Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 14:44, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучить спорт как компонент специализированного направления физической культуры.
Задачи курсовой работы:
Рассмотреть спорт как компонент физической культуры;
Рассмотреть социальную сущность спортивной деятельности;
Изучить специфику спортивной деятельности.
Введение...........................................................................................................3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СПОРТА КАК КОМ-ПОНЕНТА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО НАПРАВЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ .....................................................................................................5
1.1 Физическая культура и спорт как социальные феномены.......................5
1.2. Основные понятия, относящиеся к спорту. Классификация видов спорта…..........................................................................................................10
1.3. Социальные функции спорта. Основные направления в развитии спортивного движения......................................................................................15
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ..............22
2.1. Характеристика системы тренировочно- соревновательной подготовки….................................................................................................. 22
2.2. Спортивные достижения и тенденции их развития................................26
Заключение......................................................................................................32
Список использованной литературы.............................................................33
Содержание
Введение......................
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ИЗУЧЕНИЯ СПОРТА КАК КОМ-ПОНЕНТА
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО
1.1 Физическая культура
и спорт как социальные
1.2. Основные понятия, относящиеся
к спорту. Классификация видов
спорта….......................
1.3. Социальные функции
спорта. Основные направления в
развитии спортивного движения......................
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ..............22
2.1. Характеристика системы
тренировочно- соревновательной подготовки…..
2.2. Спортивные достижения
и тенденции их развития.......
Заключение....................
Список использованной литературы....................
Введение
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что спорт как специализированное направление физической культуры и как система отношений в жизни современного общества постоянно повышает свою значимость.
В настоящий момент
и в руководстве страны, и в
обществе растет осознание
Во-вторых, спорт имеет
целый ряд важных социально-
В-третьих, спорт
Цель курсовой работы:
изучить спорт как компонент
специализированного
Задачи курсовой работы:
Характеристика работы:
1.Объем 34 страницы в которую входит:
2.Входит 1 таблица и 2 рисунка.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СПОРТА КАК КОМ-ПОНЕНТА
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО
1.1. Физическая
культура и спорт как
Физическая культура –
органическая часть общечеловеческой
культуры, ее особая самостоятельная
область и одна из сфер социальной
деятельности, направленная на укрепление
здоровья, развитие физических способностей
человека. Вместе с тем это специфический
процесс и результат
Физическая культура – одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека и использование их в соответствии с потребностями общественной практики. Основные показатели состояния физической культуры в обществе: уровень здоровья и физического развития людей; степень использования физической культуры в сфере воспитания и образования, в производстве, быту, структуре свободного времени; характер системы физического воспитания, развитие массового спорта, высшие спортивные достижения и др. [3]
Физическая культура – неотъемлемая часть жизни человека. Она занимает достаточно важное место в учебе, работе людей. Занятием физическими упражнениями играет значительную роль в работоспособности членов общества, именно поэтому знания и умения по физической культуре должны закладываться в образовательных учреждениях различных уровней поэтапно. Немалую роль в дело воспитания и обучения физической культуре вкладывают и высшие учебные заведения, где в основу преподавания должны быть положены четкие методы, способы, которые в совокупности выстраиваются в хорошо организованную и налаженную методику обучения и воспитания студентов. [1]
В обществе физическая культура, будучи достоянием народа, является важным средством «воспитания нового человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство».
Физическая культура представлена совокупностью материальных и духовных ценностей. К первым относятся спортивные сооружения, инвентарь, специальное оборудование, спортивная экипировка, медицинское обеспечение. К вторым можно отнести информацию, произведения искусства, разнообразные виды спорта, игры, комплексы физических упражнений, этические нормы, регулирующие поведение человека в процессе физкультурно-спортивной деятельности, и др. в развитых формах физическая культура продуцирует эстетические ценности (физкультурные парады, спортивно-показательные выступления и др.). [8]
Результатом деятельности в физической культуре является физическая подготовленность и степень совершенства двигательных умений и навыков, высокий уровень развития жизненных сил, спортивные достижения, нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие.
Итак, физическую культуру следует рассматривать как особый род культурной деятельности, результаты которой полезны для общества и личности. [1]
Спорт – явление культурной жизни.
Спорт – составная часть
физической культуры, а также средство
и метод физического
Спорт – это собственно
соревновательная деятельность и специальная
подготовка к ней. Он живет по определенным
правилам и нормам поведения. В нем
ярко проявляется стремление к победе,
достижению высоких результатов, требующих
мобилизации физических, психических
и нравственных качеств человека.
Поэтому часто говорят о
Компоненты физической культуры
Принято выделять следующие разделы физической культуры:
1. Физическое воспитание
– это планомерная
2. Спорт – специфическая
форма физической культуры, деятельность
которой состоит в достижении,
выявлении и сравнении
3. Физическая рекреация
– осуществление активного
4. Физическая реабилитация
– деятельность по
Процесс физического воспитания
имеет два направления: обучение
движениям и воспитание физических
качеств. Обучение движениям – процесс
формирования двигательных умений и
навыков. Воспитание физических качеств
это целенаправленное воздействие
на организм занимающегося посредством
нормирования функциональных нагрузок.
Особенности и специфика
– задачи, решаемые физическим воспитанием, едины для любого поколения;
– предметом деятельности здесь служит сам человек; он является не только субъектом, но и объектом деятельности;
– продуктом
деятельности является в одном случае
оздоровительный и
– физическое воспитание и особенно спорт связаны с необычными, нередко предельными физическими и психическими напряжениями. [2]
В качестве средств физической культуры используются: физические упражнения, естественные силы природы (солнце, воздух и вода, их закаливающее воздействие), гигиенические факторы (личная гигиена – распорядок дня, гигиена сна, режим питания, трудовой деятельности, гигиена тела, спортивной одежды, обуви, мест занятий, отказ от вредных привычек). Их комплексное взаимодействие обеспечивает наибольший оздоровительный и развивающий эффект, табл. 1. [6]
Физическое упражнение – это совокупность непрерывно связанных друг с другом движений направленных на достижение определенной цели.
С одной стороны слово упражнение обозначает направленную повторность действия с целью влияния на физические и психические свойства человека. С другой стороны внешним проявлением физического упражнения является перемещение тела человека и его частей в пространстве и во времени. Эффект физических упражнений определяется прежде всего совокупностью физиологических, психологических и биомеханических воздействий на организм человека в процессе выполнения данного упражнения. [6]
Таблица 1.
1.Средства физического воспитания |
содержание физического упражнения |
форма физического упражнения | |
2.Естественные силы природы |
сопутствующие факторы (занятия на природе) |
самостоятельные средства (закаливание) | |
3.Гигиенические факторы |
соблюдение режима (питание, сон) |
гигиена (личная, общественная) |
Физическое развитие –
это биологический процесс
- показателями телосложения;
- критериями здоровья;
- показателями развития физических качеств.
Физическое развитие управляемо. С помощью физических упражнений, различных видов спорта, рационального питания, режима труда и отдыха можно изменять при необходимом направлении приведенные выше показатели физического развития. В основе управления физическим развитием лежит биологический закон упражняемости и закон единства форм и функций организма. Процесс физического развития подчиняется также закону возрастной ступенчатости. Поэтому вмешиваться в этот процесс с целью управления им можно только с учетом особенностей и возможностей организма в различные возрастные периоды: становления и роста, наивысшего развития форм и функций, старения. Кроме того, физическое развитие связано с законом единства организма и среды и зависит от условий жизни человека, в том числе к географической среды. Поэтому при выборе средств и методов физического воспитания необходимо учитывать влияние указанных законов.[2]