Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2011 в 00:03, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – выявить особенности развития скоростно-силовых способностей у юных футболистов.
Задачи:
1. Провести обзор литературы по проблеме развития скоростно-силовых качеств у футболистов.
2. Обозначить взаимообусловленность развития скоростно-силовых способностей и физиологического развития подростков.
3. На основе изучения специальной научной и методической литературы выявить и зафиксировать особенности методической работы по развитию скоростно-силовых способностей у футболистов в разные возрасте периоды.
4. Провести опытно-экспериментальную работу по развитию скоростно-силовых способностей у юных футболистов 11 – 12 лет и описать её результаты.
Введение
Глава 1. Обзор литературы по проблеме развития скоростно-силовых качеств у футболистов
1.1 Скоростно-силовые качества и физиологические особенности подростков
1.2 Особенности развития скоростно-силовых качеств юных футболистов 10-12 лет
1.3 Особенности развития скоростно-силовых качеств молодых футболистов 16 – 18 лет
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию скоростно-силовых способностей юных футболистов (10 – 12 лет)
Глава 3. Анализ результатов работы
Заключение
Список литературы
8. Из основной
стойки сделать на три такта
пружинистые приседания, на четвертый
такт вернуться в исходное
положение. Повторить 12—15 раз.
9. Из основной
стойки, руки за спиной, присесть
на носках (ноги сомкнуть, спину
прогнуть, вперед не наклоняться).
Повторить 10—12 раз.
10. Из основной
стойки присесть поочередно то
на одной, то на другой ноге.
Повторить 6-8 раз.
11. В приседе прыжки
вперед, назад, в стороны.
12. Встать с партнером
друг к другу спиной, взяться
за руки и сделать глубокий
присед. Повторить 6-8 раз.
13. Зажать ступнями
мяч (футбольный или набивной)
и выполнить прыжки вперед
или в стороны.
14. Лечь на спину
и подтягивать к груди колени.
Отбивать ногами мяч, который
набрасывается верхом. После 6—8
попыток поменяться ролями с
партнером.
15. Из основной
стойки присесть с отягощением
(гантели, набивной мяч,
16. Выполнять ногой
броски набивного мяча.
17. Удары по мячу
ногой на дальность.
Глава 3. Анализ результатов
работы
Выявление эффективности
проведения тренировочной работы, описанной
выше, производилось на основе сравнения
данных, полученных экспериментальным
путём на начало и конец работы.
Данные приводятся в табличной форме:
Таблица 4 Изменение
показателей скоростно-силовых
Начало Конец Прирост
Скорость 15 м со старта (м/с) 5.31 5.38
0.07
(1.3 %) 5.36 5.60 0.23
Скорость 30 м со старта (м/с) 5.79 5.88
0.09
(1.55%) 5.99 6.13
0.14
(2.34%)
Прыжок в длину (см) 190 192
2
(1.05%) 190 200
10
(5.26%)
Прыжок в высоту (см) 37.2 38.4
1.2
(3.2%) 35ю4 43.1
7.7
(21.75%)
Тройной прыжок (см) 5.73 5.75
2.0
(0.35%) 5.77 5.93
16
(2.77%)
В результате тестирования
в начале эксперимента было выявлено,
что различий скоростных и скоростно-силовых
качеств у футболистов
Скорость бега на
30 и со старта соответственно была равна
5,79 и 5,99 м/с. Отмечено различие в пользу
футболистов экспериментальной
группы. В прыжках в длину, высоту
и в тройном прыжке результаты,
как у контрольной, так и у
экспериментальной групп были практически
одинаковы. Различия по всей показателям
были недостоверными.
На основании исследования
скоростных и скоростно-силовых
качеств у футболистов в конце
эксперимента было выявлено, что в
значительной степени возросли показатели
скорости бега на 15 м со старта у
футболистов экспериментальной
группы. Прирост составил 4.49%. У футболистов
же контрольной группы скорость бега
возросла всего на 1.3%.
Прирост показателей
скорости бега на 30 м со старта в
экспериментальной группе был также
выше, чем у футболистов контрольной
группы; соответственно – 2.34% и 1.55%. В
тренировочном процессе во время
эксперимента по существу не применялись
упражнения, в которых приходилось
бы производить рывки на 30 м, что
и не привело к положительным
сдвигам скорости бега на этой дистанции.
Как показали исследования,
результаты в прыжках в длину
с места, в высоту и в тройном
прыжке значительно увеличились
к концу эксперимента у футболистов
экспериментальной группы по сравнению
с футболистами контрольной группы.
Заключение
Итак, современный
уровень развития футбола предъявляет
высокие требования к физической
подготовленности футболистов, одной
из основных сторон которой являются
скоростные и скоростно-силовые качества.
Детский и юношеский возраст - важный этап
воспитания этих качеств. Анализ литературных
источников показал, что юные футболисты
в значительной степени уступают в скоростной
и скоростно-силовой подготовке представителям
других видов спорта. Одним из важных этапов
воспитания этих качеств является 11-12-летний
возраст.
