Развитие физической культуры и спорта в Пензенской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 11:27, курсовая работа

Описание работы

Цель работы состоит в определении принципов и методов управления в области физической культуры, спорта, туризма нацеленных на развитие физкультурно-оздоровительной работы, а также рассмотрении стратегии развития.
Реализация этой цели предусматривала решение следующих задач:
Определить категории, показатели, индикаторы социального здоровья населения, которые зависят от уровня и масштабов развития массового физкультурного движения в стране;
Выявить противоречия в организации физической культуры, вскрыть ее резервы в области укрепления здоровья населения;

Содержание

Введение …………………………………………………………………………….3
1. Физическая культура, спорт и туризм как объект социального управления
1.1 Сущность физической культуры, спорта …………………………………..5
1.2 Содержание и функции управления в сфере физической культуры, спорта и туризма……………………………………………………………………10
1.3 Система и административно-правовой статус органов управления физкультурой, спортом и туризмом……………………………………………..12
2. Основные направления и перспективы развития
управления в области физкультуры, спорта и туризма в РФ
2.1 Новые социальные требования к управлению физической культурой и спортом на современном этапе развития России………………………………16
2.2 Методы управления в сфере физкультуры, спорта и туризма…………...17
2.3 Меры поддержки и развития физической культуры и спорта………….19
2.4 Роль регионов в управлении физической культурой и спортом РФ…..22
3. Развитие физической культуры и спорта в Пензенской области
3.1 Физическая культура и спорт в Пензенской области ……………………25
3.2 Проблемы развития физкультуры и спорта в Пензенской области……29
3.3 Стратегия развития физкультуры и спорта в регионе…………………..32
Заключение………………………………………………………………………….35
Список литературы………………………………………

Работа содержит 1 файл

спорт4.doc

— 172.00 Кб (Скачать)

3.3 Стратегия развития физкультуры и спорта в регионе 

    Цель  региональной политики в сфере физической культуры и спорта - создание условий для ведения здорового образа жизни, занятия физической культурой и спортом гражданами, в том числе, развитие спортивной инфраструктуры, достижение высоких результатов пензенских спортсменов.

    Реализация  этой цели будет осуществляться по следующим направлениям.

    Первое  направление - развитие системы массовой физической культуры и спорта, физического  воспитания, в том числе:

    - развитие сети и эффективное  использование спортивных сооружений  для массового занятия физической  культурой и спортом;

    - развитие детских спортивных школ, секций и спортивных клубов;

    - укрепление материально-технической  базы и кадрового потенциала  учреждений образования, физической  культуры и спорта;

    - пропаганда здорового образа  жизни, повышение интереса граждан  к занятиям физической культурой и спортом;

    - внедрение новых технологий и  методик здоровьесберегающего обучения  в образовательные учреждения, обеспечивающие  формирование заинтересованного  отношения к собственному здоровью, здоровому образу жизни всех  участников образовательного процесса;

    - развитие системы проведения  массовых физкультурных и спортивных  соревнований.

    Второе  направление - достижение высоких спортивных результатов на российских и международных  соревнованиях за счет:

    - создания условий для развития  системы подготовки спортивного резерва, педагогических кадров в сфере спорта;

    - развития школы олимпийского  резерва;

    - разработка и внедрение новых  физкультурно-оздоровительных технологий  и методики адаптивной физкультуры,  основанных на индивидуализации  параметров физических нагрузок и способствующих восстановлению здоровья и формированию мотивации к занятиям физической культурой и спортом;

    - отбор и поддержка талантливых  спортсменов;

    - стимулирование тренерско-преподавательского  состава, внедрение новых технологий  организации и финансирования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров.

    Реализация  указанных направлений ориентирована  на достижение следующих результатов:

    - увеличение доли граждан, систематически  занимающихся физической культурой и спортом, в том числе учащихся в период с 2010 - 2013 гг. до 24,5 процента; 2014 - 2021 гг. до 30,0 процентов;

    - увеличение уровня обеспеченности  населения спортивными сооружениями  исходя из их пропускной способности  в период с 2010 - 2013 гг. до 40,0 процентов; 2014 - 2021 гг. до 48,0 процентов;

    - увеличение доли граждан, занимающихся  в специализированных спортивных  учреждениях, в общем количестве  занимающихся физической культурой  и спортом в период с 2010 - 2013 гг. до 36,0 процентов; 2014 - 2021 гг. до 50,0 процентов;

    - количество физкультурно-спортивных  сооружений для занятий физической  культурой и спортом: к 2013 гг. - 3540 ед.; к 2021 гг. - 3570 ед. 
 
 
 
 

 

Заключение 

    В заключение следует повторить, что  физическая культура и спорт как часть рассматриваемой отрасли управления представляет собой систему государственных и общественных форм деятельности, направленной на организацию процессов физического воспитания населения с учетом интересов каждого человека, требований производства, образования и культуры граждан российской Федерации.

    Процесс управления в сфере физической культуры спорта и туризма должен опираться на ряд особенностей данной отрасли. В соответствии с этим можно выделить ряд общих черт, характерных для управления в этой сфере:

      ·        проведение мониторинга и создание на этой основе базы данных, что позволит повысить эффективность физической культуры в укреплении здоровья трудящихся, уменьшить воздействие негативных факторов на работоспособность и самочувствие человека;

         ·        включение производственной физической культуры в систему мероприятий, направленных на улучшение условий труда;

         ·        принятие руководством компаний, фирм, предприятий и учреждений оздоровительных программ, программ развития физической культуры и спорта среди трудящихся и членов их семей;

         ·        создание законодательной и нормативной базы для полимодального управления в сфере физической культуры, спорта и туризма;    

  Эффективность социального управления в спорте во многом зависит от правильного распределения функций между органами государственной власти Российской Федерации, государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления.

