Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 13:14, доклад
Бокс в мире один из наиболее массовых олимпийских видов спорта. Большая популярность бокса объясняется прежде всего его зрелищностью, высоким эмоциональным накалом спортивной борьбы и разносторонним воздействием на двигательные ,психические и волевые качества спортсмена.
Занятия боксом оказывают положительное влияние на нервную систему. Улучшение функций нервной системы проявляется в увеличении быстроты реагирования и ориентировки ,в большей степени быстроте восприятия, переключения внимания ,уравновешенности и сдержанности.
Введение…………………………………. 3
Глава 1.Психолого-педагогические основы подготовки боксера.
Понятие ’’психологическая подготовка".4-5
Cодержание и структура психологической
готовности боксера к соревнованию............. 6-8
1.3 Диагностика состояния психической готовности боксера .........................................8-10
Воспитание воли боксера ........................10-11
Глава 2. Психорегуляция в процессе круглогодичной тренировки боксеров ……..22
2.1 Организация работы психолога………...12-15
2.2 Оценка психологических показателей тренированности боксеров…………………..15-16
Выводы……………………………………….16
Список используемой литературы…………17
В этом разделе работы наиболее полно реализуются задачи конкретной психологической настройки на предстоящую деятельность, а также закрепления и автоматизации элементов спорт деятельности.
Важно, чтобы совместная деятельность обоих специалистов носила целенаправленный и плановый характер. Тренер должен усвоить истину, что главный психолог в команде – он сам.
Во всех случаях, когда контакт тренера со спортсменом неизбежен (выполняет ли он секундирование, дает ли полезные советы перед боем) им передаются его эмоции и настроения бойцу. Волнующийся тренер способен ''заразить'' волнением спортсменов так же, как и его спокойствие и уверенность могут придать спортсменам дополнительные силы и волю к победе.
Поэтому с
тренерами необходимо проводить
так же специальную психологическую
подготовку, которая направлена на
становление необходимых
В этом раздел входят дополнительные мероприятия , проводимые психологом в команде : текущее обследование спортсменов , составление индивидуальной тактики психорегуляции, обработка полученных данных и т.п.
На основе принципов комплексной психорегуляции сложилась определенная система последовательного обучения спортсменов саморегуляции, условно названная психодидактикой.
Под психодидактикой
понимается сочетание использованных
средств и методов
На
первом этапе
головы и т.п.
В
этот период используются
На втором этапе
спортсмен уже сам должен учиться
формировать ощущения. Процесс саморегуляции
ведется с помощью
самовоздействия , с помощью которого можно будет добиться необходимой стадии расслабления , или наоборот , мобилизации. На третьем этапе отработанная, индивидуально значимая система саморегуляции автоматизируется.
Важно что на уровне представлений эти реакции настолько отработанны , что могут реализовываться практически мгновенно.
Человек при этом может даже полностью не осознавать
нового ощущения , но оно уже способно включать комплекс полезных и рациональных защитных психофизиологических механизмов . Например , у боксера появляется чувство боли в боку, по механизму самоприказа немедленно формируется защитная реакция в виде локального ощущения тепла или срабатывает так называемая реакция самоанестезии, когда спортсмен как бы не замечает боли. Без этого, было бы необходимо просто терпеть, что намного нерациональнее. Другой пример: когда во время ведения боя появляется чувство усталости и начинает нарастать влияние комплекса факторов лежащих в основе утомления, также рациональнее вместо настройки на терпение получить самоприказ: “Я ничего не чувствую “ или “ тело легкое, невесомое, нет никаких мыслей “.
На третьем
этапе идет систематическая тренировка
степени доминирования
Спортсмен на этом этапе может сравниться с актером, который выучил роль, сыграл в первых спектаклях, но продолжает совершенствовать образ, который он
создает.
Главное
в систематическом
2.2
Оценка психологических
показателей тренированности
боксеров
К психологическим
показателям тренированности
В
боксе оценке психологических
показателей тренированности
Чувство времени у боксеров можно определить с помощью декатронного миллисекундомера. Испытуемому предлагается несколько раз остановить стрелку или заряд секундомера на определенной точке , а затем повторить все это , но уже без зрительного контроля.
Учитывается величина ошибки и количество преждевременных и запаздывающих реакций.
Для оценки психических состояний, и в частности эмоционального состояния , чаще всего используется треморометрия и измерение электрокожного сопротивления.(ЭКС)
Методика
треморометрии основывается на
регистрации непроизвольного
Треморометрия и измерение ЭКС оказались особенно информативными при исследовании предстартового состояния боксеров .Все описанные выше методы оценки психического состояния спортсменов достаточно просты и надежны , не требуют много времени и несомненно найдут широкое применение в практике бокса .
К оценке психических показателей следует подходить особенно внимательно , поскольку они весьма вариативны и во многом определяются индивидуальными особенностями человека. Оценка этих показателей требует в каждом конкретном случае специального сравнительного анализа , на основании которого и определяется диагностическая ценность теста, и осуществляется интерпритация данных полученых с его помощью.
Выводы
1)Спортивная деятельность обязательно требует от спортсменов- высокого развития большого комплекса психических процессов и состояний, для достижения успеха в соревнованиях.
2) Все
психические состояния и
3) Роль психорегуляции
в круглогодичной тренировке
доказана необходимостью
Список используемой литературы
1. Асмолов А.Г. Деятельность и установка. М.: Физкультура и спорт ,1979. С .18-20
2. Бокс : Учебник
для институтов физической
/Под редакцией Дягтерева А.К. М.: Физкультура и спорт,1979 С.40.
10.Генов Ф.П.
Психологические особенности
11.Джероян Г.Ф.,
Худадов Н.А.