Применение спортивного тнвентаря и оборудования на уроках физической культуры и здоровья

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 21:16, курсовая работа

Описание работы

Главная цель учащихся – разностороння физическая подготовленность, быстрое и эффективное овладении своей профессией, нужными трудовыми навыками и действиями. Чем многограннее будет физическая подготовленность школьников, чем большим числом двигательных навыков они овладеют, тем легче будет достигнута эта цель.
Хорошо известно, что профессиональные навыки приобретаются и совершенствуются в процессе обучения.
Физические качества развиваются естественно, по мере перехода ученика из одной возрастной категории в другую. Такое развитие называется возрастными изменениями. Происходит оно сравнительно медленно и неравномерно, иногда с задержкой, снижением и даже прекращением роста.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОСОБЕННОСТИ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 9
2.1 Применение нестандартного оборудования на уроках физической культуры 9
2.2 Установка оборудования 13
2.3 Изготовление нестандартного оборудования 15
2.4 Методика организации детей на занятии с нестандартным оборудованием 22
3 ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
3.1 Методы исследования 25
3.2 Результаты исследования. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 245.50 Кб (Скачать)

В своей работе мы использовали анкетирование. Анкетирование является самым распространенным методом  в исследовании. Им пользуется наибольшее количество авторов. Мною проводилась анкета в начале практики и в конце для выявления отношения детей к урокам физической культуры и учителю.

Нами использовалась методика шкалирования. Эта методика была разработана Давыдовым и использована в системе Занкова. Методика использовалась с целью выявления формирования интереса детей на уроках физической культуры. Детям была предложена шкала от 1 до 5, их мы просили оценить (поставить оценку) на сколько им было интересно на уроке.

Исследование проводилось  в 4 этапа на базе МОУ

"Осиновская  основная школа".

I этап - анализ  литературных источников и подбор  методов;

II этап - проведение  анкетирования;

III этап - проведение  метода шкалирования;

IV этап - обработка  результатов, выводы, рекомендации.

Исследование проводилось  на базе МОУ "Осиновская основная школа". Возрастной состав испытуемых 9-10 лет, общее количество 10 человек, из них 7 мальчиков и 3 девочки.

Цель исследования: повысить формирование интереса у детей младшего школьного возраста к урокам физической культуры через нестандартное оборудование.

3.2. Результаты исследования.

На I этапе исследования нами обработано 27 источников литературы, подобраны методы исследования. Литературные источники были подобраны в 2007 г. При анализе литературных источников больше шла опора на таких авторов как Селивко Г.К., Албанин В.Г., Джамгарова Т.Т., Гладышев А.А. и многих других, так как в данных источниках дается подробное описание методики выполнения и использования нестандартного оборудования.

На II этапе исследования мы провели анкетирование для  выявления отношения детей к  урокам физической культуры к учителю. Анкета проводилась в начале практики и в конце практики.

Результаты высчитывались  следующим образом:

Количество ответов  по каждому вопросу делили на общее количество учащихся и умножали на 100%.

Мы получили следующие  результаты.

Ответы учащихся

Процентное соотношение

В начале практики

В конце практики

Да

100%

100%

Физкультура

Рисование

Труды

Математика

60%

20%

10%

10%

80%

10%

10%

0%

Да

Нет

Иногда

50%

20%

30%

70%

20%

30%

Да

Нет

90%

10%

100%

Да

Не всегда

70%

30%

100%

Выполнять задания

Играть в футбол

Играть в игры

20%

50%

30%

20%

30%

50%

Ничего

Кататься на лыжах

80%

20%

90%

10%

Да

Нет

60%

40%

80%

20%


Из полученных результатов  следует, что отношение детей к урокам физической культуры и учителю к концу практики изменились. Если к началу практики процентное число ответов детей по любимому предмету физкультуры 60%, то к концу составляло 80%. Это свидетельствует о том, что интерес к урокам физкультуры вырос.

На III этапе исследования был проведен метод шкалирования. Это методика применялась нами на преддипломной практике во время  уроков физической культурой. Испытуемым предлагалась шкала по которой они  оценивали уроки со стандартным  и нестандартным оборудованием (см. приложение 2).

Результаты высчитывались  следующим образом:

Количество ответов  по стандартному оборудованию составляет 40 ответов и по нестандартному оборудованию то же 40.40 ответов берем за 100%, а 1% получается 0.4. Считаем количество ответов на каждом уровне и делим их на 0.4.

Результаты получились следующие:

Уроки проведенные со стандартным оборудованием.

1 уровень - 5%

2 уровень - 12,5%

3 уровень - 40%

4 уровень - 25%

5 уровень - 17,5%

Это свидетельствует  о том, что уроки со стандартным оборудованием проходят обычно и не вызывают большого интереса.

Уроки с нестандартным  оборудованием.

1 уровень - 5%

2 уровень - 7,5%

3 уровень - 20%

4 уровень - 42,5%

5 уровень - 25%

Это свидетельствует  о том, что уроки с нестандартным  оборудованием повышают интерес детей к урокам физической культуры.

Из данных показателей  мы видим, что самый большой процент  ответов у уроков со стандартным  оборудованием на 3 уровне, т.е. обычные  уроки. После проведения уроков с  нестандартным оборудованием мы видим, что показатели значительно изменились. К концу практики показатель перешел с 3 уровня на 4, где видно, что у детей формируется интерес к урокам физической культуры.

Итак, проанализировав  психолого-педагогическую литературу, учитывая результаты нашего исследования мы пришли к выводам, что использование нестандартного оборудования является важным условием в формировании интереса.

Выводы:

Решив поставленные задачи, мы пришли к следующим выводам:

1. Проведенный теоретический  анализ психолого-педагогической литературы показал, что использование нестандартного оборудования возможно на уроках физкультуры и является одним из средств формирования интереса.

2. В результате использования  нестандартного оборудования у  детей меняется отношение к  урокам, учителю и оборудованию.

3. Формирование интереса  зависит не только от используемого  оборудования, но и от правильно  применяемых методов и средств  учителем в зависимости от  вида урока.

4. Уроки с использованием  нестандартного оборудования повышают  интерес к урокам физкультуры больше, чем уроки с нестандартным оборудованием.

Для реализации этого  нами разработаны следующие методические рекомендации:

  • нестандартное оборудование должно быть практичным, удобным и легко применяемым в использовании;
  • нестандартное оборудование должно соответствовать гигиеническим требованиям;
  • при изготовлении нестандартного оборудования привлекать учащихся;
  • сочетать использование стандартного и нестандартного оборудования;
  • перед использованием нестандартного оборудования на уроках физкультуры его необходимо испытать;
  • нестандартное оборудование должно соответствовать правилам техники безопасности;
  • выбирать нестандартное оборудование для уроков физической культуры с учетом физической подготовленности и индивидуальных возможностей учащихся;
  • обязательно проверять исправность нестандартного оборудования в начале и в конце урока;
  • использование нестандартного оборудования в школе позволяет создать необходимые условия для реализации дифференцированного подхода.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Таким образом, использование нестандартных спортивных сооружений в школе позволяет создать необходимые условия для реализации индивидуального, дифференцированного подхода в обучении, повысить уровень познавательной активности учащихся, обеспечить комфортные условия для всестороннего развития личности, сформировать потребность в культуре движений, оптимальном физическом развитии и крепком здоровье.

Нестандартное спортивное оборудование удобно и легко применяется  на уроках, прививает интерес и  любовь к занятию, снимает психологический барьер у детей. Дети бережнее относится к инвентарю, повышается плотность урока, повышается качество обучения. Так же при использовании такого оборудования происходит влияние на формирование интереса младшего школьного возраста на уроках физической культуры. Происходит удовлетворение интереса, который может укрепляться, развиваться, становиться более глубоким и разносторонним. Интерес, таким образом, является постоянным катализатором энергии человека: он либо облегчает выполнение деятельности, либо стимулирует волевое усилие, помогает проявлять терпение, упорство, настойчивость, способствует целеустремленности. И при этом дети, испытывающие состояние удовлетворенности на уроках, работают на них ради своего физического совершенствования, а не удовлетворенные ходят ради оценки и для избежания неприятностей.

Я считаю, что гипотезу, которая нами была выдвинута, достигла своих подтверждений. С использованием нестандартного оборудования у детей  начинает формироваться интерес  к урокам физкультуры.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Албанин В.Г. Тренажеры и специальные упражнения в легкой атлетике. – М.: "Просвещение", 2003 г;

2. Алексеев Н.И., Афанасьев В.З., Бессуднов А.И. Физическая культура. – М.: "Просвещение", 1995 г;

3. Вавилов Е.Н. Учите бегать, прыгать, ползать, метать. – М.: "Просвещение", 1997 г;

4. Вайнбаум Я.С. Гигиена  физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов  высших педагогических учебных  заведений. – М.; "Академия", 2002 г;

5. Викулов А.Д., Бутин  И.М. Развитие физических способностей детей. - Я.: Издательский центр "Гринго", 1996 г. –176 стр;

6. Вишнев В.Е. Физическая  культура в школе // Педагогика, 2003г. – №4;

7. Гладышев А.А. Многокомплексные  гимнастические снаряды. – М.: "Просвещение", 2004 г;

8. Гойхман П.Н., Трофимов О.Н. Легкая атлетика в школе. – Магадан: "Владос", 1998 г;

9. Горбунов А.И. Физическая культура в школе // Педагогика, 1989 г;

10. Джамгарова Т.Т., Пуни  А.Ц. Психология физического воспитания и спорта. – Москва, 1999 г;

11. Дубровский В.И. Спортивная медицина. – Магадан: Издательский центр "Владос", 2002 г. – 512 с;

12. Крутецкий В.А. Психология: Учебник для учащихся педучилищ. – М.: "Просвещение", 1996 г;

13. Лепешкин В.А. Физическая  культура в школе // Педагогика, 1990;

14. Лысенко М.Л., Чвиколова  Л.А. “Программа по физической культуре для учащихся 1-11 классов" (волейбол) инновационных школ. – Магадан: "Владос", 1999 г;

15. Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры. – М., 1999 г. – 146 стр;

16. Мишин Б.И. Настольная книга учителя физкультуры: Справочно-методическое пособие. – М; "Астрель", 2003 г;

17. Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование. Под редакцией Железняка Ю.Д. – М.: Издательский центр "Академия", 2000 – 384 с;

18. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. –М.: "Просвещение", 1998 г;

19. Сирис П.З. Профессионально  производственная направленность  физического воспитания школьников: Книга для учителя. – М.: "Академия", 1996 г;

20. Унт И.Э. Индивидуализация  и дифференциация обучения. – М.: "Просвещение", 1998 г;

21. Физическое воспитание  учащихся 5-7 классов: Пособие для  учителя. / Под ред.В.И. Ляха, Г.Б.  Мейксона. – М.: "Просвещение", 1997г. – с.153;

22. Фиснеков Б.И. Физическая  культура в школе // Педагогика, 2003 г;

23. Холодов Ж.К., Кузнецов  В.С. Теория и методика физического  воспитания и спорта: Учебное  пособие для студентов высших  учебных заведений. – М.: Издательский центр "Академия", 2000;

24. Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. "Гигиена и здоровье школьника" изд. "Просвещение", 2000 г;

25. Хрипкова А.Г., Антонова  М.В., Форбер Д.А. "Возрастная физиология  и школьная гигиена". – М.: "Просвещение", 1998 г;

26. Якимская И.С. Личностно-ориентированное  обучение в современной школе. – М.: "Академия", 1996 г;

27. Ямбург Е.А. Школа для всех. – М.: "Просвещение", 2000 г.




Информация о работе Применение спортивного тнвентаря и оборудования на уроках физической культуры и здоровья