Самостоятельные занятия физическими упражнениями и спортом

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 05:53, реферат

Описание работы

Всем нам давно известно такое выражение как «Движение-жизнь». Оно абсолютно верно, так как физическая работа-это естественная потребность человеческого организма. В наше время, время научно – технического прогресса, имеет место быть такая проблема, как нехватка двигательной активности. Действительно, человечеству, с далеко шагающими технологиями, все меньше приходится трудиться физически. Казалось бы, с быстрым темпом жизни люди наоборот должны быть более активными и двигаться

Содержание

Введение
1)Основные задачи физкультурно-оздоровительной деятельности
2)Формы и содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом
3)Объем и интенсивность занятий физическими упражнениями и спортом
4)Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями и спортом
5)методические рекомендации по организации самостоятельных занятий
Заключение

Работа содержит 1 файл

САХАЛИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕ физические купражнения.docx

— 112.48 Кб (Скачать)

САХАЛИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 

КАФЕДРА

ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

На тему «Самостоятельные занятия физическими  упражнениями и спортом» 
 
 

                                            Выполнил:

                                            Студентка 2курса 210 группы

                                            Отделения финансы  и кредит

                                            ИЭиВ

                                            Ачкасова Татьяна  Викторовна 

                                            Проверил:

                                            ст. преподаватель

                                            Шидловская Тамара Николаевна  
 
 
 
 

Южно-Сахалинск

2012

Содержание

Введение

1)Основные задачи физкультурно-оздоровительной деятельности

2)Формы и содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом

3)Объем и интенсивность занятий физическими упражнениями и спортом

4)Самоконтроль  при занятиях физическими упражнениями  и спортом

5)методические  рекомендации по организации  самостоятельных занятий

Заключение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

    Всем  нам давно известно такое выражение  как «Движение-жизнь». Оно абсолютно  верно, так как физическая работа-это естественная потребность человеческого организма. В наше время, время научно – технического прогресса, имеет место быть такая проблема, как нехватка двигательной активности. Действительно, человечеству, с далеко шагающими технологиями, все меньше приходится трудиться физически. Казалось бы, с быстрым темпом жизни люди наоборот должны быть более активными и двигаться, но в погоне за экономией времени пешие прогулки заменяются ездой на автомобилях, а здоровое питание - фаст фудом. Именно в этой ситуации нам и помогают поддерживать себя в форме самостоятельные занятия физическими упражнениями и спортом.  Научно доказано, что люди регулярно занимающиеся физкультурой и спортом имеют более высокие показатели здоровья чем люди того же возраста не занимающиеся ими, так же обнаружено, что спортсмены выглядят моложе людей того же возраста не занимающихся спортом.

    В повседневной жизни мы сталкиваемся с такой острой проблемой как  ожирение или лишний вес. Эту проблему тоже поможет значительно разрешить физическая работа. У людей активно занимающихся физическими упражнениями и спортом жировые отложения не образовываются. Физическая работа также оказывает и психологическое влияние. Она дисциплинирует и развивает такие важные качества как целеустремленность  и стремление к самосовершенствованию. Физические качества как сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость так же развиваемые физическими упражнениями и спортом помогают нам в повседневной жизни. Именно по - этому тема моей работы очень актуальна. И вопросы, рассматриваемые в ней, помогут всецело изучить влияние физических упражнений и спорта на здоровье человека, а так же познакомится с методикой этих занятий

Основные  задачи физкультурно-оздоровительной  деятельности

    Целью физкультурно-оздоровительной деятельности является оптимизация физического  развития человека, всестороннее совершенствование свойственных каждому физических качеств и связанных с ними способностей в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств, характеризующих общественно активную личность. Помогает обеспечить на этой основе подготовленность каждого члена общества к плодотворной трудовой и другим видам деятельности.

    К специфическим задачам физкультурно-оздоровительной деятельности относятся две группы задач: задачи по оптимизации физического развития человека и образовательные задачи.

