Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 10:12, курсовая работа
Цель работы – выявить развитие быстроты у детей 12-14 лет на учебно-тренировочных занятиях по футболу.
Объект исследования – учебно-тренировочный процесс, направленный на развитие быстроты у юных футболистов 12-14 лет.
Предмет исследования – развитие быстроты на учебно-тренировочных занятиях по футболу.
Рабочая гипотеза – предполагается, что процесс физического воспитания будет протекать более эффективно, если дети 12-14 лет регулярно заниматься футболом, то это может способствовать развитию быстроты.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.1. Краткая характеристика развития детей 12-14лет и особенности развития скоростных способностей в данном возрасте…….…………………………....6
1.2. Понятие о скоростных способностях, их виды………………….………10
1.3. Методики воспитания скоростных способностей………………… .……13
1.4. Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития скоростных способностей………………………………………..……………..22
1.5 Воспитание двигательного качества быстроты…………………………..22
Постановка проблемы……………………………………………………...29
ГЛАВА II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Задачи исследования……………………………………………………..31
2.2. Методы исследования……………………………………………………33
2.3. Организация исследования………………………………………………35
ГЛАВА III. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
3.1. Экспериментальная программа………………………………………….40
3.2. Результаты эксперимента………………………………………………..42
ВЫВОДЫ………………………………….……………………………47
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ……………………………….50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………
1. Воспитывают умение заблаговременно включать и «удерживать» в поле зрения объект (например, когда занимающийся ни на мгновение не выпускает мяч из поля зрения, время РДО у него само собой сокращается на всю начальную фазу), а также умение заранее предусматривать возможные перемещения объекта;
2.
Направленно увеличивают
Для этого используют упражнения с реакцией на движущийся объект. При их выполнении следует:
1.Постепенно увеличивать скорость движения объекта;
2.
Сокращать дистанцию между
3. Уменьшать размеры движущегося объекта.
Одним из средств развития этой способности может быть игра в баскетбол, футбол или ручной мяч с мяча меньшего размера, чем обычные.
Реакция выбора связана с выбором нужного двигательного ответа из ряда возможных в соответствии с изменением поведения партнера, противника или окружающей обстановки. Это гораздо более сложный тип реакции. Здесь время реакции во многом зависит от большого запаса тактических действий и технических приемов, выработанных в длительной тренировке, от умения мгновенно выбрать из них наиболее выгодных.
1.
При воспитании быстроты
2. Постепенно усложнять характер ответных действий и условия их выполнения. Например, сначала обучают выполнять защиту в ответ на заранее обусловленный удар (защищающийся не знает, когда будет проведена и куда направлена атака), затем ученику предлагают реагировать на одну из двух возможных атак, потом трех и т.д. постепенно его подводят к реальной обстановке единоборств.[11.стр.18].
Быстрота
одиночного движения проявляется в
способности с высокой
С увеличением внешнего сопротивления повышение скорости движений достигается за счет повышения мощности проявляемых при этом усилий. Последняя определяется взрывными способностями мышц. В данном
случае
развитие быстроты одиночного движения
целесообразно проводить
Основными средствами воспитания быстроты движений служат упражнения, выполняемые с предельной либо околопредельной скоростью: 1) собственно-скоростные упражнения; 2) общеподготовительные упражнения; 3) специально подготовительные упражнения.
При выборе специально подготовительных упражнений следует соблюдать правила структурного подобия. Они представляют собой части или целостные формы соревновательных упражнений, преобразованных, чтобы можно было превысить по отношению к достигнутой соревновательной.[22.стр.32].
При использовании специально подготовительных упражнений с отягощением вес отягощения должен быть в пределах до 15-20% от максимума. Например, применяются пояса и жилеты с дозирующими равновесами или утяжеленную обувь при выполнении прыжков и беговых ускорений, свинцовые манжеты в игровых действиях рукам. Снаряды более тяжелого веса.
Все
эти предметы следует применять
лишь после того. Как будет хорошо
освоена техника основного
Собственно скоростные упражнения характеризуются небольшой продолжительностью (до 15-20 с) и анаэробным элактатным энергообеспечением. Они выполняются с небольшой величиной внешних отягощений или при отсутствии их.
В качестве общеподготовительных упражнений используются спринтерские упражнения, прыжковые упражнения, игры с выраженными моментами ускорений (например, мини-футбол).
Чтоб в развитии скоростных способностей не появился «скоростной барьер», необходимо включать в упражнения, в которых быстрота проявляется в вариативных условиях, и использовать следующие методические подходы и приёмы:
В этом случае, в частности, применяют метание облегченных снарядов, прыжки с наклонной дорожки, проведение отдельных приемов в борьбе с более легким партнером и др., что позволяет выполнять движения с повышенной скоростью в обычных условиях.
Если
при затруднении условий
Скорость движений
может временно увеличиваться
под влиянием предшествующего
выполнения движений с
Эффективным методом повышения скоростных возможностей является и контрастный (вариативный) метод, предполагающий чередование выполнения скоростных упражнений в затрудненных, обычных и облегченных условиях. Суть его заключается в том, что после тонизирующей работы выполняются соревновательные упражнение с установкой на максимальное проявление быстроты движений.
В беге, плавании, гребле, и в других видах двигательной деятельности большую роль играет – высокий темп движений, т.е. максимальная частота движений в единицу времени. Так, мы говорим о темпе ходьбы - 120-140 шагов в 1 мин, о темпе гребли – 30-40 гребков в 1 мин, о темпе спринтерского бега - 4,9-5 шага в 1с и т.д.
Следует иметь в виду, что понятие «темп» близко связанно с понятием «скорость», но они не тождественны.
Большое
значение в поддержании высокого
темпа имеет способность
Методический путь развития этой способности – повторное выполнение движений с возможно большей частотой, но без излишнего напряжения. Длительность таких упражнений определяется временем, в течение которого может быть сохранена данная частота движений. При снижении темпа упражнение следует прекращать. С увеличением темпа движения требования к скорости расслабления мышц возрастают.
При недостаточной быстроте расслабления мышц «скоростная напряженность», т.е. состояние, при котором мышцы, не успев расслабиться, должны вновь сокращаться. В результате нарушается координация в сокращении и расслаблении антагонистических групп мышц. Нередко они оказываются напряженными одновременно. Все это в значительной мере лимитирует увеличение скорости передвижения. Нарушение четкого чередования напряжения одних групп мышц и расслабления других является причинами большинства мышечных травм.
Развитие способности к расслаблению мышц должно идти по трем основным направлениям:
Понятие «лидирование» охватывает известные приемы (бег за лидером-партнером). Объем скоростных упражнений в рамках отдельного занятия, относительно невелик. Это обусловлено, во-первых, предельной интенсивностью и психической напряженностью упражнений; во-вторых, тем, что их нецелесообразно выполнять в состоянии утомления, связанном с падением скорости движений. Интервалы отдыха в серии скоростных упражнений должны быть такими, чтобы можно было выполнить очередное упражнение не менее высокой, чем предыдущее.
Комплексные формы проявления скоростных способностей
Во многих двигательных действиях рассмотренные выше разновидности скоростных способностей проявляются в сочетании. Комплексное их проявление определяется содержанием основной двигательной деятельности. В этой связи можно говорить о скоростных способностях, проявляемых в беге, плавании, при прыжках, ведении и броске мяча и др. [32.стр.24-25].
При повышении уровня скоростных способностей можно выделить два методических подхода:
объединение локальных способностей в целостные двигательные акты, характерные для данного вида спорта.
В качестве средств развития комплесных форм проявления скоростных способностей используются упражнения, которые можно выполнить с максимальной скоростью (обычно их называют скоростными).
Продолжительность упражнений, направленных на совершенствование комплексных скоростных способностей при выполнении отдельных приемов в спортивных играх, единоборствах, скоростно-силовых и сложнокоординированных видах спорта, может быть до 5 - 10с.[32.стр.24-25].
При развитии комплексных скоростных способностей является повторным метод. Основная тенденция в данном случае - стремление превысить в занятиях свою максимальную скорость. Этой задаче подчиняются все компоненты метода (длина дистанции, интенсивность выполнения упражнения, интервалы отдыха, число повторений и характер отдыха). Длина дистанции (или продолжительность упражнения) выбирается такой, чтобы скорость передвижения (интенсивность работы) не снижалась к концу выполнения. Движения осуществляются с максимальной скоростью, занимающиеся в каждой попытке стремятся показать наилучший для себя результат. Интервалы отдыха между попытками делают настолько большими, чтобы обеспечить относительно полное восстановление: скорость движений не должна заметно снижаться от повторения к повторению.
Не менее важное значение имеют игровой и соревновательный методы, использование которых создает дополнительный стимул для предельного проявления скоростных возможностей за счет повышения интереса, мотивации, эмоционального подъема, духа соперничества занимающихся. [17.стр.26-27.]
Эффективным методом повышения скоростных возможностей является и вариативный метод.
1.4
Контрольные упражнения (тесты)
для определения уровня
развития скоростных
способностей
Контрольные упражнения
для оценки скоростных способностей
делятся на четыре группы: 1) для оценки
быстроты простой и сложной реакции; 2)
для оценки скорости одиночного движения;
3) для оценки максимальной быстроты движений
в разных суставах; 4) для оценки скорости,
проявляемой в целостных двигательных
действиях, чаще всего в беге на короткие
дистанции. [16стр.10-20].
Информация о работе Развитие быстроты у футболистов 12-14 лет