Общая физическая спортивная подготовка в системе физического воспитания

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 09:29, реферат

Описание работы

В процессе физического воспитания применяются как об­щепедагогические методы,
так и специфические, основанные на активной двигательной деятельности:
- метод регламентированного упражнения
- игровой метод
- соревновательный метод
- словесные и сенсорные методы

Содержание

ЧАСТЬ 1:
1. Методы физического воспитания
2. Двигательные умения и навыки
3. Физические качества
4. Формы занятий
ЧАСТЬ 2:
5. Общая физическая подготовка
6. Специальная физическая подготовка
7. Спортивная физическая подготовка
8. Интенсивность нагрузок
9. Энергозатраты при физической нагрузке
Приложение
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

Общая физическая спортивная подготовка .docx

— 41.00 Кб (Скачать)

                                                                         

                5.     Общая физическая  подготовка               

Общая физическая подготовка (ОФП) — это процесс совершенствования

двигательных физических качеств, направленных на всестороннее и гармоничное

физическое развитие человека.

ОФП способствует повышению  функциональных возможностей, общей

работоспособности, является основой (базой) для специальной  подготовки и

достижения высоких  результатов в избранной сфере  деятельности или виде

спорта. Перед ОФП  могут быть поставлены сле-1 дующие задачи:

·        достичь гармоничного развития мускулатуры  тела и соответствующей

силы мышц;

·        приобрести общую, выносливость;

·        повысить быстроту выполнения разнообразных  движений, общие

скоростные способности;

·        увеличить подвижность основных суставов, эластичность мышц;

·        улучшить ловкость в самых разнообразных (бытовых, трудовых,

спортивных) действиях, умение координировать простые и сложные движения;

·        научиться выполнять движения без  излишних напряжений, овладеть

умением расслабляться.

С общей физической подготовкой связано достижение физического совершенства — 

уровня здоровья и всестороннего развития физических способностей,

соответствующих требованиям человеческой деятельности в определенных

исторически сложившихся  условиях производства, военного дела и других сферах

общественной жизни. Конкретные принципы и показатели физического  совершенства

всегда определяются реальными запросами и условиями  жизни общества на каждом

историческом этапе. Но в них также всегда присутствует требование к высокому

уровню здоровья и общей работоспособности. При  этом следует помнить, что даже

достаточно высокая  общая физическая подготовленность зачастую не может

обеспечить успеха в конкретной спортивной дисциплине или в различных видах

профессионального труда. А это значит, что в одних  случаях требуется

повышенное развитие выносливости, в других — силы и  т.д., т.е. необходима

специальная подготовка.

    

                   6.     Специальная подготовка                  

Специальная физическая подготовка — это процесс воспитания физических

качеств, обеспечивающий преимущественное развитие тех двигательных

способностей, которые  необходимы для конкретной спортивной дисциплины (вида

спорта) или вида трудовой деятельности.

Специальная физическая подготовка весьма разнообразна по своей

направленности, однако все ее виды можно свести к двум основным группам:

·        спортивная подготовка;

·        профессионально-прикладная физическая подготовка.

    

                   7.     Спортивная подготовка                  

Спортивная подготовка (тренировка) — это целесообразное использование

знаний, средств, методов  и условий, позволяющее направленно воздействовать на

развитие спортсмена и обеспечивать необходимую степень  его готовности к

спортивным достижениям.

В настоящее время  спорт развивается по двум направлениям, имеющим различную

целевую направленность, — массовый спорт и спорт высших достижений. Их цели и

задачи отличаются друг от друга, однако четкой границы между ними не

существует из-за естественного перехода части тренирующихся из массового

спорта в «большой»  и обратно.

Цель спортивной подготовки в сфере массового  спорта — укрепить здоровье,

улучшить физическое состояние и активный отдых.

Цель подготовки в сфере спорта высших достижений — добиться максимально

высоких результатов  в соревновательной деятельности.

Однако, что касается средств, методов, принципов спортивной под­готовки

(тренировки), то они  аналогичны как в массовом  спорте, так и в спорте высших

достижений. Принципиально  общей является и структура подготовки спортсменов,

тренирующихся и функционирующих в сфере массового спорта и спорта высших

достижений.

Структура подготовленности спортсмена включает технический, физический,

тактический и психический  элементы.

Под технической  подготовленностью следует понимать степень ос­воения

спортсменом техники  системы движений конкретного вида спорта. Она тесно

связана с физическими, психическими и тактическими возможностями спортсмена,

а также с условиями  внешней среды. Изменения правил соревнований,

использование иного  спортивного инвентаря заметно  влияет на содержание

технической подготовленности спортсменов.

В структуре технической  подготовленности всегда присутствуют так называемые

базовые и дополнительные движения.

К базовым относятся движения и действия, составляющие основу технической

оснащенности данного  вида спорта. Освоение базовых движений является

обязательным для спортсмена, специализирующегося в данном виде спорта.

