Особенности развития скоростно-силовых качеств юных футболистов 10-18 лет

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2011 в 00:03, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – выявить особенности развития скоростно-силовых способностей у юных футболистов.
Задачи:
1. Провести обзор литературы по проблеме развития скоростно-силовых качеств у футболистов.
2. Обозначить взаимообусловленность развития скоростно-силовых способностей и физиологического развития подростков.
3. На основе изучения специальной научной и методической литературы выявить и зафиксировать особенности методической работы по развитию скоростно-силовых способностей у футболистов в разные возрасте периоды.
4. Провести опытно-экспериментальную работу по развитию скоростно-силовых способностей у юных футболистов 11 – 12 лет и описать её результаты.

Содержание

Введение
Глава 1. Обзор литературы по проблеме развития скоростно-силовых качеств у футболистов
1.1 Скоростно-силовые качества и физиологические особенности подростков
1.2 Особенности развития скоростно-силовых качеств юных футболистов 10-12 лет
1.3 Особенности развития скоростно-силовых качеств молодых футболистов 16 – 18 лет
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию скоростно-силовых способностей юных футболистов (10 – 12 лет)
Глава 3. Анализ результатов работы
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

футбик.docx

— 35.84 Кб (Скачать)

В качестве тренировочных  нагрузок, направленных на развитие скоростных качеств у юных футболистов, служит пробегание коротких дистанций (от 20 до 30 метров) с максимальной интенсивностью, при низкой координационной сложности  упражнения. 

Анализ влияния  тренировочных нагрузок, проведённый  Лалаковым Г.Е. показал, что увеличение длительности серии упражнений от 3-4 до 4-5 и 5-6 минут, при одинаковом объеме нагрузки, вызывает различные приспособительные  реакции организма. Увеличение объема тренировочной нагрузки от 40 до 70 и 100%, при одинаковой длительности серии  упражнений, также вызывает различные  отпетые реакции организма. Для  использования в тренировочном  процессе при подготовке юных футболистов можно рекомендовать нагрузки малого объема, с длительностью серии упражнений, равной 3-4 и 4-5 минутам, направленные на развитие скоростных качеств, а также нагрузки среднего объема, с длительностью серии упражнений равной 3-4 минутам. Именно эти тренировочные нагрузки не вызывают отрицательных сдвигов в системе координационных способностей. 

Тренировочные нагрузки большого объема, независимо от длительности серии упражнений, а также нагрузки среднего объема, с длительностью  серии упражнений, равной 4-5 и 5-6 минутам, не рекомендуется применять в  тренировочном процессе для развития скоростных качеств у юных футболистов. Сюда же можно отнести и нагрузку малого объема, с длительностью серии  упражнении, равной 5-6 минутам. Нежелательность  их применения объясняется теми отрицательными сдвигами в функциональном состоянии, которые они вызывают. 

В качестве тренировочных  нагрузок, направленных на развитие скоростно-силовых  качеств, послужили беговые и  прыжковые упражнения, совмещенные  в одной серии и выполняемые  поочередно с субмаксимальной интенсивностью, при низкой координационной сложности  упражнения. Варианты тренировочных  упражнений представлены в таблице 1. 
 

Таблица 1. Количественные характеристики тренировочной нагрузки, направленной на развитие скоростно-силовых  качеств юных футболистов 10-12 летКомпоненты  тренировочной нагрузки Объём тренировочной нагрузки, % 

      40 70 100 40 70 100 40 70 100 

1. Количество 

серий, упражнений, n 4 6 8 4 6 8 4 6 8

2.Длительность серии  упражнений, мин 3-4 3-4 3-4 4-5 4-5 4-5 5-6 5-6 5-6

3.Интенсивность выполнения  упражнений Субмак. Субмак. Субмак. Субмак. Субмак. Субмак. Субмак. Субмак. Субмак.

4.Пауза отдыха  между сериями, мин. 4.0-4.5 4.0-4.5 4.0 -4.5 4.0 -4.5 4.0 -4.5 4.0 -4.5 4.0 -4.5 4.0 -4.5 4.0 -4.5

5.Координационная  сложность упражнений Низкая Низкая Низкая Низкая Низкая Низкая Низкая Низкая Низкая 
 
 

Анализ влияния  тренировочных нагрузок, направленных на развитие скоростно-силовых качеств, показал, что увеличение длительности выполнения серии упражнений от 3-4 до 4-5 и 5-6 минут, при одинаковом объеме нагрузки, вызывает различные приспособительные  реакции организма. Увеличение объема тренировочной нагрузки от 40 до 70 и 100%, при одинаковой длительности серии  упражнений, также вызывает различные  ответные реакции организма. 

