Развитие физических качеств на уроках физкультуры у детей старшего школьного возраст

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 15:53, курсовая работа

Описание работы

В условиях совершенствования среднего образования в нашей стране повышается социальная значимость физического воспитания в формировании всесторонне и гармонично развитой личности выпускника вуза с высокой степенью готовности к социально-профессиональной деятельности.

Содержание

Введение 3
Глава 1 Воспитание силовых способностей 5
1.1 Сила как физическое качество 5
1.2 Основы методики воспитания силовых способностей 6
Глава 2. Воспитание быстроты, ловкости и некоторых частных
Способностей 8
2.1 Воспитание быстроты 8
2.2 Воспитание ловкости и некоторых частных способностей 11
2.3 Выносливость как физическое качество и методика его
воспитания 13
2.4 Воспитание гибкости 15
2.5 Воспитание осанки 17
Глава 3. Формы занятий физическими упражнениями 20
3.1 Основы структуры занятий 20
3.2 Урочные формы занятий 21
3.3 Особенности неурочных форм занятий 25
Выводы 26
Список литературы 28

Работа содержит 1 файл

«Развитие физических качеств на уроках физкультуры у детей старшего школьного возраста».doc

— 123.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА

КУРСОВАЯ  РАБОТА  
 

«Развитие физических качеств на уроках физкультуры у детей старшего школьного возраста» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва  – 2011г.

                Содержание

Введение                                                                                                    3                                                                                                                                                                                 

Глава 1  Воспитание силовых способностей                                          5

1.1 Сила как  физическое качество                                                           5

1.2 Основы методики  воспитания силовых способностей                    6

Глава 2. Воспитание быстроты, ловкости и некоторых частных

Способностей                                                                                             8

2.1 Воспитание  быстроты                                                                         8

2.2 Воспитание  ловкости и некоторых частных  способностей            11

2.3 Выносливость  как физическое качество и  методика его 

воспитания                                                                                                 13  

2.4 Воспитание  гибкости                                                                          15

2.5 Воспитание  осанки                                                                              17

Глава 3. Формы занятий физическими упражнениями                          20

3.1 Основы структуры  занятий                                                                 20

3.2 Урочные  формы занятий                                                                     21

3.3 Особенности  неурочных форм занятий                                             25

Выводы                                                                                                        26                                          

Список  литературы                                                                                    28               
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

На современном  этапе развития страны в условиях качественного преобразования всех сторон жизни общества возрастают требования к физической подготовленности наших сограждан, необходимой для успешной их трудовой деятельности.

В условиях совершенствования среднего образования  в нашей стране повышается социальная значимость физического воспитания в формировании всесторонне и гармонично развитой личности выпускника вуза с высокой степенью готовности к социально-профессиональной деятельности.

Физическая  культура, является одной из составных  частей общей культуры, она возникает и развивается одновременно и наряду с материальной и духовной культурой общества.

Физическая  культура имеет 4 основные формы:

физическое  воспитание и физическую подготовку к конкретной деятельности (профессионально-прикладная физическая подготовка);

восстановление  здоровья или утраченных сил средствами физической культуры - реабилитация;

занятия физическими упражнениями в целях  отдыха, т.н. - рекреация;

высшее  достижение в области спорта.

Следует отметить, что уровень культуры человека проявляется в его умении рационально, в полной мере, использовать такое общественное благо, как свободное время. От того, как оно используется, зависит не только успех в трудовой деятельности, учебе и общем развитии, но и само здоровье человека, полнота его жизнедеятельности. Физическая культура и спорт здесь занимают важное место. Ибо физическая культура - это здоровье.

Физическая  культура (воспитание) предполагает соблюдение правил общественной и личной гигиены, гигиены труда и быта, режимов  труда и отдыха, т.е. это процесс окультуривания человека.

Спорт высших достижений занял сегодня  в жизни общества место, которому нет аналогий в истории. И именно физическая культура и её положительное  влияние на развитие физических качеств  является основанием для воспитания нового поколения спортсменов.

В наши дни все больше видов трудовой деятельности вместо грубых физических усилий требуют точно рассчитанных и точно скоординированных мышечных усилий. Некоторые профессии предъявляют  повышенные требования к психологическим  возможностям человека, сенсорным возможностям и некоторым другим физическим качествам. Особенно высокие требования предъявляются представителям технических профессий, деятельность которых требует повышенного уровня общей физической подготовленности. Одним из главных условий является высокий уровень общей работоспособности, гармоничное развитие профессиональных, физических качеств. Используемые в теории, методики физической культуры понятия о физических качествах очень удобны для классификации многообразия тренировочных средств и, по существу, являются критерием качественной оценки моторной функции человека. Выделяются четыре основных двигательных качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость. Каждому из этих качеств человека присущи свои структуры и особенности, которые в целом характеризуют его физические особенности.

