Сила и основы методики ее воспитания

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 17:39, реферат

Описание работы

Сила - это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений).
Силовые способности - это комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила».

Работа содержит 1 файл

Физические качества и методики их воспитания.doc

— 161.00 Кб (Скачать)

        Решение задач физического воспитания по направленному развитию координационных способностей прежде всего на занятиях с детьми (начиная с дошкольного возраста), со школьниками и с другими занимающимися приводит к тому, что они:

      - значительно быстрее и на более высоком качественном уровне овладевают различными двигательными действиями;

       - постоянно пополняют свой двигательный опыт, который затем помогает успешнее справляться с заданиями по овладению более сложными в координационном отношении двигательными навыками;

       - приобретают умения экономно расходовать свои энергетические ресурсы в процессе двигательной деятельности;

       - испытывают в психологическом отношении чувства радости г удовлетворения от освоения в совершенных формах новых и разнообразных движений.

       

      Средства  воспитания координационных  способностей

      Практика  физического воспитания и спорта располагает огромным арсеналом средств для воздействия на координационные способности.

      Основным средством воспитания координационных способностей являются физические упражнения повышенной координационной сложности и содержащие элементы новизны. Сложность  физических упражнений можно увеличить за счет изменения пространственных, временных и динамических параметров, а также за счет внешних условий, изменяя порядок расположения снарядов, их вес, высоту; изменяя площадь опоры или увеличивая ее подвижность в упражнениях на равновесие и т.п.; комбинируя двигательные навыки; сочетая ходьбу с прыжками, бег и ловлю предметов; выполняя упражнения по сигналу или за ограниченный промежуток времени.

      Наиболее  широкую и доступную группу средств  для воспитания координационных способностей составляют общеподготовительные гимнастические упражнения динамического характера, одновременно охватывающие основные группы мышц. Это упражнения без предметов и с предметами (мячами, скакалками, и др.), относительно простые и достаточно сложные, выполняемые в измененных условиях, при различных положениях тела или его частей, в разные стороны: элементы акробатики (кувырки, различные перекаты и др.), упражнения в равновесии.

      Для воспитания способности быстро и  целесообразно перестраивать двигательную деятельность в связи с внезапно меняющейся обстановкой высокоэффективными средствами служат подвижные и спортивные игры, единоборства (бокс, борьба, фехтование).

      Особую  группу средств составляют упражнения с преимущественной направленностью на отдельные психофизиологические функции, обеспечивающие управление и регуляцию двигательных действий. Это упражнения по выработке чувства пространства, времени, степени развиваемых мышечных усилий.

      Специальные упражнения для совершенствования  координации движений разрабатываются с учетом специфики избранного вида спорта, профессии.

      Выполнение  координационных упражнений следует  планировать на первую половину основной части занятия, поскольку они быстро ведут к утомлению. 

      Методические  подходы и методы воспитания координационных  способностей

      При воспитании координационных способностей используются следующие основные методические подходы.

      1. Обучение новым разнообразным движениям с постепенным увеличением их координационной сложности. Прекращение обучения новым разнообразным движениям неизбежно снизит способность к их освоению и тем самым затормозит развитие координационных способностей.

      2. Воспитание способности перестраивать  двигательную деятельность в условиях внезапно меняющейся обстановки.

      3. Повышение пространственной, временной  и силовой точности движений на основе улучшения двигательных ощущений и восприятий.

      4. Преодоление нерациональной мышечной напряженности.  

      Для развития координационных способностей в физического воспитании и спорте используются следующие методы:

      1) стандартно-повторного упражнения;

      2) вариативного упражнения:

      3) игровой;

      4) соревновательный.

      При разучивании новых достаточно сложных двигательных действий применяют стандартно-повторный метод, так как овладеть такими движениями можно только после большого количества и повторений в относительно стандартных условиях.

      Метод вариативного упражнения со многими  его разновидностями имеет более широкое применение. Его подразделяют на два подметода — со строгой и нестрогой регламентацией вариативности действий и условий выполнения. К первому относятся следующие разновидности методических приемов:

      — строго заданное варьирование отдельных  характеристик или всего освоенного двигательного действия (изменение силовых параметров, например прыжки в длину или вверх с места в полную силу, в полсилы; изменение скорости по предварительному заданию и внезапному сигналу темпа движений и пр.);

      — изменение способов выполнения действия (бег лицом вперёд, спиной, боком по направлению движения, прыжки в длину 'и глубину, стоя спиной или боком по направлению прыжка и т. п.);

      — «зеркальное» выполнение упражнений (смена толчковой и маховой ноги в прыжках в высоту и длину с разбега, метание спортивных снарядов «неведущей» рукой и т.п.);

      — выполнение освоенных двигательных действий после воздействия на вестибулярный аппарат (например, упражнения в равновесии сразу после вращений, кувырков);

      — выполнение упражнений с исключением зрительного контроля — в специальных очках или с закрытыми глазами (например, упражнения в равновесии, ведение мяча и броски в кольцо).

      Методические  приемы не строго регламентированного варьирования связаны с использованием необычных условий естественной среды (бег, передвижение на лыжах по пересеченной местности), преодоление произвольными способами полосы препятствий, отработка индивидуальных и групповых атакующих технико-тактических действий в условиях не строго регламентированного взаимодействия партнеров.

      Эффективным методом воспитания координационных способностей является игровой метод с дополнительными заданиями и без них, предусматривающий выполнение упражнений либо в ограниченное время, либо в определенных условиях, либо определенными двигательными действиями и т.п. Соревновательный метод используется лишь в тех случаях, когда занимающиеся достаточно физически и координационно подготовлены в предлагаемом для состязания упражнении. Его нельзя применять в случае, если занимающиеся еще недостаточно готовы к выполнению координационных упражнений. Игровой метод без дополнительных гаданий характеризуется тем, что возникающие двигательные задачи занимающийся должен решать самостоятельно, опираясь на собственный анализ сложившейся ситуации.

Информация о работе Сила и основы методики ее воспитания