Роль ушу в развитии сознания

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 23:15, реферат

Описание работы

Ушу (У Шу; ушу; у-шу, в переводе с китайского — «боевое искусство») — зародилось в Китае столетия назад. Оно практиковалось в монастырях, армии, частных школах и было закрытым знанием. Благотворное воздействие ушу использовалось дворянским сословием для поддержания здоровья и долголетия. В наши дни, в мире развиваются различные направления ушу.

Современное развитие древнего боевого искусства. Это невероятно зрелищное скоростное исполнение техники ушу, включающее прыжки, акробатику, работу со спортивным оружием. В спортивном ушу есть комплексы упражнений всех уровней сложности, от новичков до профессионалов, поэтому каждый может участвовать в соревнованиях и контролировать собственные успехи.

Спортивное ушу вобрало в себя все лучшее из традиционных и боевых направлений — это сложная техника, аспект соревнований, многогранное развитие и оздоровление организма.

Сложная техника ушу задействует многие группы мышц, которые никогда не включаются в работу в обычной жизни и других видах спорта. В мышцах тренируется не только сила, но и скорость, выносливость, растяжка, взрывные качества. Результат — гармоничное развитие тела.

Содержание

Введение

1. Ушу с точки зрения европейской науки

1.1. Отличия и преимущества ушу

1.2. Особенности развития сознания в традиционном ушу (воинском искусстве).

1.3. Факторы перестройки сознания человека.

1.4. Красота и экзотика Ушу

2. Традиционное Ушу и спортивное Ушу

2.1. Смысл упражнений в работе со стихиями

Заключение

Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 38.88 Кб (Скачать)

Заключение

         Реформа общества требует улучшения физического воспитания наших детей, его соединения с общим воспитанием и образованием. В этом нам может помочь Ушу не только как средство воспитания, но и как образ жизни.                                                                                                                                   Что же собой представляет китайская гимнастика Ушу? Наиболее распространенной является трактовка Ушу как боевого искусства. Дословно термин "У" означает военный, имеющий отношение к военной подготовке, и "шу" - техника, ремесло, искусство. Однако в системе Ушу на всем протяжении его существования была адаптирующая функция, т.е. определение места конкретного индивида в контексте социума и культуры с помощью определенного набора методик, основной целью которых было воспитание определенного типа лиричности, соответствующего ценностной ориентации той или иной школы Ушу и всего социума.                    В гимнастике Ушу физкультурные и гимнастические комплексы, дыхательные гимнастики и системы массажа тесно связаны между собой и комплексно воздействуют на организм. Занятия Ушу имеют большой оздоровительно - профилактический эффект. Они оказывают положительное психофизическое воздействие и доступны людям с различным уровнем физической подготовки.                                                 Освоение гимнастики Ушу помогает приобрести навыки правильного распределения силы при выполнении различной работы, развивает координационные движения и ловкость, что способствует успеху в различных жизненных обстоятельствах. С 1982 года в Китае начало развиваться новое направление Ушу - Саньда, которое отличается от других направлений (например, Таолу - комплекса формальных упражнений) тем, что это единоборство в системе полного контакта, объединяющее в себе борьбу, бокс, защитные приемы, выполняемые сидя, лежа, стоя. Прикладная функция Ушу, т.е. применение полученных навыков в поединке, никогда не была основной и определяющей, так как Ушу развивалось в русле даосских и буддистских учений, основными постулатами которых были недеяние и ненасилие.  

        На основании перечисленных выше качеств можно сделать вывод, что Ушу является наиболее приемлемым средством воспитания гармонически развитой личности. Для осуществления этой задачи была создана программа, основанная не только на знаниях и опыте древних китайских мастеров, но и с опорой на современные разработки по педагогике, психологии и медицине. 
 

Список  используемой литературы

  1. А.Е.Тарас. 100 приемов самозащиты.
  2. Ван Ли Пин. Путь мастера Цигун. Перевод Л.И.Головачевой.
  3. Ли Чжунъюй. Основы науки цигун. Пер. с китайского Б. Б. Виногродского.
  4. В.В.Малявин. Традиция "внутренних школ" ушу.
  5. А.А.Маслов. Под сенью шаолиньских стен.
  6. А.А.Маслов. Воля за пределами воли.
 
 

Интернет ресурсы:

  1. http://jiu-jitsu.pp.ru/Wushu.php
  2. http://chelushu.narod.ru/s11.html
  3. http://www.budo-forums.ru/topic/11610-osobennosti-razvitiya-soznaniya-v-tradicionnom/
  4. http://www.bajiquan.ru/publications/wushu-euro.php
  5. http://ushu74.narod.ru/

Информация о работе Роль ушу в развитии сознания