Целью данной курсовой работы является раскрытие  сущности развития физических качеств  на уроках физкультуры у детей  старшего школьного возраста. 
 
 
 
 
 

1. Воспитание силовых  способностей

1.1 Сила как физическое качество 

В обыденной  речи слову «сила» придают различные  значения. Как научное понятие  оно должно быть по возможности строго определено. Надо различать:

1) силу  как механическую характеристику  движения;

2) силу  как определенное качество человека.

В первом значении сила наряду с другими характеристиками движения служит объектом изучения механики. Во втором - предметом исследования в теории физического воспитания, физиологии, антропологии. Для обозначения  силы как физического качества использоваться термины: силовые возможности, силовые способности, мышечная сила.

Силу  человека можно определить, как его  способность преодолевать внешнее  сопоставление либо противодействовать ему посредством мышечных напряжений. В случае преодолевающей работы под  силами сопротивления понимают силы, направленные против движения; при уступающей работе - действующие по ходу движения. [3,31]

Как известно, мышцы могут проявлять силу:

1) без  изменения своей длины (статический,  изометрический, режим);

2) при  ее уменьшении (преодолевающий, миометрический, режим);

3) при  ее удлинении (уступающий, полиометрический, режим). Преодолевающий и уступающий  режимы объединяются понятием  «динамический режим».

Так как  в этих условиях характер двигательных действий различен, приведенное деление можно принять за классификацию основных видов силовых способностей. 
 
 

1.2 Основы методики  воспитания силовых  способностей 

Общая задача в процессе многолетнего воспитания силы как физического качества человека заключается в том, чтобы всесторонне  развить ее и обеспечить возможность высоких проявлений в разнообразных видах двигательной деятельности (спортивной, трудовой и т.д.). Частными задачами будут:

1) приобретение  и совершенствование способности  осуществлять основные виды усилий - статические и динамические, собственно силовые и скоростно-силовые, преодолевающие и уступающие;

2) гармоническое  укрепление в силовом отношении  всех мышечных групп двигательного  аппарата;

3) развитие  способности рационально пользоваться  силой в разнообразных условиях.

Наряду  с этим в зависимости от конкретных условий той либо иной деятельности решаются специфические задачи по специализированному  воспитанию силы.[7, 35]

Средствами  воспитания силы являются упражнения с повышенным сопротивлением - силовые  упражнения. В зависимости от природы сопротивления силовые упражнения делятся на 2 группы:

1. Упражнения  с внешним сопротивлением. В качестве  внешнего сопротивления обычно  используют:

а) вес  предметов;

б) противодействие  партнера;

в) сопротивление  упругих предметов;

г) сопротивление внешней среды (бег по глубокому снегу, например).

2. Упражнения, отягощенные весом собственного  тела. Применяются также упражнения, в которых отягощение весом  собственного тела дополняется  весом внешних предметов.

В отношении  функционального воздействия на организм природа фактора, вызвавшего сопротивление, не особенно существенна. Во всех случаях воздействие на организм будет сходным, если только величина сопротивления одинакова. Однако некоторой спецификой в методическом отношении различные упражнения все же обладают.

Упражнения  с тяжестями удобны своей универсальностью: с их помощью можно воздействовать как на самые мелкие, так и на самые крупные мышечные группы; эти  упражнения легко дозировать. В то же время их отличает ряд нежелательных  черт. Исходное положение в упражнениях с тяжестями часто связано со статическим удержанием груза.

Для упражнений с преодолением сопротивления упругих  предметов характерно возрастание  напряжения к концу движения.

Упражнения, по ходу которых преодолевается тяжесть собственного тела, выполняются обычно при дистальной опоре конечностей. При этом характерный для мышечного аппарата нашего тела проигрыш в силе оказывается не столь высоким, как в случае движения при проксимальной опоре. Таким образом, если в каком-либо движении приходится преодолевать вес собственного тела или внешнего отягощения, то в первом случае движение в силовом отношении оказывается более легким.

Наряду  с приведенной классификацией силовых  упражнений нужно учитывать деление  их по степени избирательности воздействия, а также по режиму функционирования мышц - статические и динамические, собственно силовые и скоростно-силовые, преодолевающие и уступающие.

Воспитание  силы, как и других физических качеств, осуществляется в соответствии с  общими методическими принципами физического воспитания.[11,58] 
 
 
 

2. Воспитание быстроты, ловкости и некоторых  частных способностей

2.1 Воспитание быстроты 

Характеристика  быстроты и виды скоростных способностей

Под быстротой  понимают комплекс функциональных свойств  человека, непосредственно и по преимуществу определяющих скоростные характеристики движений, а также время двигательной реакции.

Информация о работе Развитие физических качеств на уроках физкультуры у детей старшего школьного возраст