Олимпийское движение

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 21:43, курсовая работа

Описание работы

Генезису олимпийского движения посвящено значительное число публикаций. Над этой проблемой трудились многие маститые отечественные и зарубежные ученые. И все же, несмотря на богатую историографию, проблема генезиса олимпизма, современного олимпийского движения остается актуальной научной проблемой. Лишь на первый взгляд может показаться, что все точки над "i" поставлены. Однако это не так. Ибо любая серьезная научная проблема, даже обстоятельно изученная, требует со временем осмысления и переосмысления. Появляются новые грани, аспекты, на которые прежде исследователи не обращали внимания. Проблема генезиса современного олимпизма и олимпийского движения не составляет исключения. Более того, прошедший 100-летний юбилей олимпийского движения, подготовка к проведению Игр XXX олимпиады 2012 года в Афинах, еще более усиливает интерес к этой проблеме, придает ее изучению особый смысл

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….
3
ГЛАВА І СОВРЕМЕННОЕ ОЛИМПИЙСКОЕ ДВИЖЕНИЯ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА РОССИЙСКИЙ СПОРТ………………………………….

1.1 Генезис олимпизма и современного олимпийского движения……...

1.2. Пьер де Кубертен и олимпийская идея……………………………….

ГЛАВА І І МЕЖДУНАРОДНОЕ ОЛИМПИЙСКОЕ ДВИЖЕНИЕ

2.1 Возрождение олимпийского движения

2.2 Летние Олимпийские игры

2.3 Организация и функционирование международного олимпийского
движения

2.4 Судебные инстанции в современном спорте

2.5 Справедливость и порт

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 241.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    При рассмотрении проблемы генезиса современного олимпийского движения правомерно, с моей точки зрения, оперировать и понятием неоолимпизм; необходимо стремиться исследовать и осмыслить проблему генезиса неоолимпизма (корректно, как мне представляется, использование и в качестве тождественного термина - "современный олимпизм", "олимпизм").

   При этом я исхожу из посылки, что в Древней Греции (хотя и не был известен термин олимпизм) существовал, функционировал эллинский олимпизм. Идеи и идеалы, морально-этические ценности древних Олимпийских игр, вся совокупность организационных принципов, других начал, касающихся сущности древнегреческих Олимпийских игр, и составляли суть эллинского олимпизма (ведь мы признаем наличие спорта в Древней Греции, в других обществах Древнего мира, хотя термина "спорт" тогда не существовало).

   Зарождение современного олимпизма, Олимпийских игр, олимпийского движения -составных элементов Олимпийской триады - правомерно рассматривать не как локальное событие конца XIX века, а как явление, взаимосвязанное с ведущими тенденциями эпохи. И осмысливать эти культурно-исторические феномены, как мне представляется, следует в контексте этих тенденций. Подчеркну: Кубертен был реформатором по своему мировоззрению. Кредо Кубертена - эволюционное, а не революционное развитие общества. Он был противником революционных потрясений. Уже в силу такого понимания социальных процессов Кубертен был сторонником реформ; был убежден, что реформаторский путь в любой сфере общества - сложный, тернистый, длительный, требующий кропотливых многолетних усилий - единственно возможный, который может привести к положительным результатам.    Как отмечал Ив. Пьер Булонь, "Кубертен искал пути решения социальных проблем без социальных потрясений" . Замечу лишь: Кубертен -необычайно сложная натура, со своими взглядами на самые различные стороны жизни человека и общества. При попытке рассмотреть личность Кубертёна как реформатора могут быть использованы различные подходы. Широк был круг интересов Кубертёна и как энергичного, неутомимого практика, талантливого организатора.

   Всесторонний анализ жизни и деятельности Кубертёна позволяет из всего необычайно широкого круга научно-теоретических и практических интересов выделить три фундаментальных блока, три направления его реформаторской деятельности:

1. Аспекты педагогики, система воспитания и образования;

2. Олимпизм, олимпийское  движение, Олимпийские игры;

3. Спорт, спортивное  движение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Алексеев С. В. Международное спортивное право: учебник для вузов. - М: юнити-дана; Закон и право, 2008. - 895с.
  2. Барвинский Б., Вилинский С. «Рождено Олимпиадой»; М. 1985.- 96с.
  3. Базунов Б. «Эстафета олимпийского огня»; М. 1990. 40 с
  4. Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта : Учеб. 
    пособие для вузов - М. : Академия, 2002 .- 312 с.
  5. Деметер, Георгий Степанович. Очерки по истории отечественной физической культуры и олимпийского движения М. : Советский спорт, 2005 . - 323 с.
  6. Кун Л. «Всеобщая история физической культуры и спорта»; М. 1987.- 400 с.
  7. Малов, В. И. Сто великих спортивных достижений / Владимир Игоревич Малов ;гл. ред. С. Н. Дмитриев . - М. : Вече, 2007 . - 426 с.
  8. Суник А.Б. Российский спорт и олимпийское движение на рубеже XIX-XX веков / Александр Борисович Суник . - Изд. 2-е, испр. и доп.. - М. : 
    Советский спорт, 2004 . - 764 с.
  9. Столбов В.В., Финогенова Л.А., Мельникова Н.Ю. История физической культуры и спорта: Учебник / Под ред. В.В. Столбова. - М.: ФиС, 2000.- 423с.
  10. Статья: Спорт как объект правового в России (Орлова Е.В.) («Спорт :экономика ,право, управление»,2006,№3)
  11. Чернецкий Ю.М. Олимпизм в системе образования и воспитания. Ч.: "Полиграф-мастер", 2000. - 242 с.
  12. Харабуга Г.Д. Проблемы современного международного олимпийского движения // Тез. докл. Всесоюз. симпозиума "Проблемы истории физической культуры и олимпийского спорта". М., 1981, 124с.

Информация о работе Олимпийское движение