Для использования  в тренировочном процессе при  развитии скоростно-силовых качеств  у юных футболистов можно рекомендовать  нагрузки малого объема, с различной  продолжительностью серий упражнений, нагрузки среднего объема, с продолжительностью серии упражнений, равной 3-4 и 4-5 минутам, а также нагрузки большого объема, с длительностью серии упражнении, равной 3-4 минутам. Эти тренировочные  нагрузки не вызывают отрицательных  сдвигов в системе координационных  способностей. 

Тренировочные нагрузки большого объема, с длительностью  серии упражнений, равной 4-5 и 5-6 минутам, а также нагрузки среднего объема, с длительностью серии упражнений, равной 5-6 минутам, не рекомендуется  применять в тренировочном процессе для развития скоростно-силовых  качеств у юных футболистов. Выполнение таких нагрузок приводит к значительному  утомлению, к перетренировке и другим негативным явлениям. 

В качестве тренировочных  нагрузок, направленных на развитие специальных  скоростных качеств у юных футболистов, послужило выполнение специальных  индивидуальных, групповых и командных  упражнений, выполняемых с субмаксимальной  интенсивностью, при средней координационной  сложности. 

Планирование нагрузки тренировочных упражнений, занятий  и микроциклов связано, прежде всего, с регулированием количественных значений параметров нагрузки. Согласно существующему  мнению специалистов, в футболе возможно применение развивающих поддерживающих микроциклов (С.А.Савин, 1969). Развивающими являются микроциклы, в которых применяются  большие по воздействию нагрузки, а поддерживающие микроциклы предусматривают  применение только средних и малых  нагрузок. 

Исследования восстановительных  процессов у высококвалифицированных  футболистов показали, что наиболее оптимальными в соревновательном периоде  являются семидневные микроциклы: пять тренировочных дней, шестой день - календарная  игра, седьмое день - выходной (Н.Д.Граевская, 1969). Однако в последние годы в  различных турнирах игры проводятся с различными по продолжительности интервалами. Поэтому перед тренерами встает задача не только достижения высокого уровня командной подготовленности к началу турнира, но и удержание этого уровня необходимое время. 

Д.В.Чулибаев разработал тренировочные микроциклы преимущественной скоростно-силовой направленности для тренировки юных футболистов. Им разработаны два варианта микроциклов: 

- семидневный развивающий  ("7Р"); 

- трехдневный поддерживающий ("3П"). 
 

1.3 Особенности развития  скоростно-силовых качеств молодых  футболистов 16 – 18 лет 
 

В качестве тренировочных  нагрузок, направленных на развитие скоростных качеств у молодых футболистов, служит пробегание коротких дистанций (от 20 до 30 метров) с максимальной интенсивностью, при низкой координационной сложности  упражнения. Для использования в  тренировочном процессе при подготовке молодых футболистов можно рекомендовать  нагрузки малого объема, с различной  продолжительностью серий упражнении, и нагрузки среднего объема, с продолжительностью серии упражнений, равной 3-4 и 4-5 минутам. Именно эти нагрузки способны развивать  скоростные качества и совершенствовать точность выполнения технико-тактических  действий. 

Тренировочные нагрузки большого объема, с различной продолжительностью серий упражнений, и нагрузки среднего объема, с длительностью серии  упражнений, равной 5-6 минутам, не рекомендуются  для развития скоростных качеств  у молодых футболистов. Выполнение таких нагрузок приводит к развитию скоростной выносливости. К тому же по своим параметрам такие нагрузки отрицательно влияют на координационные  механизмы движения. 

В качестве тренировочных  нагрузок, направленных на развитие скоростно-силовых  качеств у молодых футболистов, послужили беговые и прыжковые  упражнения, совмещенные в одной  серии и выполняемые поочередно с субмаксимальной интенсивностью, при низкой координационной сложности  упражнения. Варианты тренировочных  нагрузок представлены в таблице 2. 
 

Таблица 2. Количественные характеристики тренировочной нагрузки, направленной на развитие скоростно-силовых  качеств молодых футболистов 16 – 18 летКомпоненты тренировочной нагрузки Объём тренировочной нагрузки, % 

      40 70 100 40 70 100 40 70 100 

1.Количество 

серий, упражнений, n 4 6 8 4 6 8 4 6 8

2.Длительность серии  упражнений, мин 3-4 3-4 3-4 4-5 4-5 4-5 5-6 5-6 5-6

3.Интенсивность выполнения  упражнений субмакс. субмакс. субмакс. субмакс. субмакс. субмакс. субмакс. субмакс. субмакс.

4.Пауза отдыха  между сериями, мин. 3.0-3.5 3.0-3.5 3.0 -3.5 3.0 -3.5 3.0 -3.5 3.0 -3.5 3.0 -3.5 3.0 -3.5 3.0 -3.5

5.Координационная  сложность упражнений Низкая Низкая Низкая Низкая Низкая Низкая Низкая Низкая Низкая 
 
 

Анализ влияния  тренировочных нагрузок различного объема, с различной продолжительностью серий упражнений, направленных на развитие скоростно-силовых качеств, показал, что увеличение длительности выполнения серии упражнений от 3-4 до 4-5 и 5-6 минут, при одинаковом объеме нагрузки, вызывает различные приспособительные  реакции организма. Увеличение объема тренировочной нагрузки от 40 до 70 и 100% при одинаковой длительности и  серии упражнений, также вызывает различные ответные реакции организма. 

Тренировочные нагрузки большого объема, с длительностью  серии упражнений, равной 4-5 и 5-6 минутам, а также нагрузки среднего объема, с длительностью серии упражнений, равной 5-6 минутам, не рекомендуется  применять и тренировочном процессе для развития скоростно-силовых  качеств у молодых футболистов. Выполнение таких нагрузок в лучшем случае может привести к развитию скоростно-силовой выносливости, а  в худшем - к переутомлению и  перетренировке. 

В качестве тренировочных  нагрузок, направленных на развитие специальных  скоростных качеств у молодых  футболистов, послужило выполнение специальных индивидуальных, групповых  и командных упражнений, выполняемых  с субмаксимальной интенсивностью, при средней координационной  сложности. 

Для использования  в тренировочном процессе при  подготовке молодых футболистов  можно рекомендовать нагрузки малого объема, с различной продолжительностью серий упражнении, нагрузки среднего объема, с продолжительностью серии  упражнений, равной 4 и 6 минутам, а также  нагрузки большого объёма, с продолжительностью серии упражнений, равной 4 минутам. Эти тренировочные нагрузки не вызывают отрицательных сдвигов в состоянии  координационных способностей. Тренировочные  нагрузки большого объема, с длительностью  серии упражнений, равнин 6 и 8 минутам, а также нагрузки среднего объема, с длительностью серии упражнений, равной 8 минутам, не рекомендуется  применять в тренировочном процессе для развития специальных скоростных качеств у молодых футболистов. 

В.Ф. Терентьев даёт следующие практические рекомендации по поводу построения тренировок у  футболистов данной возрастной группы: 

1. Периодизация многолетнего  процесса. Учитывая возрастные особенности  формирования скоростных качеств  у человека, целесообразно выделять  следующие этапы скоростной подготовки  юных футболистов с соответствующим  содержанием процесса: 

1-й этап - общая  скоростная подготовка молодых  спортсменов (возраста от 16 до 18 лет)  с развитием всех форм скоростных  качеств; 

2-й этап - углубленное  развитие скоростных качеств  с конкретизацией структуры скоростных  качеств каждого футболиста. 

3-й этап – целенаправленная  индивидуализированная скоростная  подготовка футболистов (старше 15 лет). 

2. Содержание этапа  целенаправленной индивидуализированной  скоростной подготовки юных футболистов  следует подчинять: 

- главному принципу - адаптации и совершенствованию  индивидуальных особенностей структуры  скоростных качеств футболиста  в игровой деятельности оптимального  соответствующего амплуа; 

- основным положениям  функций и подготовки игроков  разных амплуа; 

- общим возрастным  особенностям занимающихся. 
 

Глава 2. Опытно-экспериментальная  работа по развитию скоростно-силовых  способностей юных футболистов (10 – 12 лет) 
 

В экспериментальной  работе принимали участие 10 подростков 10 – 12 лет: пять из них составили  экспериментальную группу, пять –  контрольную. Ниже приводится описание построения тренировочного процесса, направленного на развитие скоростно-силовых  способностей, в котором принимали  участие подростки экспериментальной  группы. 

Основной принцип  построения занятий, который был  выбран нами – это тренировочные  микроциклы преимущественной скоростно-силовой  направленности, которые рекомендованы  Д.В.Чулибаевым. 

Семидневный развивающий  микроцикл предусматривал проведение 17 практических занятий за 6 тренировочных  дней (Таблица 3). 

При этом в последний  день каждого микроцикла проводится игра, продолжительность которой  вместе с разминкой составляет 120 мин. Это время в таблице не отражено. 
 

Таблица 3 Структура  тренировочных микроциклов футболистов 17 лет в соревновательном периодеМикроцикл Количество занятий Объём тренировочной работы Соотношение тренировочных нагрузок по направленности, % 
 
 

Информация о работе Особенности развития скоростно-силовых качеств юных футболистов 10-18 лет