Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2011 в 00:03, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – выявить особенности развития скоростно-силовых способностей у юных футболистов.
Задачи:
1. Провести обзор литературы по проблеме развития скоростно-силовых качеств у футболистов.
2. Обозначить взаимообусловленность развития скоростно-силовых способностей и физиологического развития подростков.
3. На основе изучения специальной научной и методической литературы выявить и зафиксировать особенности методической работы по развитию скоростно-силовых способностей у футболистов в разные возрасте периоды.
4. Провести опытно-экспериментальную работу по развитию скоростно-силовых способностей у юных футболистов 11 – 12 лет и описать её результаты.
Введение
Глава 1. Обзор литературы по проблеме развития скоростно-силовых качеств у футболистов
1.1 Скоростно-силовые качества и физиологические особенности подростков
1.2 Особенности развития скоростно-силовых качеств юных футболистов 10-12 лет
1.3 Особенности развития скоростно-силовых качеств молодых футболистов 16 – 18 лет
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию скоростно-силовых способностей юных футболистов (10 – 12 лет)
Глава 3. Анализ результатов работы
Заключение
Список литературы
инистерство образования
Российской Федерации
Новосибирский государственный
педагогический университет
Факультет физической
культуры
Специализация: спортивные
игры
Курсовая работа
Особенности развития
скоростно-силовых качеств юных
футболистов 10-18 лет
Выполнил: студент 4
курса
гр. 041 Халтурин Е.А
Проверил:
доцент Кисилев
Е. Н.
Новосибирск 2009
Содержание
Введение
Глава 1. Обзор литературы
по проблеме развития скоростно-силовых
качеств у футболистов
1.1 Скоростно-силовые
качества и физиологические
1.2 Особенности развития
скоростно-силовых качеств
1.3 Особенности развития
скоростно-силовых качеств
Глава 2. Опытно-экспериментальная
работа по развитию скоростно-силовых
способностей юных футболистов (10 – 12
лет)
Глава 3. Анализ результатов
работы
Заключение
Список литературы
Введение
Тема данной курсовой
работы – "Развитие скоростно-силовых
качеств юных футболистов".
Актуальность темы
курсовой работы заключается в том,
что современный футбол характеризуется
высокой двигательной активностью
игроков, которая носит преимущественно
динамический характер и отличается
неравномерностью физических нагрузок
и аритмичным чередованием работы и
отдыха. Среди них основными являются
действия с мячом и передвижения
по полю (бег, ходьба). И от того, насколько
футболист хорошо владеет своим
двигательным аппаратом и как
высоко у него развиты двигательные
способности, зависят быстрота, точность
и своевременность выполнения конкретной
тактической задачи. Быстрота футболиста
выступает при этом фактором, определяющим
результативность соревновательной деятельности.
Вместе с тем
никакое другое качество не может
сравняться со скоростными качествами
по многогранности проявлений. Это
особенно должно учитываться в подготовке
юных спортсменов. Установление и учет
закономерностей структуризации и
динамики проявлений скоростных качеств
юных футболистов - проблема в теории
и практике современного футбола.
Интенсификация
Анализ научно-методических
разработок показывает, что основное
внимание исследователей сосредотачивается
на оценке структуры игры (Е.Д. Ермаченков,
1976; Ю.П. Ильичев, 1969; С.А. Морозов, 1977 и
др.), определении эффективности
индивидуальных, групповых и командных
технико-тактических действий (А.В.
Абрамян, 1975; М.А.Годик, 1934), динамики этих
действий в процессе игры (М.А.Годик,
1977). Однако главный вопрос - как, с
помощью каких упражнений повысить
скоростно-силовые проявления футболистов
и устойчивость игровых действий
в матчах практически не исследован.
Цель данной курсовой
работы – выявить особенности
развития скоростно-силовых способностей
у юных футболистов.
Задачи:
1. Провести обзор
литературы по проблеме
2. Обозначить
3. На основе изучения
специальной научной и
4. Провести опытно-
Глава 1. Обзор литературы
по проблеме развития скоростно-силовых
качеств у футболистов
1.1 Скоростно-силовые
качества и физиологические
Скорость наиболее
тесно связана с такими физическими
качествами, как сила и гибкость,
а наименее — с выносливостью.
В комплекс показателей быстроты
входят: стартовая скорость, быстрота
бега, быстрота оценки сложившейся
на поле ситуации, быстрота тактического
мышления.
Чтобы совершать
на футбольном поле стремительные рывки,
прыжки за мячом, наносить удары по
воротам соперников с расстояния
25—30 шагов или выполнять длинные
передачи партнеру, внезапно останавливаться
и резко менять направление бега,
футболист должен обладать силой. Что
же мы понимаем под этим термином?
