Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 11:27, курсовая работа
Цель работы состоит в определении принципов и методов управления в области физической культуры, спорта, туризма нацеленных на развитие физкультурно-оздоровительной работы, а также рассмотрении стратегии развития.
Реализация этой цели предусматривала решение следующих задач:
Определить категории, показатели, индикаторы социального здоровья населения, которые зависят от уровня и масштабов развития массового физкультурного движения в стране;
Выявить противоречия в организации физической культуры, вскрыть ее резервы в области укрепления здоровья населения;
Введение …………………………………………………………………………….3
1. Физическая культура, спорт и туризм как объект социального управления
1.1 Сущность физической культуры, спорта …………………………………..5
1.2 Содержание и функции управления в сфере физической культуры, спорта и туризма……………………………………………………………………10
1.3 Система и административно-правовой статус органов управления физкультурой, спортом и туризмом……………………………………………..12
2. Основные направления и перспективы развития
управления в области физкультуры, спорта и туризма в РФ
2.1 Новые социальные требования к управлению физической культурой и спортом на современном этапе развития России………………………………16
2.2 Методы управления в сфере физкультуры, спорта и туризма…………...17
2.3 Меры поддержки и развития физической культуры и спорта………….19
2.4 Роль регионов в управлении физической культурой и спортом РФ…..22
3. Развитие физической культуры и спорта в Пензенской области
3.1 Физическая культура и спорт в Пензенской области ……………………25
3.2 Проблемы развития физкультуры и спорта в Пензенской области……29
3.3 Стратегия развития физкультуры и спорта в регионе…………………..32
Заключение………………………………………………………………………….35
Список литературы………………………………………
3.3
Стратегия развития
физкультуры и спорта
в регионе
Цель региональной политики в сфере физической культуры и спорта - создание условий для ведения здорового образа жизни, занятия физической культурой и спортом гражданами, в том числе, развитие спортивной инфраструктуры, достижение высоких результатов пензенских спортсменов.
Реализация этой цели будет осуществляться по следующим направлениям.
Первое направление - развитие системы массовой физической культуры и спорта, физического воспитания, в том числе:
-
развитие сети и эффективное
использование спортивных
- развитие детских спортивных школ, секций и спортивных клубов;
-
укрепление материально-
-
пропаганда здорового образа
жизни, повышение интереса
-
внедрение новых технологий и
методик здоровьесберегающего
-
развитие системы проведения
массовых физкультурных и
Второе направление - достижение высоких спортивных результатов на российских и международных соревнованиях за счет:
- создания условий для развития системы подготовки спортивного резерва, педагогических кадров в сфере спорта;
- развития школы олимпийского резерва;
-
разработка и внедрение новых
физкультурно-оздоровительных
- отбор и поддержка талантливых спортсменов;
-
стимулирование тренерско-
Реализация
указанных направлений
-
увеличение доли граждан,
-
увеличение уровня
-
увеличение доли граждан,
-
количество физкультурно-
Заключение
В заключение следует повторить, что физическая культура и спорт как часть рассматриваемой отрасли управления представляет собой систему государственных и общественных форм деятельности, направленной на организацию процессов физического воспитания населения с учетом интересов каждого человека, требований производства, образования и культуры граждан российской Федерации.
Процесс управления в сфере физической культуры спорта и туризма должен опираться на ряд особенностей данной отрасли. В соответствии с этим можно выделить ряд общих черт, характерных для управления в этой сфере:
· проведение мониторинга и создание на этой основе базы данных, что позволит повысить эффективность физической культуры в укреплении здоровья трудящихся, уменьшить воздействие негативных факторов на работоспособность и самочувствие человека;
· включение производственной физической культуры в систему мероприятий, направленных на улучшение условий труда;
· принятие руководством компаний, фирм, предприятий и учреждений оздоровительных программ, программ развития физической культуры и спорта среди трудящихся и членов их семей;
· создание законодательной и нормативной базы для полимодального управления в сфере физической культуры, спорта и туризма;
Эффективность социального управления в спорте во многом зависит от правильного распределения функций между органами государственной власти Российской Федерации, государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления.
В социальном управлении физической культурой, спортом и туризмом используются следующие методы управления: методы экономического воздействия, централизованный плановый метод, метод кредитования, метод хозяйственного расчета.
Принимаются меры в поддержании данной области социального управления: ежегодное финансирование мероприятий в области физической культуры и спорта; создание условий для использования физкультурно-спортивными организациями и предприятиями спортивной промышленности ресурсов, технических разработок и технологий; содержание физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений, находящихся в собственности Российской Федерации; создание условий для строительства и содержания спортивных сооружений по месту жительства граждан; создание условий для увеличения количества детско-юношеских спортивных школ всех видов и типов.
Необходимо
ввести в практику проведение региональных
и муниципальных смотров-конкурсов на
лучшую постановку массовой физкультурной,
оздоровительной работы по месту жительства,
в образовательных учреждениях, в трудовых
коллективах.
Список
литературы
Статистические данные и показатели,
характеризующие состояние
Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом | 18,5% | |
Удельный вес учащейся молодёжи, систематически занимающейся физической культурой и спортом | 68,2% | |
Удельный вес инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом | 4,1% | |
Присвоение массовых спортивных разрядов | 20950 | |
Количество учреждений дополнительного образования спортивной направленности | 46 | |
Количество занимающихся в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности | 20083 | |
Количество спортивных объектов всего | 3516 | |
Количество плоскостных спортивных сооружений | 2015 | |
Количество спортивных залов | 788 | |
Количество бассейнов | всего –
59
50 метров – 5 25 метров – 33 для прыжков воду – 2 | |
Количество
физкультурно-оздоровительных |
46 | |
Обеспеченность населения плоскостными спортивными сооружениями | 87,2% | |
Обеспеченность населения спортивными залами | 91,4% | |
Обеспеченность
населения плавательными |
18,4% | |
Единовременная пропускная способность спортивных сооружений | 88,7 тысяч человек | |
Количество областных спортивно-массовых мероприятий (согласно Единому календарному плану спортивно-массовых мероприятий Пензенской области на 2010 год) | 266 | |
Количество международных и всероссийских спортивно-массовых мероприятий, проводимых на территории Пензенской области (Согласно Единому календарному плану всероссийских и международных спортивных мероприятий Минспорттуризма России на 2010 год) | 122 | |
Количество городских и районных спортивно-массовых мероприятий (согласно Единому календарному плану спортивно-массовых мероприятий Пензенской области на 2010 год) | 2048 |
Информация о работе Развитие физической культуры и спорта в Пензенской области