Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2011 в 00:03, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – выявить особенности развития скоростно-силовых способностей у юных футболистов.
Задачи:
1. Провести обзор литературы по проблеме развития скоростно-силовых качеств у футболистов.
2. Обозначить взаимообусловленность развития скоростно-силовых способностей и физиологического развития подростков.
3. На основе изучения специальной научной и методической литературы выявить и зафиксировать особенности методической работы по развитию скоростно-силовых способностей у футболистов в разные возрасте периоды.
4. Провести опытно-экспериментальную работу по развитию скоростно-силовых способностей у юных футболистов 11 – 12 лет и описать её результаты.
Введение
Глава 1. Обзор литературы по проблеме развития скоростно-силовых качеств у футболистов
1.1 Скоростно-силовые качества и физиологические особенности подростков
1.2 Особенности развития скоростно-силовых качеств юных футболистов 10-12 лет
1.3 Особенности развития скоростно-силовых качеств молодых футболистов 16 – 18 лет
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию скоростно-силовых способностей юных футболистов (10 – 12 лет)
Глава 3. Анализ результатов работы
Заключение
Список литературы
В качестве тренировочных
нагрузок, направленных на развитие скоростных
качеств у юных футболистов, служит
пробегание коротких дистанций (от 20 до
30 метров) с максимальной интенсивностью,
при низкой координационной сложности
упражнения.
Анализ влияния
тренировочных нагрузок, проведённый
Лалаковым Г.Е. показал, что увеличение
длительности серии упражнений от 3-4
до 4-5 и 5-6 минут, при одинаковом объеме
нагрузки, вызывает различные приспособительные
реакции организма. Увеличение объема
тренировочной нагрузки от 40 до 70 и
100%, при одинаковой длительности серии
упражнений, также вызывает различные
отпетые реакции организма. Для
использования в тренировочном
процессе при подготовке юных футболистов
можно рекомендовать нагрузки малого
объема, с длительностью серии упражнений,
равной 3-4 и 4-5 минутам, направленные на
развитие скоростных качеств, а также
нагрузки среднего объема, с длительностью
серии упражнений равной 3-4 минутам. Именно
эти тренировочные нагрузки не вызывают
отрицательных сдвигов в системе координационных
способностей.
Тренировочные нагрузки
большого объема, независимо от длительности
серии упражнений, а также нагрузки
среднего объема, с длительностью
серии упражнений, равной 4-5 и 5-6 минутам,
не рекомендуется применять в
тренировочном процессе для развития
скоростных качеств у юных футболистов.
Сюда же можно отнести и нагрузку
малого объема, с длительностью серии
упражнении, равной 5-6 минутам. Нежелательность
их применения объясняется теми отрицательными
сдвигами в функциональном состоянии,
которые они вызывают.
В качестве тренировочных
нагрузок, направленных на развитие скоростно-силовых
качеств, послужили беговые и
прыжковые упражнения, совмещенные
в одной серии и выполняемые
поочередно с субмаксимальной
Таблица 1. Количественные
характеристики тренировочной нагрузки,
направленной на развитие скоростно-силовых
качеств юных футболистов 10-12 летКомпоненты
тренировочной нагрузки Объём тренировочной
нагрузки, %
40 70 100 40 70 100 40
1. Количество
серий, упражнений, n 4 6 8 4 6 8 4 6 8
2.Длительность серии
упражнений, мин 3-4 3-4 3-4 4-5 4-5 4-5 5-
3.Интенсивность выполнения
упражнений Субмак. Субмак.
4.Пауза отдыха
между сериями, мин. 4.0-4.5 4.
5.Координационная
сложность упражнений Низкая
Анализ влияния
тренировочных нагрузок, направленных
на развитие скоростно-силовых качеств,
показал, что увеличение длительности
выполнения серии упражнений от 3-4 до
4-5 и 5-6 минут, при одинаковом объеме
нагрузки, вызывает различные приспособительные
реакции организма. Увеличение объема
тренировочной нагрузки от 40 до 70 и
100%, при одинаковой длительности серии
упражнений, также вызывает различные
ответные реакции организма.
Для использования
в тренировочном процессе при
развитии скоростно-силовых качеств
у юных футболистов можно
Тренировочные нагрузки
большого объема, с длительностью
серии упражнений, равной 4-5 и 5-6 минутам,
а также нагрузки среднего объема,
с длительностью серии
В качестве тренировочных
нагрузок, направленных на развитие специальных
скоростных качеств у юных футболистов,
послужило выполнение специальных
индивидуальных, групповых и командных
упражнений, выполняемых с субмаксимальной
интенсивностью, при средней координационной
сложности.
Планирование нагрузки
тренировочных упражнений, занятий
и микроциклов связано, прежде всего,
с регулированием количественных значений
параметров нагрузки. Согласно существующему
мнению специалистов, в футболе возможно
применение развивающих поддерживающих
микроциклов (С.А.Савин, 1969). Развивающими
являются микроциклы, в которых применяются
большие по воздействию нагрузки,
а поддерживающие микроциклы предусматривают
применение только средних и малых
нагрузок.
