Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2010 в 13:41, контрольная работа
В качестве разновидности физического воспитания профессионально-прикладная физическая подготовка представляет собой педагогически направленный процесс обеспечения специализированной физической подготовленности к избранной профессиональной деятельности. Это такой процесс обучения, который обогащает индивидуальный фонд профессионально полезных двигательных умений и навыков, воспитания физических и непосредственно связанных с ними способностей, от них напрямую зависит профессиональная дееспособность.
Введение…………………………………………………………………………………………………………………. 3
1. Личная и социально-экономическая подготовка
человека к труду……………………………….……………………………………………………………. 5
2. Профессионально-прикладная физическая подготовка,
её цель и задачи……………………………………………………………………………………………. 7
2.1 Основные факторы, определяющие
содержание ППФП………………………………………………………………………………………. 8
2.2 Дополнительные факторы, определяющие
содержание ППФП………………………………………………………………………....................... 10
3. Средства ППФП………………………………………………………………………………………………. . 11
3.1 Формы занятий по ППФП……………………………………………………………………………... 13
3.2 Схемы комплексов физкультурных пауз………………………………………................ 16
Заключение……………………………………………………………………………………………………………….. 18
Список использованной литературы……………………………………………………………….... 19
Приложения……………………………………………………………………………………………………………... 20
При занятиях спортивными
Как важно уметь плавать – известно каждому. Но плавание имеет не только утилитарное значение. Существует большое количество профессий, связанных с работой в воде, на воде и у воды: моряки и речники, сплавщики леса и геологи, строители мостов и паромов, нефтедобытчики на прибрежном шельфе, рыбаки, преподаватели физического воспитания, тренеры по плаванию и др. Для этих специалистов умение плавать является неотъемлемой частью профессиональной подготовки.
Имеет
большое образовательное и
Кроме перечисленных физических упражнений для ряда профессий существуют специальные прикладные виды спорта.
Для
пожарных это пожарно-прикладной спорт,
содержание которого составляют наиболее
важные навыки и качества, необходимые
при борьбе с огнем: быстрое приведение
средств пожаротушения в
Для водолазов, гидрологов, исследователей морских глубин, судоводителей речного и морского транспорта, мостостроителей и других специальностей, работа которых связана с водой, таким специальным прикладным видом спорта является подводный спорт – погружение на заданную глубину, размещение, поиск предметов, подъем различных предметов из воды, имитация аварийных ситуаций и спасательных работ.
Итак,
профессиональный труд требует проявления
определенных качеств, следовательно,
при подготовке применяются те упражнения,
те виды спорта, которые в наибольшей степени
связаны с профессией.
3.1 ФОРМЫ
ЗАНЯТИЙ ПО ППФП
Применяются различные формы занятий: специально организованные учебные (обязательные и факультативные ), самостоятельные и самодеятельные занятия, массовые оздоровительные, физкультурные и спортивные мероприятия.
ППФП включает в себя теорию и практику.
Цель
теоретических занятий – дать
будущим специалистам необходимые
прикладные знания, позволяющие сознательно
и методически правильно
При проведении теоретических занятий учебный материал должен быть рассчитан не только на личную подготовку студента, но и на подготовку как будущего руководителя производственного коллектива.
На практических занятиях
На
специальных учебно-
Одна
из форм ППФП – спортивно-массовые
мероприятия. Например, при проведении
туристского слета участники
соревнуются в преодолении
Производственная гимнастика. Выпускники учебных заведений часто руководят первичными производственными коллективами. Их отношение к научной организации труда и активного отдыха во многом определяет и отношение к этим проблемам в коллективе.
В любом виде труда наблюдаются три фазы: врабатываемость, стабильная работоспособность, снижение работоспоспособности. Это объясняется особенностями работоспособности центральной нервной системы.
В начале работы требуется определенное время на переключение внимания человека от домашних и прочих забот на работу, восстановление «нервных» путей рабочих движений, их ритма, т.е. восстановление стереотипа рабочих движений. Продолжительность этого периода зависит от характера труда и бывает от 10 – 20 мин до 1 ч. При простых движениях он короче, при сложных, связанных со значительным напряжением внимания – длиннее.
Длительность
фазы стабильной работоспособности
также зависит от характера труда
и длится от 2 до 6 часов. При простых
разнообразных рабочих
В
зависимости от продолжительности
фаз стабильной работоспособности
в ряде профессий в течение
рабочего дня наблюдаются два
цикла: три фазы четко прослеживаются
в первой половине рабочего дня –
до обеда и после обеденного перерыва.
Эта цикличность видна как
по изменению физиологических
Научная организация труда призвана уменьшить периоды пониженной работоспособности, т.е. уменьшить фазу врабатываемости и фазу пониженной работоспособности. Это достигается разумным чередованием работы и отдыха, организацией рабочих мест, использованием функциональной музыки, средств производственной гимнастики: вводной гимнастики и физкультурной паузы.
Производственная гимнастика среди прочих средств занимает особое положение. Кроме активного отдыха она обеспечивает и физическое совершенствование, предупреждает неблагоприятные воздействия некоторых рабочих поз и нагрузок.
С физиологической точки зрения вводная гимнастика ускоряет процесс вхождения в работу, повышая функциональное состояние центральной нервной системы.
Физкультурная пауза, проводимая в начале периода снижения работоспособности, вовлекает в работу мышцы, не участвующие в производственной деятельности. Возбуждаются центры в коре головного мозга. По закону одновременной индукции в других участках коры головного мозга, в том числе в центрах, иннервирующих мышцы, выполнявшие основную производственную нагрузку, развивается торможение, которое и способствует быстрейшему восстановлению работоспособности утомленных центров, предупреждая чрезмерное истощение и преждевременное изнашивание.
Оздоровительный эффект физкультурных пауз достигается с помощью упражнений, вовлекающих в работу ранее бездействующие части тела, и упражнений на расслабление утомленных мышц. Методическое воплощение оздоровительного воздействия физкультурных пауз зависит от подбора упражнений для больших коллективов людей одной и той же профессии. Трудовая деятельность накладывает отпечаток и на физическое развитие человека.
В
зависимости от специфики труда
должны ставиться разные оздоровительные
задачи. Например, такие: укрепление мышц
спины, живота, плечевого пояса (что
необходимо для формирования правильной
осанки), мышц, поддерживающих свод стопы,
для людей, работающих стоя. При выполнении
тяжелой физической работы, связанной
с длительным и сильным сокращением
определенных мышц, необходимы упражнения,
предупреждающие стойкое
Рассмотрим такой пример. Работа обрубщика (литейное производство) связана со значительными энергетическими затратами. Поскольку обрабатываются различные по размеру и весу детали, обрубку приходится выполнять в разных, преимущественно согнутых положениях (иногда опираясь одним коленом в пол или деталь). Руки, нажимая с большой силой на рукоятку пневматического молотка, принимают обратный удар-отдачу и в результате испытывают сильную вибрацию, передающуюся всему телу. Наличие значительного мышечного напряжения при работе в неудобных позах способствует быстрому утомлению. Вибрация вызывает сокращение периферических кровеносных сосудов, особенно сосудов рук, что создает препятствие для тока крови.
Отрицательное
влияние вибрации сказывается на
деятельности центральной нервной
системы и на вестибулярном аппарате.
Появляются симптомы укачивания: бледность,
плохое самочувствие, иногда тошнота.
Неблагоприятное влияние
Другой пример. Это однообразная работа сидя, характерная для многих профессий. В этом положении верхняя часть туловища наклонена вперед, вынесенные вперед руки выполняют движения с небольшой амплитудой вперед – назад, вправо-влево. Растягиваются и ослабляются задняя группа мышц плечевого пояса и разгибатели спины, портится осанка. Постоянное расслабление мышц брюшного пресса при сидячем положении способствует их ослаблению, как первое, так и второе препятствует глубокому дыханию. С дыханием связана работа сердца. Известно, что в сидячем положении нарушается кровообращение.
Особенности
имеет поточно-конвейерный
Монотонное
повторение движений каждый раз действует
на одни и те же нервные клетки. По
выражению И.П. Павлова, это создает
«… долбление в одну клетку и
ведет к тому, что эта клетка
приходит в рефракторное состояние,
состояние задерживания, невозбудимости,
и отсюда это состояние разливается
по всем полушариям, являясь сном ».
Таким образом, в конвейерной
работе заложена противоречивость. С
одной стороны, при выполнении производственных
операций появляется тенденция к
торможению, с другой – это же
выполнение производственных операций
стимулирует возбуждение