеременном выполнении технических приемов нападения и защиты, индивидуальных, групповых и командных тактических действий отдельно в нападении, в защите и всех вместе. Игровые тренировки посвящены Учебным играм в волейбол, в которых применяется система продуманных заданий. Главная цель - добиться того, чтобы волейболисты применяли в игре изученный технико-тактический арсенал в полном объеме и уверенно, а также тактически целесообразно и эффективно.
Контрольные занятия посвящены приему нормативов, выполнению контрольных заданий (по индивидуальным планам), при необходимости двусторонних игр с целью получить данные о том, как применяют в игре занимающиеся изученные технические приемы и тактические действия.
Теоретические занятия проводятся в виде лекций, семинаров, бесед и экзаменов (зачетов). Кроме того, теоретической подготовке следует уделять внимание и на практических занятиях, о которых говорилось выше. 7
Важный
компонент структуры тренировочного
занятия - тренировочное задание, под которым
понимают комплекс физических упражнений,
специально подобранных игр для решения
конкретных задач. Тренировочное занятие
можно рассматривать как определенную
последовательность тренировочных заданий.
Для каждого типа тренировочных занятий
разрабатываются каталоги тренировочных
заданий.
Заключение
Здоровье – сложное
Весомое место в сохранении и укреплении здоровья детей дошкольного возраста, школьников, студентов, формирования у них потребности в физическом совершенствовании занимает деятельность, проводимая по физкультуре и спорту.
Сегодня в системе образования во всех районах работают спортивные школы, клубы физической подготовки (всего 99 учреждений дополнительного образования), в некоторых городах по 2-3 спортивных учреждения, а в г. Уфе только в системе образования действуют 28 спортивных школ, которые не только готовят спортивный резерв, но и ведут огромную воспитательную и оздоровительную работу среди подрастающего поколения.
Именно в спортивной секции
и при участиях в
Именно физкультурно-
В связи с этим Правительство и Министерство образования и науки РФ должны пересмотреть критерии выделения ставок для организации внеклассной работы в школах. Администрации городов и районов республики необходимо усилить работу по контролю и оказании помощи учреждениям, в первую очередь:
- укреплении материально – технической базы для занятий спортом;
- подбор
и обучение квалификационных
кадров для спортивных школ
и клубов физической
- анализ и эффективность использования спортивных баз, особенно в вечернее время и выходные дни;
- контроль
за заполнением учебных групп и качеством
проведения учебно- тренировочных занятий.8
Литература
1. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. – М.: ФиС, 1988. – 208с.
2. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. – М.: ФиС, 1980. – 136с.
3. Фомин Н.А., Филин В.П. На пути к спортивному мастерству (адаптация юных спортсменов к физическим нагрузкам). – М.: ФиС, 1986. – 169с.
4. Современная система спортивной подготовки/ Под общ. ред. В.Л.Сыча, А.С. Хоменкова, Б.Н. Шустика. – М.: СААМ, 1994. – 446с.
5. Раевский Р.Т. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов технических вузов. – Минск, 1985. – 138с.
6. Евстафьев В.В. Анализ основных понятий теории физической культуры: материалы к лекциям и семинарам. – Л.: ВИФК, 1985.
7. Володин
В.А. Энциклопедия для
8. Воробьев А.Н.Семья спортивная. М.:1987.
9.Гандельсам
А.Б., Смирнов К.М. М.: Физическое
воспитание детей школьного
10.Гусалов
А.Х. «Физкультурно –
11. Киселев П.А., Киселева С.Б. Справочник учителя физической культуры.- Волгоград: Учитель 2008.
12. Литвинова
М.Ф. Нагрузки их виды и
13.Решетников Н.В., Кислицын Ю.А. Физическая культура. М.:Академия.2008.
14.Синяков
А.Ф. Самоконтроль
15.Шиян Б.М.
Теория и методика физического
воспитания. М.: Просвещение 1988
Приложение
Рис.7. Вариант
"суммации" при котором каждое
последующее тренировочное
Рис.8. Вариант
"суммации" при котором каждое
последующее тренировочное
(Условные обозначения:
волнистой линией обозначена
динамика работоспособности;