    В социальном управлении физической культурой, спортом и туризмом используются следующие методы управления: методы экономического воздействия, централизованный плановый метод, метод кредитования, метод хозяйственного расчета.

    Принимаются меры в поддержании данной области  социального управления: ежегодное финансирование мероприятий в области физической культуры и спорта; создание условий для использования физкультурно-спортивными организациями и предприятиями спортивной промышленности ресурсов, технических разработок и технологий; содержание физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений, находящихся в собственности Российской Федерации; создание условий для строительства и содержания спортивных сооружений по месту жительства граждан; создание условий для увеличения количества детско-юношеских спортивных школ всех видов и типов.

    Необходимо ввести в практику проведение региональных и муниципальных смотров-конкурсов на лучшую постановку массовой физкультурной, оздоровительной работы по месту жительства, в образовательных учреждениях, в трудовых коллективах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.93 с поправками от 30.12.2008.// РГ.- 2009-№7-21.01.09
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая ,третья, четвертая) (с изм. и доп. от  16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2001 г., 21 марта, 14, от 26 ноября 2002 г., 10 января 2003 г., от 27.07.2006 №138-ФЗ, от 04.12.2006 №201-ФЗ., от 18.12.2006 №231-ФЗ, от 18.12.2006 №232-ФЗ);ред. От 30.12. 2008 с изм. и доп., вступающими в силу с 11.01.2009) // СЗ РФ-1994 –№32, ст.3301; СЗ РФ -2006-№2, ст.171;СЗ РФ- 2009-№1-ст.20.
  3. ФЗ РФ от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 25.11.2009, с изм. от 17.12.2009) "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 16.11.2007)
  4. Указ Президента РФ от 07.10.2008 N 1445 "Вопросы министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации"
  5. Указ Президента РФ от 18.11.2004 N 1453 (ред. от 07.10.2008) "О Федеральном агентстве по туризму и Федеральном агентстве по физической культуре и спорту"
  6. Постановление Правительства РФ от 29.05.2008 N 408 (ред. от 09.11.2009) "О Министерстве спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации"
  7. Постановление Правительства РФ от 11.01.2006 N 7 (ред. от 25.09.2008) "О Федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы"
  8. Богорубова Т.А. Социальные аспекты образа жизни здоровье населения.  Саратов, 2004.-207с.
  9. Гурьянов Ю.С. Социологические аспекты управления развитием физической культуры в коллективе. М., 2006.- 67с.
  10. Гущин А.Ф. Экономика и управление учреждениями физкультуры и спорта, туризма. СПб., 2007.-189с.
  11. Ищенко С.А. Проблемы управления в международном спортивном движении и его правовое регулирование (теория и практика). СПб., 2003.-179с.
  12. Российская газета, 5 февраля 2002.-13с.
  13. Чепик В.Д. Физическая культура в социальных процессах. М., 2007.-214с.
  14. http://www.oblsport.pnzreg.ru/penza_sport/about
  15. http://www.oblsport-penza.ru/documents/
  16. http://www.protown.ru/russia/obl/articles/7390.html
  17. http://nvo.ng.ru/concepts/2009-05-15/7_strategy4.html
  18. http://www.penza-ru/economic.ru/additionally/StrategyEconomRazvitiya
  19. http://www.penza-sport.com/leisureandtourism/73-sportintheregion.html
 
 

 

   Статистические данные и показатели, характеризующие состояние развития сферы физической культуры и спорта в Пензенской области (показатели на 01.01.2010)

  Удельный  вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом   18,5%
  Удельный  вес учащейся молодёжи, систематически занимающейся физической культурой  и спортом   68,2%
  Удельный  вес инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом   4,1%
  Присвоение  массовых спортивных разрядов   20950
  Количество  учреждений дополнительного образования  спортивной направленности   46
  Количество  занимающихся в учреждениях дополнительного  образования спортивной направленности   20083
  Количество  спортивных объектов всего   3516
  Количество  плоскостных спортивных сооружений   2015
  Количество  спортивных залов   788
  Количество  бассейнов   всего – 59

  50 метров – 5

  25 метров – 33

  для прыжков воду – 2

  Количество  физкультурно-оздоровительных комплексов   46
  Обеспеченность  населения плоскостными спортивными сооружениями   87,2%
  Обеспеченность  населения спортивными залами   91,4%
  Обеспеченность  населения плавательными бассейнами   18,4%
  Единовременная  пропускная способность спортивных сооружений   88,7 тысяч  человек
  Количество  областных спортивно-массовых мероприятий (согласно Единому календарному плану спортивно-массовых мероприятий Пензенской области на 2010 год)   266
  Количество  международных и всероссийских  спортивно-массовых мероприятий, проводимых на территории Пензенской области (Согласно Единому календарному плану всероссийских и международных спортивных мероприятий Минспорттуризма России на 2010 год)   122
  Количество  городских и районных спортивно-массовых мероприятий (согласно Единому календарному плану спортивно-массовых мероприятий Пензенской области на 2010 год)   2048


Информация о работе Развитие физической культуры и спорта в Пензенской области