Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2010 в 13:41, контрольная работа
В качестве разновидности физического воспитания профессионально-прикладная физическая подготовка представляет собой педагогически направленный процесс обеспечения специализированной физической подготовленности к избранной профессиональной деятельности. Это такой процесс обучения, который обогащает индивидуальный фонд профессионально полезных двигательных умений и навыков, воспитания физических и непосредственно связанных с ними способностей, от них напрямую зависит профессиональная дееспособность.
Введение…………………………………………………………………………………………………………………. 3
1. Личная и социально-экономическая подготовка
человека к труду……………………………….……………………………………………………………. 5
2. Профессионально-прикладная физическая подготовка,
её цель и задачи……………………………………………………………………………………………. 7
2.1 Основные факторы, определяющие
содержание ППФП………………………………………………………………………………………. 8
2.2 Дополнительные факторы, определяющие
содержание ППФП………………………………………………………………………....................... 10
3. Средства ППФП………………………………………………………………………………………………. . 11
3.1 Формы занятий по ППФП……………………………………………………………………………... 13
3.2 Схемы комплексов физкультурных пауз………………………………………................ 16
Заключение……………………………………………………………………………………………………………….. 18
Список использованной литературы……………………………………………………………….... 19
Приложения……………………………………………………………………………………………………………... 20
Содержание
Введение……………………………………………………
человека
к труду……………………………….…………………………
её цель и задачи………………………………………………………………
2.1 Основные факторы, определяющие
содержание
ППФП……………………………………………………………………
2.2 Дополнительные факторы, определяющие
содержание ППФП………………………………………
3.1 Формы занятий по ППФП……………………………………………………………………
3.2 Схемы комплексов
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы……………………………………………………
Приложения……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время физическая культура и спорт одно из важнейших направлений государственной политики России. Причина этого - снижение уровня здоровья населения, что неблагоприятно влияет на показатели экономики, обороноспособности государства. В связи с этим первоочередная задача спортивной науки поиск более эффективных путей, форм, средств, методов, методик физического воспитания населения страны и прежде всего подрастающего поколения.
Физическое воспитание в высшей школе является учебной дисциплиной, формирующей общую и профессиональную культуру личности будущего специалиста. Как и другие дисциплины, она дает студенту необходимые знания, умения и навыки, воздействует на формирование потребности в систематическом физическом самосовершенствовании.
Содержание профессионально-прикладной подготовки (ППФП) зависит от профиля учебного заведения. Геодезисту, геологу необходимо умение ориентироваться на местности. Он должен подготовить ночлег, приготовить пищу в полевых условиях. Правильная переправа через реку или поведение в горах – жизненно необходимые навыки. Ясно, что занятие туризмом для таких специальностей будет подготовкой к профессиональной деятельности. Специалистам «водных» профессий (плавсостав, гидрологи) необходимо уметь плавать, грести, спасать тонущего. Занятия плаванием, подводным плаванием, парусным спортом будут подготовкой к профессии.
Современное
производство с его механизацией
и автоматизацией производственных
процессов, характеризуется не только
уменьшением удельного веса физического
труда, но и иным ритмом труда, повышением
его сложности и интенсивности.
Это неизбежно требует
Медики и биологи обращают
особое внимание на ряд
Профилактикой негативных воздействий на организм человека технизации труда и быта занимаются специалисты различного профиля, в том числе специалисты физической культуры. Они исследуют функциональные возможности здорового человека и резервы повышения его работоспособности в 6-ти различных условиях, чтобы использовать адаптационные возможности организма в специализированной подготовке. Примерами подобной адаптации служат высокий уровень специальной психофизической подготовленности космонавтов к работе в космосе и выдающиеся достижения спортсменов в различных видах спорта, зачастую превышающие сложившиеся представления о возможностях организма человека. Поэтому при подготовке молодежи к современным видам труда важно использовать уже проверенный опыт направленного применения средств физической культуры и спорта для повышения функциональных способностей, необходимых в профессиональной деятельности. «В обществе нет другого средства, кроме физической культуры, с помощью которого можно было бы физически готовить людей к новому производству» (Н.И. Пономарев).
