Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 11:27, курсовая работа
Цель работы состоит в определении принципов и методов управления в области физической культуры, спорта, туризма нацеленных на развитие физкультурно-оздоровительной работы, а также рассмотрении стратегии развития.
Реализация этой цели предусматривала решение следующих задач:
Определить категории, показатели, индикаторы социального здоровья населения, которые зависят от уровня и масштабов развития массового физкультурного движения в стране;
Выявить противоречия в организации физической культуры, вскрыть ее резервы в области укрепления здоровья населения;
Введение …………………………………………………………………………….3
1. Физическая культура, спорт и туризм как объект социального управления
1.1 Сущность физической культуры, спорта …………………………………..5
1.2 Содержание и функции управления в сфере физической культуры, спорта и туризма……………………………………………………………………10
1.3 Система и административно-правовой статус органов управления физкультурой, спортом и туризмом……………………………………………..12
2. Основные направления и перспективы развития
управления в области физкультуры, спорта и туризма в РФ
2.1 Новые социальные требования к управлению физической культурой и спортом на современном этапе развития России………………………………16
2.2 Методы управления в сфере физкультуры, спорта и туризма…………...17
2.3 Меры поддержки и развития физической культуры и спорта………….19
2.4 Роль регионов в управлении физической культурой и спортом РФ…..22
3. Развитие физической культуры и спорта в Пензенской области
3.1 Физическая культура и спорт в Пензенской области ……………………25
3.2 Проблемы развития физкультуры и спорта в Пензенской области……29
3.3 Стратегия развития физкультуры и спорта в регионе…………………..32
Заключение………………………………………………………………………….35
Список литературы………………………………………
· включение производственной физической культуры в систему мероприятий, направленных на улучшение условий труда, снижение профессиональной и производственно обусловленной заболеваемости;
· обустройство, где позволяют возможности, комнат здоровья, психологической разгрузки, введение в цехах, производствах, на участках, где численность трудящихся достигает 500 человек, должности инструктора производственной физкультуры;
· принятие руководством компаний, фирм, предприятий и учреждений оздоровительных программ, программ развития физической культуры и спорта среди трудящихся и членов их семей;
· создание законодательной и нормативной базы для направления средств предприятий и организаций разных правовых форм на мероприятия по оздоровлению населения. Привлечение средств от прибыли организаций в результате хозяйственной деятельности, на укрепление материальной базы развития физической культуры;
· формирование
у трудящихся, руководителей производственных
организаций и коллективов понимания
важности и необходимости ведения здорового
образа жизни.
1.2
Содержание и функции
управления в сфере
физической культуры,
спорта и туризма
Система управления в спорте уже 14 лет находится в стадии реформирования. В настоящее время схема государственного регулирования выглядит так: признание видов спорта и спортивных дисциплин - всероссийский реестр видов спорта - аккредитация федераций по видам спорта - Единый календарный план всероссийских и международных мероприятий - единая Всероссийская спортивная классификация [10, 36]
Существующие требования к аккредитуемым общероссийским общественным объединениям не позволяют Росспорту эффективно влиять на процессы, происходящие внутри федераций. Учитывая, что деятельность федераций в первую очередь регулируется Федеральным законом «Об общественных объединениях», к таким организациям не могут быть установлены требования экономического характера (а ведь вопрос источников финансирования развития того или иного вида спорта является ключевым), требования по структуре внутренней организации и органам управления.
В соответствии с документами Европейского союза представляется целесообразным в сфере российской физической культуры и спорта развивать аналогичные механизмы. Речь идет о создании пирамидальной структуры национальных федераций по видам спорта
Нормативное правовое обеспечение сферы физической культуры и спорта: реализация стратегии реформирования отрасли на рубеже веков.
Эффективность социального управления в спорте во многом зависит от правильного распределения функций между органами государственной власти Российской Федерации, государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления. Основное средство развития спорта - проведение спортмероприятий, поэтому полномочие по их проведению должно быть закреплено и за органами государственной власти, и за органами местного самоуправления. Необходимо только разграничить уровень спортивных мероприятий. Вместе с тем, полномочия этих органов не исчерпываются только проведением спортивных мероприятий. Еще одна важная задача - подготовка своих сборных команд для выступлений на соревнованиях более высокого уровня.
В Федеральном законе «О физической культуре и спорту в Российской Федерации» отсутствует понятие «массовая физическая культура». Вместе с тем, понятие «спортсмен» подразделяется на три вида: спортсмен-любитель, спортсмен высокого класса и спортсмен-профессионал. Следуя логике, предлагается под понятием «массовый спорт» подразумевать «спорт массовых разрядов».
Основными функциями управления в сфере физической культуры и спорта являются:
-
разработка мер по реализации
единой государственной
-
внесение для рассмотрения
-
изучение состояния физической
культуры, спорта. разработка и областных
и муниципальных целевых
- участие в разработке программ социально-экономического развития.
-
координация деятельности
-
организация пропаганды
-
организация тестирования
-
установление международных
-
управление муниципальным
1.3
Система и административно-правовой
статус органов управления
физкультурой, спортом
и туризмом
Общее руководство рассмотренными отраслями социально-культурной сферы осуществляют Президент и Правительство Российской Федерации. Правительство Российской Федерации обеспечивает проведение единой государственной политики в социально-культурной сфере; разрабатывает и утверждает федеральные программы развития здравоохранения, физической культуры, спорта, туризма и социального обеспечения; принимает меры по их практической реализации; осуществляет правовое регулирование связанных с этим вопросов и многое другое.
Непосредственное государственное руководство физкультурой и спортом возложено на систему специализированных органов исполнительной власти, которую образуют: Министерство здравоохранения Российской Федерации; соответствующие министерства республик, входящих в состав Российской Федерации; органы управления здравоохранением иных субъектов Федерации — департаменты, комитеты, главные управления, управления, отделы и т.п.
Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре и туризму играет важную роль в реализации государственной политики в охране здоровья населения. В соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте, другими законодательными и подзаконными нормативными актами компетенция этого федерального органа исполнительной власти охватывает: разработку и реализацию целевых федеральных государственных программ развития физической культуры, спорта и туризма; разработку государственных нормативов финансирования физической культуры, спорта и туризма; прямое финансирование деятельности подведомственных предприятий, учреждений и организаций физической культуры, спорта и туризма федерального значения; лицензирование международной туристической деятельности; организацию научных исследований в области физической культуры, спорта и туризма; разработку нормативов физической подготовленности различных групп населения и установление единой спортивной классификации; научно-методическое обеспечение системы физической культуры и спорта, организацию издания научной, учебной и популярной литературы; пропаганду физической культуры и спорта среди населения; контроль за исполнением законодательных и нормативных актов в области физической культуры, спорта и туризма и др.
В
субъектах Российской Федерации
создаются и действуют
Местные
органы управления физической культурой
и спортом создаются по решению
соответствующих органов
Существенный
вклад в пропаганду и развитие
физической культуры и спорта в стране
вносят общественные объединения физкулътурно-
Государственный Фонд физической культуры и спорта Российской Федерации оказывает финансовую, материальную, организационную и иную помощь общественным объединениям физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности.
Государство поддерживает олимпийское движение в Российской Федерации. Олимпийское движение в стране координируется Национальным олимпийским комитетом, который является неправительственной независимой организацией, осуществляющей свою деятельность в соответствии с законами Российской Федерации в Олимпийской хартией. Национальный олимпийский комитет является официальным представителем Российской Федерации во всех мероприятиях, проводимых Международным олимпийским комитетом, включая Олимпийские игры.
В
соответствии с действующим
2. Основные направления и перспективы развития
управления в области физкультуры, спорта и туризма в РФ
2.1
Новые социальные требования
к управлению физической
культурой и спортом
на современном этапе
развития России
В
условиях перехода России к рыночной
экономике и демократическому обществу,
с принятием Россией
-
сохранение и укрепление
- формирование жизненно важных двигательных умений и навыков, разностороннее развитие физических способностей учащейся молодежи;
-
воспитание подрастающего
-
консолидация общества, укрепление
единства и сплоченности нации;
-
развитие народных и
-
доступность всех слоев
-
непрерывность и
-
воспроизводство здорового
-
обеспечение возможности
-
подготовка к производственной
деятельности и воинской
-
обеспечение способности
-
проведение многообразных форм
досуговой деятельности, способных
удовлетворить интересы и
Информация о работе Развитие физической культуры и спорта в Пензенской области