Сила — это
способность спортсмена преодолевать
внешнее сопротивление за счет мышечных
усилий. Для футболиста особенно важно
развивать силу ног. Однако во время
тренировок также необходимо в достаточной
степени уделять внимание и развитию
мышц шеи, плечевого пояса, туловища,
спины, живота. Словом, футболист должен
обладать законной силой, которая поможет
ему осуществлять рывки за мячом
и на свободное место, прыжки за мячом,
даст возможность внезапно остановиться
и резко поменять направление
движения, сильно бить по мячу. В то
же время развитие силы не должно идти
в ущерб гибкости, быстроте, умению
точно воспринимать игру.
Наибольшие темпы
развития силы наблюдаются в основном
в младшем и подростковом возрасте:
с 8 до 9 лет, с 10 до 11 лет и с 14 до 15
лет. При этом в возрасте 8—11 лет
рекомендуется использовать прыжковые,
акробатические и гимнастические упражнения
на снарядах. Для 12—14-летних можно применять
динамические упражнения с небольшими
отягощениями, лазание по канату, толкание
ядра. Для 15—16-летних количество упражнений
с отягощениями заметно увеличивается.
В комплексе качеств,
необходимых футболисту, важное место
занимают скоростно-силовые возможности.
У мальчиков 11-12 лет увеличивается
производительность алактатного механизма
энергообеспечения. потому можно рекомендовать
широкое использование упражнений, направленных
на развитие скоростных качеств. Необходимо
отметить, что если на этапе предварительной
спортивной подготовки не используются
средства и методы воспитания скоростно-силовых
качеств, то быстрота и скоростно-силовые
качества занимающихся будут развиваться
неудовлетворительно.
С возраста 8-9 лет
начинает интенсивно нарастать скорость
бега, а к 10-11 годам максимальных
значений достигает частота беговых
шагов, обусловленная в большей
степени возрастанием частоты движений.
В возрасте 10-11 лет
у детей повышается способность
к неоднократному выполнению скоростной
работы. Интенсивный прирост скоростно-
В футболе скоростно-силовые
движения выполняются довольно часто.
В основном это прыжки, единоборства,
игра в опережении. К скоростным
и скоростно-силовым движениям
относятся также ускорения и
рывки на короткие расстояния, после
которых совершается удар по воротам
или какое-либо другое техническое
действие.
В тренировочном
процессе с юными спортсменами подросткового
возраста возникают большие сложности.
Подростковый период от 12 до 16 лет характеризуется
бурным развитием физических способностей
и является чрезвычайно благоприятным
для целенаправленных занятий различными
видами спорта. В то же время нейроэндокринные
перестройки в организме
У подростков отмечается
угловатость и скованность в
движениях, происходит нарушение ритма
движений. Однако к окончанию периода
полового созревания координация движений
становится упорядоченной. Это результат
совершенствования функций
Рассматривая возрастное
развитие координационных способностей,
следует заметить, что уже в 13-14-летнем
возрасте их уровень достигает уровня
взрослых (А.Г. Дежников, 1977; В.Я. Кротов,
1982; Л.Е. Любомирский, 1979). В 12-14-летнем возрасте
преимущественно за счет развития скоростно-силовых
качеств высокими темпами растет скорость
передвижения.
Поэтому широкое
использование скоростно-
Чтобы этого не происходило,
нужны специальные тренировки по
развитию скоростных качеств. Для развития
скоростных качеств у юных футболистов
12-14-летнего возраста Г.Бизанц рекомендует
использовать отрезки от 10 до 15 метров,
которые необходимо пробегать с
максимальной интенсивностью. Количество
повторений в одной серии может
быть от 6 до 8. В ходе одной тренировки
можно выполнять до 3-4 серий.
Считается, что при
планировании тренировочного процесса
спортсменов - подростков более рациональным
представляется подход, при котором
биологический возраст
К началу юношеского
возраста основные физиологические
системы уже созрели, однако в
организме ещё продолжаются гормональные
перестройки, связанные с половым
созреванием. Продолжают совершенствоваться
взаимоотношения между
1.2 Особенности развития
скоростно-силовых качеств
Д.В.Чулибаев называет
следующие минусы в построении тренировочного
процесса юных футболистов, которые, по
его мнению, не способствуют эффективному
развитию скоростно-силовых
1. Разминки проводятся
при помощи однообразных
2. Фактическая направленность
тренировочных нагрузок часто
не соответствует
3. В основной части
урока нагрузки применяется
Как отмечает А.М.У. Кардосо,
в существующей практике подготовки
юных футболистов 11-12 лет наибольший
объем учебно-тренировочной
Информация о работе Особенности развития скоростно-силовых качеств юных футболистов 10-18 лет