К дополнительным относятся второстепенные движения и действия, элементы

отдельных движений, которые не нарушают его рациональность и в то же время

характерны для индивидуальных особенностей данного спортсмена.

Физическая подготовленность — это возможности функциональных систем

организма. Она отражает необходимый уровень развития тех  физических качеств,

от которых зависит соревновательный успех в определенном виде спорта.

Тактическая подготовленность спортсмена зависит от того, на­сколько он

овладеет средствами спортивной тактики (например, техническими приемами,

необходимыми для  реализации выбранной тактики), ее видами (наступательной,

оборонительной, контратакующей) и формами (индивидуальной, групповой,

командной).

Психическая подготовленность по своей структуре неоднородна. В ней можно

выделить две относительно самостоятельные и одновременно взаимосвязанные

стороны: волевую  и специальную психическую подготовленность.

Волевая подготовленность связана с такими качествами, как  целе­устремленность

(ясное видение  перспективной цели), решительность  и смелость (склонность к

разумному риску  в сочетании с обдуманностью  решений), настойчивость и

упорство (способность  мобилизовать функциональные резервы, активность в

достижении цели), выдержку и самообладание (способность  управлять своими

мыслями и действиями в условиях эмоционального возбуждения),

самостоятельность и инициативность. Некоторые их этих качеств могут быть

изначально присущи  тому или другому спортсмену, но большая их часть

воспитывается и  совершенствуется в процессе регулярной учебно-тренировочной

работы и спортивных соревнований.

В структуре специальной  психической подготовленности спортсмена следует

выделить те стороны, которые можно совершенствовать в ходе спортивной

подготовки:

·        устойчивость к стрессовым ситуациям  тренировочной и

соревновательной  деятельности;

·        кинестетические и визуальные восприятия двигательных действий и

окружающей среды;

·        способность к психической регуляции  движений, обеспечение

эффективной мышечной координации;

·        способность воспринимать, организовывать и 'перерабатывать

информацию в условиях дефицита времени;

способность к формированию в структурах головного мозга  опе­режающих реакций,

программ, предшествующих реальному действию.

    

             8.     Интенсивность физических  нагрузок            

Воздействие физических упражнений на человека связано с  нагрузкой на его

организм, вызывающей активную реакцию функциональных систем. Чтобы

определить степень  напряженности этих систем при нагрузке, используются

показатели интенсивности, которые характеризуют реакцию  организма на

выполненную работу. Таких показателей много: изменение  времени двигательной

реакции, частота  дыхания, минутный объем потребления  кислорода и т.д. Между

тем наиболее удобный  и информативный показатель интенсивности  на­грузки,

особенно в циклических  видах спорта, это частота сердечных  сокращений (ЧСС).

Индивидуальные зоны интенсивности нагрузок определяются с ориентацией именно

на частоту сердечных  сокращений. Физиологи определяют четыре зоны

интенсивности нагрузок по ЧСС: О, I, II, III. На рис. 5.12 представлены зоны

интенсивности нагрузок при равномерной мышечной работе.

Разделение нагрузок на зоны имеет в своей основе не только изме­нение ЧСС, но

и различия в физиологических  и биохимических процессах при  нагрузках разной

интенсивности.

Нулевая зона характеризуется  аэробным процессом энергетических превращений

при частоте сердечных  сокращений до 130 ударов в мин для  лиц студенческого

возраста. При такой  интенсивности нагрузки не возникает  кислородного долга,

поэтому тренировочный  эффект может обнаружиться лишь у  слабо подготовленных

занимающихся. Нулевая  зона может применяться в целях  разминки при подготовке

организма к нагрузке большей интенсивности, для восстановления (при

повторном или интервальном методах тренировки) или для активного отдыха.

Существенный прирост  потребления кислорода, а следовательно, и

соответствующее тренирующее  воздействие на организм происходит не в этой, а в

первой зоне, типичной при воспитании выносливости у начинающих.

Первая тренировочная  зона интенсивности нагрузки (от 130 до 150 удар/мин)

наиболее типична для начинающих спортсменов, так как прирост достижений и

потребление кислорода (с аэробным процессом его обмена в организме)

происходит у них  начиная с ЧСС, равной 130 удар/мин. В связи с этим данный

рубеж назван порогом  готовности.

При воспитании общей  выносливости для подготовленного  спортсмена характерно

естественное «вхождение»  во вторую зону интенсивности нагрузок. Во второй

тренировочной зоне (от 150 до 180 удар/мин) подключаются анаэробные механизмы

энергообеспечения мышечной деятельности. Считается, что 150 удар/мин, это

порог анаэробного  обмена (ПАНО). Однако у слабо подготовленных занимающихся

и у спортсменов  с низкой спортивной формой ПАНО может  наступить и при частоте

Информация о работе Общая физическая спортивная подготовка в системе физического воспитания