Общая физическая спортивная подготовка в системе физического воспитания

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 09:29, реферат

Описание работы

В процессе физического воспитания применяются как об­щепедагогические методы,
так и специфические, основанные на активной двигательной деятельности:
- метод регламентированного упражнения
- игровой метод
- соревновательный метод
- словесные и сенсорные методы

Содержание

ЧАСТЬ 1:
1. Методы физического воспитания
2. Двигательные умения и навыки
3. Физические качества
4. Формы занятий
ЧАСТЬ 2:
5. Общая физическая подготовка
6. Специальная физическая подготовка
7. Спортивная физическая подготовка
8. Интенсивность нагрузок
9. Энергозатраты при физической нагрузке
Приложение
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

Общая физическая спортивная подготовка .docx

— 41.00 Кб (Скачать)

        Московский Государственный Университет                    

                       Экономики Статистики  и Информатики                      

                   Институт права и гуманитарного  образования                  

                     Кафедра физического воспитания  и спорта                    

                              Реферат                             

       Тема: Общая физическая спортивная подготовка       

                 в системе физического воспитания                

                                                    Выполнила: студентка 2 курса

                                                                  Группы ДГН-202

                                                                    Кравчук А.В.

                                                        Проверила: Ефремова Н.Г.

                                   Москва 2005                                  

                                   Содержание                                  

ЧАСТЬ 1:

1.     Методы  физического воспитания

2.     Двигательные  умения и навыки

3.     Физические  качества

4.     Формы  занятий

ЧАСТЬ 2:

5.     Общая  физическая подготовка

6.     Специальная  физическая подготовка

7.     Спортивная  физическая подготовка

8.     Интенсивность  нагрузок

9.     Энергозатраты при физической нагрузке

Приложение

Список литературы.

                              ЧАСТЬ 1                             

                                                                         

               1.     Методы физического  воспитания              

В процессе физического  воспитания применяются как об­щепедагогические методы,

так и специфические, основанные на активной двигательной деятельности:

-    метод  регламентированного упражнения

-    игровой  метод

-    соревновательный  метод

-    словесные  и сенсорные методы

1.      Метод  регламентированного упражнения  предусматривает:

·        твердо предписанную программу движений (заранее обусловленный

состав движений, порядок повторений);

·        по возможности точное дозирование  нагрузки и управление ее динамикой

по ходу упражнений, четкое нормирование места и длительности интервалов

отдыха;

·        создание или использование внешних  условий, которые облегчали бы

управление действиями занимающихся (применение вспомогательных  снарядов,

тренажеров, срочного контроля за воздействием нагрузки).

Этот метод в  физкультурно-спортивной практике имеет  множество 1 вариантов при

общем, едином, целевом  назначении: обеспечить оптимальные  условия для

усвоения новых  двигательных умений, навыков или  направленное воздействие на

развитие определенных физических качеств, способностей.

2.      Игровой  метод может быть применен  на основе любых физических

упражнений и не обязательно связан с какими-либо играми — футбол, волейбол и

т.д.

К особенностям игрового метода в частности относится  «сюжетная» организация

игры: деятельность организуется с замыслом, предусматривающим  достижение

определенной цели. Игровой сюжет обычно заимствован  из реальной жизни

(имитация охоты,  трудовых, бытовых действий). Но игровой  сюжет может

создаваться и специально, исходя из потребностей физического  воспитания или

конкретных задач» того или другого занятия, или  как условная схема

взаимодействия играющих (современные спортивные игры).

Игровой метод используется, чтобы комплексно совершенствовать двигательную

деятельность в  усложненных или облегченных  условиях, развивать такие

качества и способности, как ловкость, быстрота ориентировки, находчивость,

самостоятельность, инициативность. При умелом руководстве  этот метод можно

применять для воспитания коллективизма, сознательной дисциплины и других

нравственных психических  качеств.

3.      Соревновательный  метод используется как в относительно  эле­ментарных

формах (способ стимулирования интереса и активизации, занимающихся при

выполнении отдельного упражнения на занятиях), так и в  самостоятельном виде в

качестве контрольно-зачетных или официальных спортивных соревнований.

Основная черта  соревновательного метода — сопоставление  сил занимающихся в

условиях упорядоченного соперничества за первенство или высокое достижение.

Соревновательный  метод применяется при решении  разнообразных педагогических

задач. Это прежде всего совершенствование умений, навыков в усложненных

условиях для воспитания физических, морально-волевых качеств. Фактор

соперничества в  процессе состязаний создает особый эмоциональный и

физиологический фон, который значительно усиливает  воздействие физических

упражнений и способствует максимальному проявлению функциональных

возможностей организма. Применять этот метод необходимо после специальной

предварительной подготовки.