Исследования
Д.В.Чулибаев разработал
тренировочные микроциклы преимущественной
скоростно-силовой
- семидневный развивающий
("7Р");
- трехдневный поддерживающий
("3П").
1.3 Особенности развития
скоростно-силовых качеств
В качестве тренировочных
нагрузок, направленных на развитие скоростных
качеств у молодых футболистов,
служит пробегание коротких дистанций
(от 20 до 30 метров) с максимальной интенсивностью,
при низкой координационной сложности
упражнения. Для использования в
тренировочном процессе при подготовке
молодых футболистов можно
Тренировочные нагрузки
большого объема, с различной продолжительностью
серий упражнений, и нагрузки среднего
объема, с длительностью серии
упражнений, равной 5-6 минутам, не рекомендуются
для развития скоростных качеств
у молодых футболистов. Выполнение
таких нагрузок приводит к развитию
скоростной выносливости. К тому же
по своим параметрам такие нагрузки
отрицательно влияют на координационные
механизмы движения.
В качестве тренировочных
нагрузок, направленных на развитие скоростно-силовых
качеств у молодых футболистов,
послужили беговые и прыжковые
упражнения, совмещенные в одной
серии и выполняемые поочередно
с субмаксимальной
Таблица 2. Количественные
характеристики тренировочной нагрузки,
направленной на развитие скоростно-силовых
качеств молодых футболистов 16 –
18 летКомпоненты тренировочной
40 70 100 40 70 100 40
1.Количество
серий, упражнений, n 4 6 8 4 6 8 4 6 8
2.Длительность серии
упражнений, мин 3-4 3-4 3-4 4-5 4-5 4-5 5-
3.Интенсивность выполнения
упражнений субмакс. субмакс.
4.Пауза отдыха
между сериями, мин. 3.0-3.5 3.
5.Координационная
сложность упражнений Низкая
Анализ влияния
тренировочных нагрузок различного
объема, с различной продолжительностью
серий упражнений, направленных на
развитие скоростно-силовых качеств,
показал, что увеличение длительности
выполнения серии упражнений от 3-4 до
4-5 и 5-6 минут, при одинаковом объеме
нагрузки, вызывает различные приспособительные
реакции организма. Увеличение объема
тренировочной нагрузки от 40 до 70 и
100% при одинаковой длительности и
серии упражнений, также вызывает
различные ответные реакции организма.
Тренировочные нагрузки
большого объема, с длительностью
серии упражнений, равной 4-5 и 5-6 минутам,
а также нагрузки среднего объема,
с длительностью серии
В качестве тренировочных
нагрузок, направленных на развитие специальных
скоростных качеств у молодых
футболистов, послужило выполнение
специальных индивидуальных, групповых
и командных упражнений, выполняемых
с субмаксимальной
Для использования
в тренировочном процессе при
подготовке молодых футболистов
можно рекомендовать нагрузки малого
объема, с различной продолжительностью
серий упражнении, нагрузки среднего
объема, с продолжительностью серии
упражнений, равной 4 и 6 минутам, а также
нагрузки большого объёма, с продолжительностью
серии упражнений, равной 4 минутам.
Эти тренировочные нагрузки не вызывают
отрицательных сдвигов в
В.Ф. Терентьев даёт
следующие практические рекомендации
по поводу построения тренировок у
футболистов данной возрастной группы:
1. Периодизация многолетнего
процесса. Учитывая возрастные
1-й этап - общая
скоростная подготовка молодых
спортсменов (возраста от 16 до 18 лет)
с развитием всех форм
2-й этап - углубленное
развитие скоростных качеств
с конкретизацией структуры
3-й этап – целенаправленная
индивидуализированная
2. Содержание этапа
целенаправленной
- главному принципу
- адаптации и совершенствованию
индивидуальных особенностей
- основным положениям
функций и подготовки игроков
разных амплуа;
- общим возрастным
особенностям занимающихся.
Глава 2. Опытно-экспериментальная
работа по развитию скоростно-силовых
способностей юных футболистов (10 – 12
лет)
В экспериментальной
работе принимали участие 10 подростков
10 – 12 лет: пять из них составили
экспериментальную группу, пять –
контрольную. Ниже приводится описание
построения тренировочного процесса,
направленного на развитие скоростно-силовых
способностей, в котором принимали
участие подростки
Основной принцип
построения занятий, который был
выбран нами – это тренировочные
микроциклы преимущественной скоростно-силовой
направленности, которые рекомендованы
Д.В.Чулибаевым.
Семидневный развивающий
микроцикл предусматривал проведение
17 практических занятий за 6 тренировочных
дней (Таблица 3).
При этом в последний
день каждого микроцикла проводится
игра, продолжительность которой
вместе с разминкой составляет 120
мин. Это время в таблице не
отражено.
Таблица 3 Структура
тренировочных микроциклов
Информация о работе Особенности развития скоростно-силовых качеств юных футболистов 10-18 лет