В
качестве разновидности физического
воспитания профессионально-прикладная
физическая подготовка представляет собой
педагогически направленный процесс обеспечения
специализированной физической подготовленности
к избранной профессиональной деятельности.
Это такой процесс обучения, который обогащает
индивидуальный фонд профессионально
полезных двигательных умений и навыков,
воспитания физических и непосредственно
связанных с ними способностей, от них
напрямую зависит профессиональная дееспособность.
Идея использования средств физической культуры в процессе подготовки человека к труду не является принципиально новой. Еще в 1891 году П.Ф. Лесгафт писал, что вводя физическое образование в профессиональную школу, мы можем достичь искусства в ремесле. Профессор Гориневский, выступая в 1923 году на съезде врачей отмечал, что кроме хорошей организации труда, снижающей опасность профессии, кроме улучшения быта и условий труда в санитарном отношении, необходимо улучшить профессиональные качества специалиста путем физических упражнений, которые делают человека приспособленным к более трудной деятельности и стойким к неблагоприятным факторам.
Одним
из первых дал теоретическое обоснование
ППФП В. В. Белинович (1959). Автор определил
задачи ППФП, направленные на содействие
всестороннему физическому
В основе влияния занятий физическими упражнениями на успешность профессиональной деятельности лежит механизм переноса двигательного навыка, умений, сформированных в области физической культуры, на результат овладения навыками и умениями в трудовой деятельности.
Основная направленность занятий заключается в том, чтобы увеличить диапазон функциональных возможностей организма человека, расширить арсенал его двигательной координации, а также обеспечить эффективную адаптацию организма к различным факторам трудовой деятельности.
По данным Р.Т. Раевского недостаточный уровень развития физических качеств молодых инженеров промышленных предприятий является причиной 24 % всех задержек в работе, аварий, остановкой оборудования, а недостаточный уровень психических качеств и того больше - 37 % ошибок.
В
нефтяной промышленности от 20 до 53 % случаев
аварийных отказов техники
По данным американских ученых 98 % авиакатастроф происходит из-за ошибок пилотов и диспетчеров и только 2 % из-за отказа техники.
Все
вышесказанное делает актуальным вопрос
о повышении эффективности
С этой целью ученые изучали эффективность профессиональной деятельности представителей различных специальностей и определили, что она во многом зависит от уровня развития двигательных и психических качеств человека. Так по данным И.Д. Карцева с соавторами ещё в 1968г. установлено, что не всегда здоровые подростки одинаково успешно осваивают одну и ту же работу. Успешное освоение профессии возможно лишь при наличии соответствия определенных психофизиологических качеств человека, специфическим требованиям, предъявленным производственными процессами именно к этим профессионально важным качествам. На основании выявления таких качеств и физиологических функций, необходимых для освоения конкретных профессий, группировки этих профессий и изучения, степени развития функций у подростков, хорошо осваивающих профессию и не сумевших ее освоить, разработаны критерии профессиональной пригодности подростков для большого числа профессий.
Исследования В.М. Левина и Э.С Рутембурга установили, что больше половины (58 %) школьников имеет ограничения к различным видам труда.
Авторы
отмечают, что многие из осваиваемых
профессий предъявляют
Но,
как известно, некоторые функции
и анализаторы нашего организма
подвижны. В связи с этим актуально
изучение тех природных задатков,
из которых при надлежащих условиях
воспитания и обучения должны развиться
необходимые способности к
Именно
эту задачу и призвана решать профессионально-прикладная
физическая подготовка.
Современный
труд требует значительного
Итак, цель ППФП — психофизическая готовность к успешной профессиональной деятельности. Чтобы достичь эту цель, необходимо создать у будущих специалистов психофизические предпосылки и готовность:
Конкретные задачи ППФП студентов определяются особенностями их будущей, профессиональной деятельности и состоят в том, чтобы: