Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 20:02, курсовая работа
Выносливость — это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности.
Мерилом выносливости является время, в течение которого осущест-вляется мышечная деятельность определенного характера и интенсивности. Например, в циклических видах физических упражнений (ходьба, бег, плава-ние и т.п.) измеряется минимальное время преодоления заданной дистанции. В игровых видах деятельности и единоборствах замеряют время, в течение которого осуществляется уровень заданной эффективности двигательной деятельности. В сложнокоординационных видах деятельности, связанных с выполнением точности движений (спортивная гимнастика, фигурное катание и т.п.), показателем выносливости является стабильность технически правильного выполнения действия.
Введение
Глава 1. Выносливость спортсмена (общая и специальная). Задачи по развитию выносливости
Глава 2. Факторы, обеспечивающие проявления выносливости в различных видах двигательной деятельности
Глава 3. Средства воспитания выносливости
Глава 4. Методика воспитания общей выносливости
Глава 5. Методика воспитания анаэробной выносливости
Глава 6. Тесты, используемые для определения уровня развития выносливости
Глава 7.Проблема общей выносливости в системе подготовки спортсменов
(терминология, критерии, решаемые задачи)
Заключение
Список литературы
Развитие аэробных и
Глава 6
Тесты, используемые
для определения уровня развития
выносливости
Одним из основных критериев
выносливости является время,
в течение которого человек
способен поддерживать
При прямом способе
В практике физического
В спорте выносливость
может измеряться и с помощью
других групп тестов: неспецифических
(по их результатам оценивают
К неспецифическим тестам
Специфическими считают такие
тесты, структура выполнения
Выносливость конкретного спортсмена зависит от уровня развития у него других двигательных качеств (например, скоростных, силовых и т.д.). В этой связи следует учитывать абсолютные и относительные показатели выносливости. При абсолютных не учитываются показатели других двигательных качеств, а при относительных учитываются. Предположим, что два бегуна пробежали 300 м за 51 с. По полученным результатам (абсолютный показатель) можно оценить уровни их скоростной выносливости как равные. Эта оценка будет справедлива лишь в том случае, если максимальные скоростные возможности F max у них тоже будут равными. Но если у одного из них максимальная скорость бега выше (например, он пробегает 100 м за 14,5 с), чем у другого (100 м за15 с), то уровень развития выносливости у каждого из них по отношению к своим скоростным возможностям неодинаков. Вывод: второй бегун более вынослив, чем первый. Количественно это различие можно оценить по относительным показателям. Наиболее известными в физическом воспитании и спорте относительными показателями выносливости являются: запас скорости, индекс выносливости, коэффициент выносливости.
Запас скорости определяется как разность между средним временем преодоления какого-либо короткого, эталонного отрезка (например, 30, 60, 100 м в беге, 25 или 50 м в плавании и т.д.) при прохождении всей дистанции и лучшим временем на этом отрезке.
Запас скорости З с = t a - t k ,
где t n — время преодоления эталонного отрезка; t k — лучшее время на этом отрезке.
Пример (В.И.Лях, 1998). Лучшее время бега на 100 м (/ л ) ученика16 лет равно 14,0 с. Время его бега на 2000 м составляет 7 мин 30 с" или 450 с, а среднее время пробегания на 100 м ( t k ) в беге на 2000 м равно 450 : 20 = 22,5 с. Запас скорости в данном примере: 22,5 — 14,0 = 8,5 с. Чем меньше З с , тем выше уровень развития выносливости. Подобным образом можно оценить запас скорости в плавании, лыжных гонках, при езде на велосипеде и других циклических видах спорта.
Индекс выносливости ( T . Cureton , 1951) — это разность между временем преодоления длинной дистанции и тем временем на этой дистанции, которое показал бы испытуемый, если бы преодолел ее со скоростью, показываемой им на коротком (эталонном) отрезке.
Индекс выносливости = / — t k x п, где / — время преодоления какой-либо длинной дистанции; t k — время преодоления короткого (эталонного) отрезка; и — число таких отрезков, в сумме составляющих дистанцию.
Пример (В. И. Лях, 1998). Лучшее время бега на 100 м ученика 16 лет равно 14,0 с. Время его бега на 2000 м составляет 7 мин 30 с, или 450 с. Индекс выносливости = 450 — (14 х 20) = 170 с. Чем меньше индекс выносливости, тем выше уровень развития выносливости.
Коэффициент выносливости (Г.Лазаров, 1962) — это отношение времени преодоления всей дистанции ко времени преодоления эталонного отрезка.
Коэффициент выносливости = /: t k , где t — время преодоления всей дистанции; t k — лучшее время на эталонном отрезке.
Пример. Время бега у испытуемого на 300 м равно 51 с, а время бега на 100 м (эталонный отрезок) — 14,5 с. В этом случае коэффициент выносливости составляет 51,0 : 14,5 = 3,52. Чем меньше коэффициент выносливости, тем выше уровень развития выносливости.
Точно
так же поступают и при
В
качестве показателей
Глава 7
Проблема общей выносливости в системе подготовки спортсменов
(терминология,
критерии, решаемые задачи)
О проблемах общей
Российской государственной академии физической культуры.
Ключевыми
словами в данной статье
“В настоящее время как в общей теории спорта, так и в теории его отдельных видов сложились определенные противоречия в трактовке и терминологии важнейшего физического качества - выносливости.
Большинство
специалистов поддерживают
На
Всесоюзном симпозиуме в 1971 г.
"Педагогические и
общей (неспецифической)
выносливости как способности
специальной (специфической) выносливости как способности обеспечивать продолжительность эффективного выполнения специфической работы в течение времени, обусловленного требованиями избранного вида спорта.
Анализ
литературных источников
Что касается понятия общей выносливости, то в специальной литературе наблюдается иная картина.
Еще в период становления
Мнение B.C. Фарфеля о специфичности выносливости разделяют авторы учебника "Спортивная физиология" [10]. Они пишут, что выносливость человека всегда относительна, так как относится к определенному виду деятельности. Она специфична, так как проявляется у каждого человека при выполнении определенного специфического вида деятельности.
Такое мнение поддерживается и в настоящее время. Так, в учебнике "Плавание" для ИФК под редакцией Н.Ж. Булгаковой (1996 г.) вообще отсутствует термин "общая выносливость". То же наблюдается и в ряде других изданий [9, 24].
Если подытожить
Выносливость - комплексное качество,
большинство составляющих ее
компонентов являются общими
для всех проявлений в
Таким образом, специальная выносливость для каждой спортивной дисциплины имеет свои ведущие компоненты, определяющие ее специфичность в конкретном виде соревновательной деятельности.
Так, в тяжелой атлетике, метаниях,
гиревом спорте ведущими
Большинство из выделенных
Что же тогда представляет собой общая выносливость? Имеет ли она общепринятые критерии и методы измерения?
Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо сделать экскурс в тексты основных учебников и учебных пособий по спорту.
Большинство авторов считают,
что общая выносливость - это способность
спортсмена выполнять
Информация о работе Общая выносливость и методика её воспитания