Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 20:02, курсовая работа
Выносливость — это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности.
Мерилом выносливости является время, в течение которого осущест-вляется мышечная деятельность определенного характера и интенсивности. Например, в циклических видах физических упражнений (ходьба, бег, плава-ние и т.п.) измеряется минимальное время преодоления заданной дистанции. В игровых видах деятельности и единоборствах замеряют время, в течение которого осуществляется уровень заданной эффективности двигательной деятельности. В сложнокоординационных видах деятельности, связанных с выполнением точности движений (спортивная гимнастика, фигурное катание и т.п.), показателем выносливости является стабильность технически правильного выполнения действия.
Введение
Глава 1. Выносливость спортсмена (общая и специальная). Задачи по развитию выносливости
Глава 2. Факторы, обеспечивающие проявления выносливости в различных видах двигательной деятельности
Глава 3. Средства воспитания выносливости
Глава 4. Методика воспитания общей выносливости
Глава 5. Методика воспитания анаэробной выносливости
Глава 6. Тесты, используемые для определения уровня развития выносливости
Глава 7.Проблема общей выносливости в системе подготовки спортсменов
(терминология, критерии, решаемые задачи)
Заключение
Список литературы
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное Образовательное Учреждение
Высшего профессионального образования
Томский Государственный Университет
Факультет физической культуры
Кафедра
гимнастики и спортивных игр
Курсовая работа
ОБЩАЯ ВЫНОСЛИВОСТЬ
И МЕТОДИКА ЕЁ ВОСПИТАНИЯ
Студент.
группа
Научный
руководитель
ТОМСК 2008
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Выносливость
спортсмена (общая и специальная).
Задачи по развитию выносливости………………………………………………
Глава 2. Факторы, обеспечивающие проявления выносливости в различных видах двигательной деятельности………………………………………….
Глава 3. Средства воспитания выносливости……………………………..
Глава 4. Методика воспитания общей выносливости……………………
Глава 5. Методика воспитания анаэробной выносливости……………..
Глава 6. Тесты, используемые
для определения уровня развития
выносливости………………………………………………
Глава 7.Проблема общей выносливости в системе подготовки спортсменов
(терминология, критерии, решаемые задачи)…………………………….
Заключение
Список литературы
Глава 1
Выносливость
спортсмена (общая и специальная).
Задачи по развитию выносливости.
Выносливость — это
Мерилом выносливости является
время, в течение которого
Различают общую и специальную выносливость.
1.1.Общая выносливость — это способность длительно выполнять работу умеренной интенсивности при глобальном функционировании мышечной системы. По-другому ее еще называют аэробной выносливостью. Человек, который может выдержать длительный бег в умеренном темпе длительное время, способен выполнить и другую работу в таком же темпе (плавание, езда на велосипеде и т.п.). Основными компонентами общей выносливости являются возможности аэробной системы энергообеспечения, функциональная и биомеханическая экономизация.
Общая выносливость играет существенную роль в оптимизации жизнедеятельности, выступает как важный компонент физического здоровья и, в свою очередь, служит предпосылкой развития специальной выносли-вости.
1.2.Специальная
выносливость — это
Специальная выносливость
Различные
виды выносливости независимы
или мало зависят друг от
друга. Например, можно обладать
высокой силовой выносливостью,
Существуют факторы,
обеспечивающие проявление выносливости
в различных видах двигательной деятельности.
Глава 2
Факторы,
обеспечивающие проявления выносливости
в различных видах двигательной
деятельности
Проявление выносливости в различных видах двигательной деятельности зависит от многих факторов: биоэнергетических, функциональной и биохимической экономизации, функциональной устойчивости, личностно-психических, генотипа (наследственности), среды и др.
Биоэнергетические факторы включают объем энергетических ресурсов, которым располагает организм, и функциональные возможности его систем (дыхания, сердечно-сосудистой, выделения и др.), обеспечивающих обмен, продуцирование и восстановление энергии в процессе работы. Образование энергии, необходимой для работы на выносливость, происходит в результате химических превращений. Основными источниками энергообразования при этом являются аэробные, анаэробные гликолитические и анаэробные алактатные реакции, которые характеризуются скоростью высвобождения энергии, объемом допустимых для использования жиров, углеводов, гликогена, АТФ, КТФ, а также допустимым объемом метаболических изменений в организме.
Физиологической основой
Анаэробные алактатные
Анаэробные гликолитические
Факторы функциональной и
Экономизация имеет две
Факторы функциональной
Личностно-психические факторы
Факторы генотипа (наследственности) и среды. Общая (аэробная) выносливость среднесильно обусловлена влиянием наследственных факторов (коэффициент наследственности от 0,4 до 0,8). Генетический фактор существенно воздействует и на развитие анаэробных возможностей организма. Высокие коэффициенты наследственности (0,62—0,75) обнаружены в статической выносливости; для динамической силовой выносливости влияния наследственности и среды примерно одинаковы.
Наследственные
факторы больше влияют на
Специальные
упражнения и условия жизни
существенно влияют на рост
выносливости. У занимающихся различными
видами спорта показатели на
выносливость этого
Развитие выносливости происходит от дошкольного возраста до 30 лет (а к нагрузкам умеренной интенсивности и свыше). Наиболее интенсивный прирост наблюдается с 14 до 20 лет.
Задачи по развитию
Существуют также задачи по развитию
скоростной, силовой и координационно-двигательной
выносливости. Решить их — значит добиться
разностороннего и гармоничного развития
двигательных способностей. Наконец, еще
одна задача вытекает из потребности достижения
максимально высокого уровня развития
тех видов и типов выносливости, которые
играют особенно важную роль в видах спорта,
избранных в качестве предмета спортивной
специализации.
Глава 3
Средства
воспитания выносливости
Средствами развития общей (аэробной) выносливости являются упражнения, вызывающие максимальную производительность сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Мышечная работа обеспечивается за счет преимущественно аэробного источника; интенсивность работы может быть умеренной, большой, переменной; суммарная длительность выполнения упражнений составляет от нескольких до десятков минут.
В практике физического
Большинство видов специальной
выносливости в значительной
мере обусловлено уровнем
Информация о работе Общая выносливость и методика её воспитания