Сила и основы методики ее воспитания

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 17:39, реферат

Описание работы

Сила - это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений).
Силовые способности - это комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила».

Работа содержит 1 файл

Физические качества и методики их воспитания.doc

— 161.00 Кб (Скачать)

      Активные  движения с полной амплитудой (махи руками и ногами, рывки, наклоны и вращательные движения туловищем) можно выполнять без предметов и с предметами.

      Пассивные упражнения на гибкость включают: движения, выполняемые с помощью партнера; движения, выполняемые с отягчениями; движения, выполняемые с помощью резинового эспандера или амортизатора; пассивные движения с использованием собственной силы (притягивание туловища к ногам, и т.п.); движения, выполняемые на снарядах в качестве отягощения используют вес собственного тела.

      Статические упражнения, выполняемые с помощью партнера собственного веса тела или силы, требуют сохранения неподвижного положения с предельной амплитудой в течение определенного времени. После этого следует расслабление, затем повторение упражнения.

      Основные  правила применения упражнений в растягивании: не допускаются болевые ощущения, движения выполняются в медленном темпе, постепенно увеличиваются их амплитуда и степень применения силы помощника.

      Основным  методом развития гибкости является повторный метод, где упражнения на растягивание выполняются сериями. В зависимости от возраста, пола и физической подготовленности занимающихся количество повторений упражнения в серии дифференцируется. В качестве развития и совершенствования гибкости используются также игровой и соревновательный методы. 

      . Методика развития гибкости.

      Для развития и совершенствования гибкости методически важно определить оптимальные пропорции в использовании упражнений на растягивание, а также правильную дозировку нагрузок.

      Упражнения  на гибкость рекомендуется включать в небольшом количестве в утреннюю гигиеническую гимнастику, в вводную (подготовительную) часть урока по физической культуре, в разминку при занятиях спортом. 

      Упражнения  на гибкость важно сочетать с упражнениями на силу и расслабление. Как установлено, комплексное использование силовых упражнений и упражнений на расслабление не только способствует увеличению силы, растяжимости и эластичности мышц, производящих данное движение, но и повышает прочность мышечно-связочного аппарата.

      При тренировке гибкости следует использовать широкий арсенал упражнений, воздействующих на подвижность всех основных суставов, поскольку не наблюдается положительный перенос тренировок подвижности одних суставов на другие.

      В последние годы за рубежом и в нашей стране получил широкое распространение стретчинг - система статических упражнений, развивающих гибкость и способствующих повышению эластичности мышц.

      Физиологическая сущность стретчинга заключается в том, что при растягивании мышц и удержании определенной позы в них активизируются процессы кровообращения и обмена веществ. 

      Двигательно-координационные способности и основы их воспитания

      Ловкость - сложное комплексное двигательное качество, уровень развития которого определяется многими факторами. Наибольшее значение имеют высокоразвитое мышечное чувство и так называемая пластичность корковых нервных процессов. От степени проявления последних зависит срочность образования координационных связей и быстроты перехода от одних установок и реакций к другим. Основу ловкости составляют координационные способности.

      Под двигательно-координационнымн способностями понимаются способности быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво, т.е. наиболее совершенно, решать двигательные задачи (особенно сложные и возникающие неожиданно).

      Объединяя целый ряд способностей, относящихся  к координации движений, их можно в определенной мере разбить на три группы.

      Первая группа. Способности точно соизмерять и регулировать пространственные, временные и динамические параметры движений.

      Вторая  группа. Способности поддерживать статическое (позу) и динамическое равновесие.

      Третья  группа. Способности выполнять двигательные действия без излишней мышечной напряженности (скованности).

      Координационные способности, отнесенные к первой группе зависят, в частности, от «чувства пространства», «чувства времени» и «мышечного чувства», т.е. чувства прилагаемого усилия.

      Координационные способности, относящиеся ко второй группе, зависят от способности удерживать устойчивое положение тела, т. е. равновесие, заключающееся в устойчивости позы в статических положениях и ее балансировке во время перемещений.

      Координационные способности, относящиеся к третьей группе, можно разделить на управление тонической напряженностью и координационной напряженностью.

      Проявление  координационных способностей зависит  от целого ряда факторов, а именно:

      1) способности человека к точному анализу движений;

      2) деятельности анализаторов и особеннодвигательного;

      3) сложности двигательного задания; 

      4) уровня развития других физических способностей (скоростные способностей динамическая сила, гибкость и т.д.);

      5) смелости и решительности;

      6) возраста;

      7) общей подготовленности занимающихся (т. е. запаса разнообразных, преимущественно вариативных двигательных умений и навыков) и др.

      Координационные способности, которые характеризуются точностью управления силовыми, пространственными и временны-параметрами и обеспечиваются сложным взаимодействием центральных и периферических звеньев моторики на основе обратной афферентации, имеют выраженные возрастные особенности.  

      Задачи развития координационных способностей.

      При воспитании координационных способностей решают две группы задач: а) по разностороннему и б) специально направленному их развитию.

      Первая группа указанных задач преимущественно решается в дошкольном возрасте и базовом физическом воспитании учащихся. Достигнутый здесь общий уровень развития координационных способностей создает широкие предпосылки для последующего совершенствования в двигательной деятельности.           

      Особенно  большая роль в этом отводится  физическому воспитанию в общеобразовательной школе. Школьной программой предусматриваются обеспечение широкого фонда новых двигательных умений и навыков и на этой основе развитие у учащихся координационных способностей, проявляющихся в циклических и ациклических локомоциях, гимнастических упражнениях, метательных движениях с установкой на дальность и меткость, подвижных, спортивных играх.

      Задачи  по обеспечению дальнейшего и  специального развития координационных способностей решаются в процессе спортивной тренировки и профессионально-прикладной физической подготовки.

      Способность же быстро и целесообразно преобразовывать движения и формы действий по ходу состязаний в наибольшей мере требуется в спортивных играх и единоборствах, а также в таких видах спорта, как скоростной спуск на лыжах, горный и водный слалом.

      Воспитание координационных способностей имеет строго специализированный характер и в профессионально-прикладной физической подготовке (ППФП)

      Многие  существующие и вновь возникающие в связи с научно-техническим прогрессом виды практической профессиональна деятельности не требуют значительных затрат мышечных усилий, но предъявляют повышенные требования к центральной нервной системе человека, особенно к механизмам координации движения, функциям двигательного, зрительного и других анализаторов.

      Задачи ППФП по развитию координационных способностей:

      1) улучшение способности согласовывать  движения различными частями тела (преимущественно асимметричные и сходные с рабочими движениями в профессиональной деятельности);

      2) развитие координации движений неведушей конечности;

      3) развитие способностей соразмерять движения по простран-<~зенным, временным и силовым параметрам.

Информация о работе Сила и основы методики ее воспитания