    Решение задач по оптимизации физического  развития человека должно обеспечить: 

    -- оптимальное развитие физических  качеств, присущих человеку; 

    -- укрепление и сохранение здоровья, а также закаливание организма; 

    -- совершенствование телосложения  и гармоничное развитие физиологических  функций; 

    -- многолетнее сохранение высокого  уровня общей работоспособности. 

    Всестороннее  развитие физических качеств имеет  большое значение для человека. Широкая  возможность их переноса на любую  двигательную деятельность позволяет  использовать их во многих сферах человеческой деятельности -- в разнообразных  трудовых процессах, в различных  и подчас необычных условиях среды.

    Здоровье  населения в стране рассматривается  как самая большая ценность, как  отправное условие для полноценной  деятельности и счастливой жизни людей. На базе крепкого здоровья и хорошего развития физиологических систем организма может быть достигнут высокий уровень развития физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.

    Совершенствование телосложения и гармоническое развитие физиологических функций человека решаются на базе всестороннего воспитания физических качеств и двигательных способностей, что в конечном счете  приводит к естественно-нормальному, неискаженному формированию телесных форм. Данная задача предусматривает  коррекцию недостатков телосложения, воспитание правильной осанки, пропорциональное развитие мышечной массы всех частей тела, содействие сохранению оптимального веса с помощью физических упражнений, обеспечение телесной красоты. Совершенство форм тела, в свою очередь, выражает в определенной мере совершенство функций  организма человека.

    Физкультурно-оздоровительная  деятельность обеспечивает долголетнее сохранение высокого уровня физических способностей, продлевая тем самым работоспособность людей.

    В процессе физкультурно-оздоровительной деятельности решаются и определенные задачи по формированию этических и эстетических качеств личности. Духовное и физическое начало в развитии человека составляют неразделимое целое и поэтому позволяют в ходе физического воспитания, которое является частью физкультурно-оздоровительной деятельности  эффективно решать и эти задачи.

    Исходя  из целевых установок в физкультурно-оздоровительной деятельности, ставятся общие задачи. Они, в свою очередь, подразделяются на ряд частных задач, для последовательной реализации которых нужно определенное время. Общие задачи обдумываются в долговременном аспекте (на весь период обучения в общеобразовательной школе, в среднем специальном и высшем учебном заведении и т.п.), частные задачи -- на время от сравнительно короткого (на одно занятие) до весьма длительного (месяц, учебная четверть, полугодие, год).

Формы и содержание самостоятельных  занятий физическими  упражнениями и спортом

    Формы самостоятельных занятий физическими  упражнениями и спортом определяются их целями и задачами. Существует три  формы самостоятельных занятий: утренняя гигиеническая гимнастика, упражнения в течение учебного дня, самостоятельные тренировочные  занятия.

    Утренняя  гигиеническая гимнастика включается в распорядок дня в утренние часы после пробуждения от сна.

    В комплексы утреней гигиенической  гимнастики следует включать упражнения для всех групп мышц, упражнения на гибкость и дыхательные упражнения. Не рекомендуется выполнять упражнения статического характера, со значительными  отягощениями, на выносливость. Можно  включать упражнения со скакалкой, эспандером и резиновым жгутом, с мячом.

    При составлении комплексов и их выполнении рекомендуется физическую нагрузку на организм повышать постепенно, с  максимумом в середине и во второй половине комплекса. К окончанию  выполнения комплекса упражнений нагрузка снижается и организм приводится в сравнительно спокойное состояние.

    Увеличение  и уменьшение нагрузки должно быть волнообразным. Каждое упражнение следует  начинать в медленном темпе и  с небольшой амплитудой движений и постепенно увеличивать ее до средних  величин.

Между сериями из 2—3 упражнений выполняется  упражнение на расслабление или медленный  бег.

