Развитие двигательных способностей

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 14:19, курсовая работа

Описание работы

Изучение методики развития двигательных способностей у детей младшего школьного возраста.

Содержание

Введение 3
1. Двигательные способности 5
2. Развитие двигательной способности 11
3. Развитие двигательной способности младших школьников 17
Заключение 25
Список использованной литературы 27

Работа содержит 1 файл

Содержание.doc

— 135.50 Кб (Скачать)

         Базовая часть содержания программного материала уроков в  I - IV классах.

         Каждый урок физической культуры должен иметь ясную целевую  направленность. На каждом уроке решается, как правило, комплекс взаимосвязанных развивающих, образовательных, оздоровительных и воспитательных задач. На уроках в начальной школе основное внимание уделяется развитию разнообразных координационных, скоростных способностей и выносливости, а также овладению школой движений. Обучение двигательным действиям при развитии физических способностей младших школьников тесно связано между собой. Одно и то же упражнение можно использовать как для обучения двигательному навыку, так и для развития координационных способностей, а так же для развития кондиционных способностей. Умелое сочетание развития координационных и кондиционных способностей с обучением двигательным навыкам — отличительная черта хорошо организованного педагогического процесса.

         Контроль и оценка в младшем школьном возрасте применяются  для того, чтобы стимулировать  стремление учеников к совершенствованию  и самоопределению, к повышению  активности на занятиях физическими  упражнениями.

         Подростковый возраст  — переломный период в развитии двигательных функций ребёнка. К 11-12 годам учащиеся в основном овладевают базовыми двигательными действиями в беге, прыжках, метании, лазание и т.д. У них складываются весьма благоприятные предпосылки для углубленной работы над развитием двигательных способностей. В связи с этим одной из главных задач, которые должен решать учитель, становится обеспечение всестороннего развития координационных (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий, быстрота и точность двигательных реакций, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования силовых, пространственных и временных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, силовых, выносливости, скоростных и гибкости) способностей учащихся, а также их сочетаний.

         В этом возрасте продолжается овладение школьниками базовыми двигательными действиями, включая  технику основных видов спорта (лёгкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, единоборства, передвижение на лыжах, плавание). Обучение сложной технике видов спорта основывается на приобретенных в начальной школе двигательных умениях и навыках. Техническое и технико-тактическое обучение и совершенствование учащихся в возрасте 10-11 лет наиболее тесно переплетается с развитием координационных способностей. В соответствии с дидактическими принципами (последовательности, системности и индивидуализации) учитель должен приучать школьников к тому, чтобы они выполняли задания на технику и тактику, прежде всего, правильно (т.е. адекватно и точно).

         В данный период жизни  детей развитие их координационных  способностей необходимо органично  сочетать с воспитанием скоростных, скоростно-силовых способностей, а  также выносливости и гибкости. В  подростковом возрасте сообщение знаний целесообразно сочетать с освоением  и совершенствованием конкретных двигательных действий, развитием двигательных способностей, формированием умений самостоятельно тренироваться и осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. 
 

Заключение

 

         Рассматривая двигательную деятельность детей, мы наблюдаем ее в различных по форме движениях, в которых проявляются в той или иной мере быстрота, сила, ловкость, выносливость или сочетание этих качеств. Степень развития физических качеств и определяет качественную стороны двигательной деятельности детей, уровень их общей физической подготовленности.

         Физическая культура в школе является неотъемлемой частью формирования общей культуры личности современного человека, системы гуманистического воспитания школьников. Свои социальные функции физическая культура наиболее полно реализует в системе физического воспитания как важнейшего средства социального становления гражданина, целенаправленно педагогического процесса по приобщению школьников к ценностям общенародной физической культуры.

         Сочетая занятия  физической культурой с общефизической подготовкой, мы тем самым осуществляем процесс всесторонней физической подготовки, имеющий большое оздоровительное  значение.

         Обычно, развивая физические качества, мы совершенствуем и функции организма, осваиваем определенные двигательные навыки. В целом этот процесс единый, взаимосвязанный, и, как правило, высокое развитие физических качеств способствует успешному освоению двигательных навыков.

         Например, чем лучше  у подростка будет развита быстрота, тем быстрее он будет пробегать короткие дистанции, быстрее сможет вести мяч, играя в футбол, быстрее перемещаться в любых других играх, то есть высокий уровень развития быстроты будет положительно сказываться на выполнении конкретных физических упражнений. Тоже можно сказать о развитии силы и выносливости. Следовательно, развивать эти качества нужно в первую очередь в плане общей физической подготовки, используя для данной цели соответствующие наиболее эффективные средства.

         Практика показывает, что многие школьники не могут добиться высоких результатов в развитии физических качеств. И причина не в отсутствии техники, а в том, что не на должном уровне развиты основные двигательные качества. В данном отношении всегда имеется возможность подойти обоснованно к дифференцированному подбору средств и методов их развития. Включаясь в комплекс педагогических воздействий, направленных на совершенствование физической природы детей, развитие физических качеств способствует повышению физической и умственной работоспособности. Обществу требуется расширять спортивно-оздоровительную сеть, где бы основное направление воспитание личности представляли двигательные способности. Данная перспектива могла бы быть усилена государственной программой физической подготовки населения

         В заключение надо сказать, что, являясь составной частью физического  воспитания, воспитание и развитие двигательных способностей  содействует  решению социально обусловленных  задач: всестороннему и гармоничному развитию личности, достижению высокой устойчивости  организма к социально-экологическим условиям, повышению адаптивных свойств организма. Включаясь в комплекс педагогических воздействий, направленных на совершенствование физической природы подрастающего поколения, воспитание физических качеств способствует развитию физической и умственной работоспособности, более полной реализации творческих сил человека в интересах общества. Направленность и содержание воспитания физических качеств регламентируется социальными принципами физического воспитания. В ходе исторического развития общества выработаны принципы, раскрывающие основы практической деятельности по всестороннему и гармоничному физическому развитию детей (выбору состава средств, методов и форм организации педагогических воздействий)

Список  использованной литературы

 
         
  1. Лях В.И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития. – М.: Терра-спорт, 2000. – 192 с.
  2. Круцевич Т.Ю. Управление физическим состоянием подростков в системе физического воспитания: Автореф. дис…. д-ра наук по физическому воспитанию и спорту. - Киев, 2000. - 44 с.
  3. Двигательные способности в классической теории физического воспитания / С.Д.Бойченко, Ю.Войнар, А.Л.Смотрицкий Адукацыя і выхаванне. — 2001.--N 10.- С.25--28
  4. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: пособие для студентов, аспирантов и преподавателей ин-тов физкультуры. – М.: Физкультура и спорт. 1998 г.
  5. Бойко В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. - М.: Физкультура и спорт, 1987.- 208 с.
  6. Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств у школьников. - Мн.: Народная асвета, 1978. - 88 с.
  7. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. - М.: Физкультура и спорт, 1970. - 200 с.
  8. Кузнецова З.И. Критические периоды развития двигательных качеств школьников // Физическая культура в школе. - 1975. - №1. - С. 7-9.
  9. Лях В.И. Двигательные способности // Физическая культура в школе. - 1996. - №2. - С.2.
      1. Озолин Н.Г. Молодому коллеге. - М.: Физкультура  и спорт, 1988. - 288 с.
  1. Теория и методика физического воспитания: Учеб. для студентов фак. физ. культуры пед. институтов / Б.А. Ашмарин, Ю.В. Виноградов, З.Н. Вяткина и др.: Под ред. Б.А. Ашмарина. - М.: Просвещение, 1990. - 287 с.

Информация о работе Развитие двигательных способностей