Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 09:29, реферат
В процессе физического воспитания применяются как общепедагогические методы,
так и специфические, основанные на активной двигательной деятельности:
- метод регламентированного упражнения
- игровой метод
- соревновательный метод
- словесные и сенсорные методы
ЧАСТЬ 1:
1. Методы физического воспитания
2. Двигательные умения и навыки
3. Физические качества
4. Формы занятий
ЧАСТЬ 2:
5. Общая физическая подготовка
6. Специальная физическая подготовка
7. Спортивная физическая подготовка
8. Интенсивность нагрузок
9. Энергозатраты при физической нагрузке
Приложение
Список литературы.
Московский Государственный
Экономики Статистики и Информатики
Институт права и
Кафедра физического
Реферат
Тема: Общая физическая спортивная подготовка
в системе физического
ЧАСТЬ 1:
1. Методы физического воспитания
2. Двигательные умения и навыки
3. Физические качества
4. Формы занятий
ЧАСТЬ 2:
5. Общая физическая подготовка
6. Специальная физическая подготовка
7. Спортивная физическая подготовка
8. Интенсивность нагрузок
9. Энергозатраты при физической нагрузке
Приложение
Список литературы.
ЧАСТЬ 1
1. Методы физического воспитания
В процессе физического
воспитания применяются как об
так и специфические, основанные на активной двигательной деятельности:
- метод регламентированного упражнения
- игровой метод
- соревновательный метод
- словесные и сенсорные методы
1. Метод
регламентированного
· твердо предписанную программу движений (заранее обусловленный
состав движений, порядок повторений);
· по возможности точное дозирование нагрузки и управление ее динамикой
по ходу упражнений, четкое нормирование места и длительности интервалов
отдыха;
· создание или использование внешних условий, которые облегчали бы
управление действиями занимающихся (применение вспомогательных снарядов,
тренажеров, срочного контроля за воздействием нагрузки).
Этот метод в физкультурно-спортивной практике имеет множество 1 вариантов при
общем, едином, целевом назначении: обеспечить оптимальные условия для
усвоения новых двигательных умений, навыков или направленное воздействие на
развитие определенных физических качеств, способностей.
2. Игровой метод может быть применен на основе любых физических
упражнений и не обязательно связан с какими-либо играми — футбол, волейбол и
т.д.
К особенностям игрового метода в частности относится «сюжетная» организация
игры: деятельность организуется с замыслом, предусматривающим достижение
определенной цели. Игровой сюжет обычно заимствован из реальной жизни
(имитация охоты, трудовых, бытовых действий). Но игровой сюжет может
создаваться и специально, исходя из потребностей физического воспитания или
конкретных задач» того или другого занятия, или как условная схема
взаимодействия играющих (современные спортивные игры).
Игровой метод используется, чтобы комплексно совершенствовать двигательную
деятельность в усложненных или облегченных условиях, развивать такие
качества и способности, как ловкость, быстрота ориентировки, находчивость,
самостоятельность, инициативность. При умелом руководстве этот метод можно
применять для воспитания коллективизма, сознательной дисциплины и других
нравственных психических качеств.
3. Соревновательный
метод используется как в
формах (способ стимулирования интереса и активизации, занимающихся при
выполнении отдельного упражнения на занятиях), так и в самостоятельном виде в
качестве контрольно-зачетных или официальных спортивных соревнований.
Основная черта соревновательного метода — сопоставление сил занимающихся в
условиях упорядоченного соперничества за первенство или высокое достижение.
Соревновательный метод применяется при решении разнообразных педагогических
задач. Это прежде всего совершенствование умений, навыков в усложненных
условиях для воспитания физических, морально-волевых качеств. Фактор
соперничества в процессе состязаний создает особый эмоциональный и
физиологический фон, который значительно усиливает воздействие физических
упражнений и способствует максимальному проявлению функциональных
возможностей организма. Применять этот метод необходимо после специальной
предварительной подготовки.