    Дозировка физических упражнений, т. е. увеличение или уменьшение их интенсивности  и объема, обеспечивается: изменением исходных положений; изменением амплитуды  движений; ускорением или замедлением  темпа; увеличением или уменьшением  числа повторений упражнений; включением в работу большего или меньшего числа мышечных групп; увеличением или сокращением пауз для отдыха.

    Утренняя  гигиеническая гимнастика должна сочетаться с самомассажем и закаливанием организма. Сразу же после выполнения комплекса  утренней гимнастики рекомендуется  сделать самомассаж основных мышечных групп ног, туловища и рук и  выполнить водные процедуры с  учетом правил и принципов закаливания.

    Упражнения  в течение учебного дня выполняются  в перерывах между учебными или  самостоятельными занятиями. Такие  упражнения предупреждают наступающее  утомление, способствуют поддержанию  высокой работоспособности в  течение длительного времени  без перенапряжения. Выполнение физических упражнений в течение 10— 15 мин через  каждые 1—1,5 ч работы оказывает вдвое  больший стимулирующий эффект на улучшение работоспособности, чем  пассивный отдых в два раза большей продолжительности.

    Физические  упражнения нужно проводить в  хорошо проветренных помещениях. Очень  полезно выполнять упражнения на открытом воздухе.

Самостоятельные тренировочные занятия можно  проводить индивидуально или  в группе из 3—5 человек и более. Групповая тренировка более, эффективна, чем индивидуальная. Самостоятельные  индивидуальные занятия на местности  или в лесу вне населенных пунктов  во избежание несчастных случаев  не допускаются. Выезд или выход  для тренировок за пределы населенного  пункта может проводиться группами из 3—5 человек и более. При этом должны быть приняты все необходимые  меры предосторожности по профилактике спортивных травм, обморожения и  т. д. Не допускается также отставание от группы отдельных занимающихся.

Рис. 6.1. Структура тренировочного занятия. Кривые тренировочной  нагрузки с простой (а) и сложной (б) основной частью: I - разминка (подготовительная часть); II - основная часть; III - заключительная часть

    Заниматься  менее 2 раз в неделю нецелесообразно, так как это не способствует повышению  уровня тренированности организма. Лучшее время для тренировок —  вторая половина дня, через 2—3 ч после  обеда. Можно тренироваться и  в другое время, но не раньше чем  через 2 ч после приема пищи и не позднее чем за час до приема пищи или до отхода ко сну. Не рекомендуется  тренироваться утром сразу после  сна натощак.

    Тренировочные занятия должны носить комплексный  характер, т. е. способствовать развитию всего множества физических качеств, а также укреплять здоровье и  повышать общую работоспособность  организма. Специализированный характер занятий, т. е. занятия избранным  видом спорта, допускается только для квалифицированных спортсменов.

    Наиболее  распространенные средства самостоятельных  занятий в вузах — это ходьба и бег, кросс, дорожки здоровья, плавание, ходьба и бег на лыжах, велосипедные прогулки, ритмическая гимнастика, атлетическая гимнастика, спортивные и подвижные игры, спортивное ориентирование, туристские походы, занятия на тренажерах.

    Объем и интенсивность  занятий физическими  упражнениями и спортом

    Воздействие физических упражнений на человека связано  с нагрузкой на его организм, вызывающей активную реакцию функциональных систем. Чтобы определить степень напряженности  этих систем при нагрузке, используются показатели интенсивности, которые  характеризуют реакцию организма  на выполненную работу. Таких показателей  много: изменение времени двигательной реакции, частота дыхания, минутный объем потребления кислорода  и т.д. Между тем наиболее удобный  и информативный показатель интенсивности  нагрузки, особенно в циклических  видах спорта, это частота сердечных  сокращений (ЧСС). Индивидуальные зоны интенсивности нагрузок определяются с ориентацией именно на частоту  сердечных сокращений.

Информация о работе Самостоятельные занятия физическими упражнениями и спортом