Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2010 в 13:41, контрольная работа
В качестве разновидности физического воспитания профессионально-прикладная физическая подготовка представляет собой педагогически направленный процесс обеспечения специализированной физической подготовленности к избранной профессиональной деятельности. Это такой процесс обучения, который обогащает индивидуальный фонд профессионально полезных двигательных умений и навыков, воспитания физических и непосредственно связанных с ними способностей, от них напрямую зависит профессиональная дееспособность.
Введение…………………………………………………………………………………………………………………. 3
1. Личная и социально-экономическая подготовка
человека к труду……………………………….……………………………………………………………. 5
2. Профессионально-прикладная физическая подготовка,
её цель и задачи……………………………………………………………………………………………. 7
2.1 Основные факторы, определяющие
содержание ППФП………………………………………………………………………………………. 8
2.2 Дополнительные факторы, определяющие
содержание ППФП………………………………………………………………………....................... 10
3. Средства ППФП………………………………………………………………………………………………. . 11
3.1 Формы занятий по ППФП……………………………………………………………………………... 13
3.2 Схемы комплексов физкультурных пауз………………………………………................ 16
Заключение……………………………………………………………………………………………………………….. 18
Список использованной литературы……………………………………………………………….... 19
Приложения……………………………………………………………………………………………………………... 20
3.2
СХЕМЫ КОМПЛЕКСОВ ФИЗКУЛЬТУРЫХ
ПАУЗ
Для трудящихся, выполняющих однообразную работу сидя.
Эта
схема может помочь при составлении
комплекса. Однако в схему данного
комплекса нужно вносить
Для прокатчиков металлургической промышленности.
Особенностью многих профессий, характеризующихся пониженной двигательной активностью, является большая нагрузка на глаза. У каждого человека глаза работают с того момента, когда он проснулся и до того, как снова лег спать. Это 16-18 ч непрерывно. А для людей, у которых глаза - основной рабочий орган, нагрузка на них значительно возрастает. Широкое внедрение компьютеров значительно расширило перечень таких профессий. При утомлении глаз может быть сильная головная боль или ощущение, будто в них попал песок.
Помимо
общих требований к производственной
гимнастике для работников профессий,
выполняющих работу сидя, необходимо
отдельно вводить в комплекс гимнастики
для глаз, т.к. регулярное выполнение
упражнений для глаз усиливает кровообращение
и тонус глазных мышц, уменьшает
их утомляемость и предупреждает
различные заболевания глаз, задерживает
процесс старения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В
целом поставленные задачи могут
быть успешно решены только при заинтересованности
и активном участии, при сознательном
отношении к физическому
Большинство исследователей указывают, что высокой эффективности при воспитании профессионально-прикладных физических качеств можно достичь с помощью весьма разнообразных средств физической культуры и спорта. При этом применяемые в процессе ППФП специальные прикладные упражнения — это те же обычные физические упражнения, но подобранные и организованные в полном соответствии с ее задачами.
В настоящее время еще не существует специальной классификации физических упражнений, ориентированной на задачи ППФП специалистов различных профессиональных групп, поэтому в каждом отдельном случае этот вопрос должен решаться самостоятельно.
Однако
при подборе средств
Такими группами средств ППФП студентов можно считать: прикладные физические упражнения и отдельные элементы из различных видов спорта; прикладные виды спорта; оздоровительные силы природы и гигиенические факторы.
Прикладные физические упражнения, и отдельные элементы из различных видов спорта могут в сочетании с другими упражнениями обеспечить воспитание необходимых прикладных физических и специальных качеств, а также освоение прикладных умений и навыков.
Профессиональный
труд требует проявления определенных
качеств, следовательно, при подготовке
применяются те упражнения, те виды спорта,
которые в наибольшей степени связаны
с профессией.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Раевский, Р. Т. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов технических вузов : учеб. пособие для вузов / Р. Т. Раевский. - М.: Высш. шк. 1985. – 285 с.
Физическая культура студента : учебник / под ред. В.И. Ильинича. - М.: Гардарики, 2000. — 448 с.
Коробейников, Н. К. Физическое воспитание : учеб. пособие / Н. К. Коробейников, И. Г. Николенко; под общ. ред. А. А. Михеева. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 1989. – 384с.
Решетников, Н. В. Физическая
культура : учеб. пособие / Н. В. Решетников,
Ю. Л. Кислицын. – 4-е изд., стер. –
М.: Академия, 2005. – 152 с.
Виды (разновидности) профессионально-трудовой деятельности | Профессионально важные физические и связанные с ними качества (способности), от степени развития которых зависит эффективность или безопасность профессиональной деятельности: двигательные навыки, сопряженные с данной деятельностью |
Труд по добыче полезных ископаемых (шахтерский и аналогичный), преимущественно физический | Силовые и другие
двигательные способности; резистентность
функциональных систем организма по
отношению к воздействию |
Разновидности
сельскохозяйственного и |
Комплексная выносливость,
проявляемая в динамических и
статических режимах |
Геологоразведочные, геодезические, метеорологические, гидрологические и аналогичные; экспедиционные работы, выполняемые в естественных условиях | Комплексная выносливость; подготовленность к неординарным проявлениям координационных и других двигательных способностей; способность ориентироваться на сложно-пересеченной местности и в других необычных условиях; многие двигательные навыки (навыки в ходьбе, в передвижении на лыжах, велосипеде и т.д.); закаленность организма по отношению к переменному воздействию метеорологических факторов |
Разновидности двигательно-активного строительного труда | Выносливость, проявляемая преимущественно в динамических режимах мышечных напряжений; координационные и другие двигательные способности; разнообразные двигательные навыки; закаленность организма по отношению к воздействию меняющихся условий внешней среды; в работе монтажников-высотников и строительных работах, выполняемых в аналогичных условиях, способность сохранять ориентировку и равновесие тела на узкой и неустойчивой опоре, в необычных положениях; устойчивость функции сенсорного контроля, самообладание. |
Разновидности станочного труда в металлообрабатывающей и других отраслях промышленности (слесарные, токарные, швейные и другие работы) | Неординарно развитая
ручная ловкость, способность к мгновенным
двигательным реакциям; общая, региональная
и локальная выносливость; устойчивость
функций зрительного и |
Разновидности конвейерного труда, включающие двигательные действия, преимущественно стандартные и относительно узко ограниченные по составу | Способность своевременно
и точно выполнять локальные
и региональные движения (с участием
мышц преимущественно верхних |
Операторские работы на многопозиционных пультах дистанционного управления энергетическими, механическими и другими системами | Способность тонко
дифференцировать большой объем
сенсорной информации; способность
к экстренной двигательной реакции
с выбором, сенсорная выносливость;
мышечно-статическая |
Разновидности
труда плавсостава водного |
Разносторонняя физическая подготовленность к неординарным проявлениям силовых, скоростных и других двигательных способностей, особенно в экстремальных ситуациях; устойчивость функций вестибулярного аппарата к укачиванию; общая резистентность организма к воздействию неблагоприятных погодных и других внешне средовых факторов; разнообразные двигательные навыки, в частности навыки ныряния, спасательного плавания, гребли, управления парусными плавсредствами; находчивость, решительность, отважность |