В футболе скоростно-силовые
движения выполняются довольно часто.
В основном это прыжки, единоборства,
игра в опережении. К скоростным
и скоростно-силовым движениям
относятся также ускорения и
рывки на короткие расстояния, после
которых совершается удар по воротам
или какое-либо другое техническое
действие.
В комплексе качеств,
необходимых футболисту, важное место
занимают скоростно-силовые возможности.
С возраста 8-9 лет начинает интенсивно
нарастать скорость бега, а к 10-11
годам максимальных значений достигает
частота беговых шагов, обусловленная
в большей степени возрастанием
частоты движений. В возрасте 10-11
лет у детей повышается способность
к неоднократному выполнению скоростной
работы. Интенсивный прирост скоростно-
Наибольшие темпы
развития силы наблюдаются в основном
в младшем и подростковом возрасте:
с 8 до 9 лет, с 10 до 11 лет и с 14 до 15
лет. При этом в возрасте 8—11 лет
рекомендуется использовать прыжковые,
акробатические и гимнастические упражнения
на снарядах. Для 12—14-летних можно применять
динамические упражнения с небольшими
отягощениями, лазание по канату, толкание
ядра. Для 15—16-летних количество упражнений
с отягощениями заметно увеличивается.
Основной принцип
построения занятий, который был
выбран нами – это тренировочные
микроциклы преимущественной скоростно-силовой
направленности, которые рекомендованы
Д.В.Чулибаевым. Семидневный развивающий
микроцикл предусматривал проведение
17 практических занятий за 6 тренировочных
дней. Эффективность построения тренировочного
процесса юных футболистов основана
на том, что в основу построения педагогического
эксперимента было положено предположение,
что под воздействием двух развивающих
микроциклов ("7Р") у юных футболистов
может начаться снижение уровня подготовленности
или возникнуть относительная стабилизация
в развитии двигательных качеств.
В результате тестирования
в начале эксперимента было выявлено,
что различий скоростных и скоростно-силовых
качеств у футболистов
Список литературы
Аванесов В.У., Лукин
Ю.К. Исследование влияния дозировки
упражнений на эффективность развития
скоростно-силовых качеств. Проблемы
физического воспитания студентов.
// Материалы III республиканской научной
конференции. – Баку, 1963. – 190с.
Аванесов В.У., Лунин
Ю.К. К вопросам совершенствования
методики развития физических качеств
футболистов высокого класса. Проблемы
физического воспитания студентов.
// Материалы II республиканской научной
конференции. – Баку, 1981. – 174с.
Азарова И.В. Темпы
прироста скоростно-силовых качеств
у детей младшего и среднего школьного
возраста: Автореф. дисс. – Омск, 1983.
– 31с.
Айсман Х.И. Взгляд
врача на правильное построение процесса
подготовки юных футболистов // Зарубежные
научные исследования. Отбор и
юношеский спорт. Вып. I. – М.: ФиС,
1992. – 177с.
Андреев С.Н. Играй
в футбол. – М.: ФиС, 1999.- 167с.
Бизанц Г. Основные
положения предсезонной подготовки
юных футболистов // Зарубежные научные
исследования. Вып. I. – М.: ФиС, 1992. –
177с.
Голомазов С.В. Футбол.
Теоретические основы и методика
контроля технического мастерства. –
М.: ФиС, 2000. – 220с.
Драндров Г.А. Развитие
скоростно-силовых качеств и
Кардосо А.М.У. Средства
и методы скоростной и скоростно-силовой
подготовки юных футболистов 11-12 лет: Автореф.
дисс… - М., 1985. – 37с.
Лалаков Г.Е. Структура
и содержание тренировочных нагрузок
футболистов разных возрастов и
квалификаций. – Омск, 2000. – 198с.
Лукин Ю.К. Использование
неспецифических средств в
Лукин Ю.К. Методика
тренировочной нагрузки скоростно-силовой
направленности в системе годичной
и многолетней подготовки футболистов:
Автореф. дисс… - М., 1990. – 32с.
Маркосян А.А. Основы
морфологии и физиологии организма
детей и подростков. – М.: Медицина,
1969. – 322с.
Терентьев В.Ф. Структура
скоростных качеств юных футболистов
и методика их формирования: Автореф.
дисс… – СПб., 1995. – 37с.
Филин В.П. Проблема
совершенствования двигательных качеств
у детей школьного возраста в
процессе спортивной тренировки: Автореф.
дисс… - М., 1970. – 34с.
Фомин Н.А., Вавилов
С.П. Физиологические основы двигательной
активности. – М.: ФиС, 1991. – 430с.
Фомин Н.А., Филин
В.П. Возрастные особенности физического
воспитания. – М.: ФиС, 1972. – 290с.
Чулибаев Д.В. Тренировочные
микроциклы скоростно-силовой нагрузки
в подготовке юных футболистов: Автореф.
дисс… - М., 1987. – 33с.
Информация о работе Особенности развития скоростно-силовых качеств юных футболистов 10-18 лет