Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 10:46, реферат
Существует система научно-практических и специальных знаний, необходимых для понимания природных и социальных процессов функционирования физической культуры, умение их адаптивно, творчески использовать в личностном и профессиональном развитии, самосовершенствовании, организации здорового стиля жизни.
Введение
1. Объективные и субъективные факторы обучения и реакция на них организма студентов ……………………………………………………………..4
2. Изменение состояния организма студента под влиянием различных режимов и условий обучения…………………………………………………....7
3. Работоспособность и влияние на нее различных факторов……....... 10
4. Влияние на работоспособность периодичности ритмических процессов в организме ………………………………………………..………...11
5. Общие закономерности изменения работоспособности студентов в процессе обучения ………………………………………………………………13
6. Типы изменений умственной работоспособности студентов……….16
7. Состояние и работоспособность студентов в экзаменационный период ……………………………………………………………………………17
8. Средства физической культуры в регулировании психоэмоционального и функционального состояния студентов в экзаменационный период ………………………………………………………20
9. Использование «малых форм» физической культуры в режиме учебного труда студентов ………………………………………………………24
10. Работоспособность студентов в условиях оздоровительно-спортивного лагеря ……………………………………………………………...25
11. Особенности проведения учебных занятий по физическому воспитанию для повышения работоспособности студентов …………………26
Вывод
Список литературы
При систематических занятиях различными видами спорта воспитываются определенные психические качества, отражающие объективные условия спортивной деятельности. На рис. 6. представлены типовые различия в проявлении психических и психомоторных качеств у баскетболистов и пловцов. Игровые виды спорта, а также виды, связанные с единоборством, при прочих равных условиях предъявляют более высокие требования к психике. Это обусловлено быстрой сменой тактических ситуаций, необходимостью их мгновенной оценки и организации соответствующих действий, осуществляемых в условиях дефицита времени.
Наиболее распространенной формой организации занятий со студентами специального учебного отделения являются два занятия в неделю по 90 мин. Однако исследования дают основание для внесения изменений в этот режим.
Рис. 6. Типовые проявления психических и психомоторных качеств спортсменов (по отношению к среднему уровню) у баскетболистов — белые столбики и пловцов — заштрихованные.
1 — тонкая сенсомоторная координация; 2 — время ответных реакции па сложные сигналы; 3 — распределяемость и переключаемость внимания; 4 —.овладение сенсомоторными навыками и их переделка; 5 — перекодирование информации; 6 — надежность в исполнении сенсомоторных задач; 7 — психическая устойчивость в условиях стресса
Изучение
эффективности трех режимов занятий:
I вариант — два занятия по 90 мин; II вариант
— 4 занятия по 45 мин; III вариант — 6 занятий
по 30 мин для студентов с однородной характеристикой
заболеваний позволило установить следующее.
Занятия по I варианту в непосредственном
и отдаленном периоде последействия снижают
умственную работоспособность, особенно
такие функции внимания, как устойчивость,
распределение и интенсивность. Это свидетельствует
о наличии утомления у студентов, что подтверждается
их самооценкой. Второй вариант оказывал
положительное, хотя и незначительное
по выраженности последействие. Наиболее
выражен положительный эффект был при
III варианте занятий. Его положительный
эффект проявляется и в показателях функциональной
подготовленности. Вместе с тем выявилось,
что по мере устойчивого повышения уровня
функциональных возможностей студентов,
возможен переход на II режим занятий. Чтобы
повысить развивающие возможности учебных
занятий, целесообразно (наряду с улучшением
общефизического состояния и устранением
функциональных отклонений для изменения
доминанты «неполноценности») уделять
внимание развитию функций внимания, памяти,
мышления, проявление которых необходимо
в учебном труде и активно развивать которые
возможно в рамках физического воспитания.
Решение этой проблемы связано с включением
студентов в процесс самовоспитания, овладения
приемами самопознания, а также самонаблюдения,
самоанализа, самооценки.
Вывод
Итак,
обобщенные характеристики успешного
использования средств
Список литературы
Учебник / Под ред. В.И. Ильинича. М.: Гардарики, 2000.
http://70-unit.ucoz.ru/
http://otherreferats.
Информация о работе Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности