Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 17:39, реферат
Сила - это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений).
Силовые способности - это комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила».
1. Упражнения с весом внешних предметов: штанги с набором дисков разного веса, разборные гантели, гири, набивные мячи, вес партнера и т.д.
2. Упражнения, отягощенные весом собственного тела:
- упражнения, в которых мышечное напряжение создается за счёт собственного тела;
- упражнения, в которых собственный вес отягощается весом внешних предметов;
- упражнения, в которых собственный вес уменьшается за пользования дополнительной опоры;
- ударные упражнения, в которых собственный вес увеличивается счет инерции свободно падающего тела.
3. Упражнения с использованием тренажерных устройств общего типа.
5.
Статические упражнения в
-в которых мышечное напряжение создаётся за счёт волевых усилий с использований внешних предметов;
-
в которых мышечное напряжение
создаётся за счёт волевых усилий без
использования внешних предметов в самосопротивлении.
Дополнительные средства:
1. Упражнения с использованием внешней среды (бег и прыжки по рыхлому песку, бег и прыжки в гору, бег против ветра и т. д.)
2. Упражнения с использованием сопротивления упругих предметов (эспандеры, резиновые жгуты, упругие мячи и т.п.).
3. Упражнения с противодействием партнера.
Силовые упражнения выбираются в зависимости от характера задач воспитания силы. Силовые упражнения хорошо сочетаются с упражнениями на растягивание и на расслабление.
Частота занятий силового направления должна быть до трех в неделю. Применение силовых упражнений ежедневно допускается только для отдельных небольших групп мышц.
Методы воспитания силы
В практике физического воспитания используется большое количесттво методов, направленных на воспитание различных видов силовых способностей.
Метод максимальных усилий предусматривает выполнение заданий, связанных с необходимостью преодоления максимального сопротивления. Этот метод обеспечивает развитие способности к концентрации нервно-мышечных усилий, дает больший прирост силы, чем метод непредельных усилий.
Метод непредельных усилий предусматривает использование предельных отягощений с предельным числом повторений.
Метод динамических усилий. Суть метода состоит в создании максимального силового напряжения посредством работы с непредельным отягощением с максимальной скоростью.
Ударный метод предусматривает выполнение специальных упражнений с мгновенным преодолением ударно воздействующего отягощения, которые направлены на увеличение мощности усилий, связанных с наиболее полной мобилизацией реактивных свойств мышц. После предварительного быстрого растягивания наблюдается более мощное сокращение мышц. Величина их сопротивления задаётся массой собственного тела и высотой падения.
Метод статических (изометрических) усилий. В зависимости от задач решаемых при воспитании силовых способностей, метод предполагает применение различных по величине изометрических напряжений.
Статодинамический метод. Характеризуется последовательным сочетанием в упражнении двух режимов работы мышц - изометрического и динамического.
Метод круговой тренировки. Обеспечивает комплексное воздействие на различные мышечные группы. Упражнения проводятся по станциям и подбираются таким образом, чтобы каждая последующая серия включала в работу новую группу мышц. Число упражнений воздействующих на разные группы мышц, продолжительность выполнения на станциях зависят от задач, решаемых в тренировочном процессе, возраста, пола и подготовленности занимающихся.
Игровой
метод предусматривает воспитание силовых способностей преимущественно в
игровой деятельности, где игровые ситуации вынуждают менять режимы
напряжения различных мышечных групп и бороться с
нарастающим утомлением организма.
Скоростные способности и основы методики их воспитания
Под скоростными способностями понимают возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени. Различают элементарные и комплексные формы проявления скоростных способностей, К элементарным формам относятся быстрота реакции, скорость одиночного движения, частота (темп) движений.Все двигательные реакции, совершаемые человеком, делятся на две группы: простые и сложные.
Сложные двигательные реакции встречаются в видах спорта характеризующихся постоянной и внезапной сменой ситуации действий (спортивные игры, единоборства, горнолыжный спорт т.д.). Большинство сложных двигательных реакций в физическом воспитании и спорте - это реакции «выбора».
В различных видах двигательной деятельности элементарные нормы проявления скоростных способностей выступают в различных сочетаниях и в совокупности с другими физическими качествами и техническими действиями. В этом случае имеет место комплексное проявление скоростных способностей. К ним относятся: быстрота выполнения целостных двигательных действий, способность как можно быстрее набрать максимальную скорость, способность длительно поддерживать ее.
Для практики физического воспитания наибольшее значение имеет скорость выполнения человеком целостных двигательных действий в беге, плавании, передвижении на лыжах, велогонках, гребле и т.д., а не элементарные формы ее проявления. Однако эта скорость лишь косвенно характеризует быстроту человека, так, как она обусловлена не только уровнем развития быстроты, но и другими факторами, в частности техникой владения действием, координационными способностями, мотивацией, волевыми качествами и др.
Проявление форм быстроты и скорости движений зависит от целого ряда факторов:
1) состояния центральной нервной системы и нервно-мышечного аппарата человека;
2) морфологических особенностей мышечной ткани, ее композиции (т.е. от соотношения быстрых и медленных волокон);
3) силы мышц;
4) способности мышц быстро переходить из напряженного состояния в расслабленное;
5)
энергетических запасов в мышце
6) амплитуды движений, т.е. от степени подвижности в суставах;
7)
способности к координации
8) биологического ритма жизнедеятельности организма;
9) возраста и пола;
10) скоростных природных способностей человека.
Максимальная частота движений зависит от скорости перехода двигательных нервных центров из состояния возбуждения в состояние торможения и обратно, т.е. она зависит от лабильности нервных процессов.
На быстроту, проявляемую в целостных двигательных действиях, влияют: частота нервно-мышечной импульсации, скорость перехода мышц из фазы напряжения в фазу расслабления, темп чередования этих фаз, степень включения в процесс движения быстро сокращающихся мышечных волокон и их синхронная работа.
Генетические
исследования свидетельствуют, что
двигательные способности существенно зависят от факторов
генотипа.
Задачи развития скоростных способностей.
Первая задача состоит в необходимости разностороннего развития скоростных сложностей (быстрота реакции, частота движений, скорость одиночного движения, быстрота целостных действий) в сочетании с приобретением двигательных умений и навыков, которые осваивают дети за время обучения в образовательном учреждении.
Вторая задача - максимальное развитие скоростных способностей при специализации детей, подростков, юношей и девушек в видах спорта, где скорость реагирования или быстрота действия играет существенную роль.
Третья задача - совершенствование скоростных способностей, от которых зависит успех в определенных видах трудовой деятельности.
В
процессе спортивной тренировки повышение
скорости движений достигается не только
воздействием на собственно
скоростные способности, но и иным путем
- через воспитание силовых и скоростно-силовых способностей, скоростной
выносливости, совершенствование техники
движений и др., т.е. посредством совершенствования
тех факторов, от которых существенно
зависит проявление тех или иных качеств
быстроты.