4.      Словесные  и сенсорные методы предполагают  широкое использо­вание

слова и чувственной  информации.

Благодаря слову  можно сообщать необходимые знания, активизировать и углубить

восприятие, поставить  задание и сформулировать отношение  к нему учащихся,

можно руководить процессом  выполнения задания, анализировать  и оценивать

результаты, корректировать поведение занимающихся.

В учебно-тренировочных  занятиях и соревнованиях слово  может быть использовано

и выражено в форме:

·        дидактического рассказа, беседы, обсуждения;

·        инструктирования (объяснение задания, правил их выполнения);

·        сопроводительного пояснения (лаконичный комментарий и замечания);

·        указаний и команд (как правило, в  повелительном наклонении);

·        оценки (способ текущей коррекции  действий или их итогов);

·        словесного отчета и взаиморазъяснения;

·        самопроговаривания, самоприказа, основанных на внутренней речи

(например, «сильнее»,  «держать», «плавно»).

Посредством сенсорных  методов обеспечивается наглядность, которая в

физическом воспитании понимается весьма широко. Это не только визуальное

восприятие, но и  слуховые, и мышечные (проприоцептивные) ощущения. Сенсорные

методы могут реализоваться  в форме:

·        показа самих упражнений;

·        демонстрации наглядных пособий;

·        предметно-модельной и макетной демонстрации (с помощью му­ляжей-

моделей человеческого  тела, макетов игровых площадок с  фигурками игроков);

·        кино- и видеомагнитофонных демонстраций (просмотр кинокольцовок,

специальных учебных  кинофильмов; видеозаписей выполнения упражнений);

·        избирательно-сенсорной демонстрации для воссоздания отдельных

параметров движений с помощью аппаратурных устройств (метронома, магнитофона,

системы сигнализирующих  электроламп).

В общем перечне  сенсорных методов могут быть представлены:

·         метод направленного «прочувствования» движений, при котором

обращается внимание на мышечные ощущения при различных  вариантах выполнения

двигательного задания;

·        метод ориентирования, т.е. введение в задания предметных

ориентировок (флажков, мишеней, специальной разметки зала);

·        методы лидирования и текущего сенсорного программирования,

в которых часто используется специальная электронная аппаратура, нередко с

обратной связью (видео - и звуколидеры, указывающие, например, расхождение

между заданным и  фактическим темпами исполнения).

                 2.   Двигательные умения и  навыки                

Обучая в процессе физического воспитания, преследуются образовательные

задачи, которые состоят  в том, чтобы сформировать и довести  до определенной

степени совершенства необходимые двигательные умения, навыки и связанные с

ними знания. При  этом основным предметом обучения являются рациональные

двигательные действия, включающие систему взаимосвязанных  движений.

Особенности двигательных действий и закономерности формирования двигательных

умений и навыков  во многом предопределяют дидактические  особенности

физического воспитания.

Двигательное умение — это такая степень владения техникой дей­ствия, при

которой повышена концентрация внимания на составные операции (части),

наблюдается нестабильное решение двигательной задачи.

В процессе многократного  повторения разучиваемого двигательно-1 го действия

отдельные его операции становятся все более привычными, осваиваются и

постепенно автоматизируются его координационные механизмы, и двигательные

умения переходят  в навык.

Двигательный навык  — такая степень владения техникой действия, при которой

управление движением (движениями) происходит автоматически  и действия

отличаются надежностью.

Как двигательные умения, так и двигательные навыки представляют собой

определенные функциональные образования, которые возникают  в процессе и в

результате освоения двигательных действий. Вместе с тем двигательное умение и

двигательный навык  имеют существенные отличия, вытекающие прежде всего из

характера управления движениями и выражающиеся в неодинаковой

степени владения действием. Умение выполнять новое двигательное действие

возникает на основе необходимого минимума знаний о его  технике,

предварительного  двигательного опыта и общей  физической подготовленности

благодаря попыткам сознательно построить некоторую  систему движений. В

процессе возникновения

умения происходит постоянный поиск адекватного способа  выполнения действия

при ведущей роли сознания в управлении движениями. Это и определяет сущность

двигательного умения. В процессе многократного повторения двигательного

действия входящие в его состав операции становятся все более привычными,

Информация о работе Общая физическая спортивная подготовка в системе физического воспитания