4. Словесные
и сенсорные методы
слова и чувственной информации.
Благодаря слову можно сообщать необходимые знания, активизировать и углубить
восприятие, поставить задание и сформулировать отношение к нему учащихся,
можно руководить процессом выполнения задания, анализировать и оценивать
результаты, корректировать поведение занимающихся.
В учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях слово может быть использовано
и выражено в форме:
· дидактического рассказа, беседы, обсуждения;
· инструктирования (объяснение задания, правил их выполнения);
· сопроводительного пояснения (лаконичный комментарий и замечания);
· указаний и команд (как правило, в повелительном наклонении);
· оценки (способ текущей коррекции действий или их итогов);
· словесного отчета и взаиморазъяснения;
· самопроговаривания, самоприказа, основанных на внутренней речи
(например, «сильнее», «держать», «плавно»).
Посредством сенсорных методов обеспечивается наглядность, которая в
физическом воспитании понимается весьма широко. Это не только визуальное
восприятие, но и слуховые, и мышечные (проприоцептивные) ощущения. Сенсорные
методы могут реализоваться в форме:
· показа самих упражнений;
· демонстрации наглядных пособий;
· предметно-модельной и макетной демонстрации (с помощью муляжей-
моделей человеческого тела, макетов игровых площадок с фигурками игроков);
· кино- и видеомагнитофонных демонстраций (просмотр кинокольцовок,
специальных учебных кинофильмов; видеозаписей выполнения упражнений);
·
избирательно-сенсорной
параметров движений с помощью аппаратурных устройств (метронома, магнитофона,
системы сигнализирующих электроламп).
В общем перечне сенсорных методов могут быть представлены:
·
метод направленного «
обращается внимание на мышечные ощущения при различных вариантах выполнения
двигательного задания;
· метод ориентирования, т.е. введение в задания предметных
ориентировок (флажков, мишеней, специальной разметки зала);
· методы лидирования и текущего сенсорного программирования,
в которых часто используется специальная электронная аппаратура, нередко с
обратной связью (видео - и звуколидеры, указывающие, например, расхождение
между заданным и
фактическим темпами
2. Двигательные умения и навыки
Обучая в процессе физического воспитания, преследуются образовательные
задачи, которые состоят в том, чтобы сформировать и довести до определенной
степени совершенства необходимые двигательные умения, навыки и связанные с
ними знания. При этом основным предметом обучения являются рациональные
двигательные действия, включающие систему взаимосвязанных движений.
Особенности двигательных действий и закономерности формирования двигательных
умений и навыков во многом предопределяют дидактические особенности
физического воспитания.
Двигательное умение — это такая степень владения техникой действия, при
которой повышена концентрация внимания на составные операции (части),
наблюдается нестабильное решение двигательной задачи.
В процессе многократного повторения разучиваемого двигательно-1 го действия
отдельные его операции становятся все более привычными, осваиваются и
постепенно автоматизируются его координационные механизмы, и двигательные
умения переходят в навык.
Двигательный навык — такая степень владения техникой действия, при которой
управление движением (движениями) происходит автоматически и действия
отличаются надежностью.
Как двигательные умения, так и двигательные навыки представляют собой
определенные функциональные образования, которые возникают в процессе и в
результате освоения двигательных действий. Вместе с тем двигательное умение и
двигательный навык имеют существенные отличия, вытекающие прежде всего из
характера управления движениями и выражающиеся в неодинаковой
степени владения действием. Умение выполнять новое двигательное действие
возникает на основе необходимого минимума знаний о его технике,
предварительного двигательного опыта и общей физической подготовленности
благодаря попыткам
сознательно построить
процессе возникновения
умения происходит постоянный поиск адекватного способа выполнения действия
при ведущей роли сознания в управлении движениями. Это и определяет сущность
двигательного умения. В процессе многократного повторения двигательного
действия входящие в его состав операции становятся все более привычными,
Информация о работе Общая физическая спортивная подготовка в системе физического воспитания