Общая физическая спортивная подготовка в системе физического воспитания

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 09:29, реферат

Описание работы

В процессе физического воспитания применяются как об­щепедагогические методы,
так и специфические, основанные на активной двигательной деятельности:
- метод регламентированного упражнения
- игровой метод
- соревновательный метод
- словесные и сенсорные методы

Содержание

ЧАСТЬ 1:
1. Методы физического воспитания
2. Двигательные умения и навыки
3. Физические качества
4. Формы занятий
ЧАСТЬ 2:
5. Общая физическая подготовка
6. Специальная физическая подготовка
7. Спортивная физическая подготовка
8. Интенсивность нагрузок
9. Энергозатраты при физической нагрузке
Приложение
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

Общая физическая спортивная подготовка .docx

— 41.00 Кб (Скачать)

координационные механизмы  действия постепенно автоматизируются и двигательное

умение переходит  в навык. Его главной отличительной  чертой является

автоматизированное  управление движениями. Вместе с тем  для навыка характерна

слитность движений и надежность действия. Двигательный навык можно

охарактеризовать  как такую степень владения

техникой действия, при которой управление движениями происходит

автоматизировано  и действия отличаются высокой надежностью.

Значение двигательных навыков определяется их отмеченными  чертами:

Автоматизированное  управление движениями — определяющая и ценная особенность

двигательного навыка. Автоматизация движений существенно  помогает выполнению

двигательного действия. Сознание освобождается от необходимости  постоянного

контроля за деталями движений, что, во- первых, облегчает функционирование

высших механизмов управления движениями и, во-вторых, позволяет  переключать

внимание и мышление на результат и условия действия. Слитность движений при

навыке проявляется в легкости, взаимосвязанности и устойчивой ритмичности

двигательного действия.

Надежность двигательного  действия при навыке характеризуется  повышенной

способностью сохранять  его эффективность при различных неблагоприятных

факторах: необычном психологическом состоянии, сниженных физических

возможностях, неблагоприятных внешних условиях и других помехах. Достаточно

прочный двигательный навык сохраняется в течение  многих лет. Люди, давно

прекратившие спортивную деятельность, способны воспроизвести технику

спортивного действия.

Устойчивость двигательного  навыка — ценная черта в тех  случаях, когда техника

действия не подлежит в дальнейшем существенным изменениям. «Переделка»

техники действий, связанных  с прочными навыками, представляет собой задачу

значительной трудности. Поэтому следует подчеркнуть  опасность превращения в

навык нерациональных и тем более явно ошибочных  способов выполнения

двигательных действий.

                     3.   Физические качества                    

Физическими качествами принято называть те функциональные свойства

организма, которые  предопределяют двигательные возможности  человека. В

спортивной теории принято различать пять физических качеств: силу, быстроту,

выносливость, гибкость, ловкость. Их проявление зависит от возможностей

функциональных систем организма, от их подготовленности к  двигательным

действиям.

Силой (или силовыми возможностями) в физическом воспитании называют

способность человека преодолевать внешнее сопротивление  или

противодействовать  ему по средствам мышечных напряжений.

Различают абсолютную и относительную силу.

Абсолютная сила – суммарная сила всех мышечных групп, участвующая в данном

движении.

Относительная сила – величина абсолютной силы, приходящаяся на 1 кг массы

тела человека.

В приложение приведена  тренировка на развитие силы и силовой  выносливости.

Под быстротой понимают комплекс функциональных свойств человека,

непосредственно и  по преимуществу определяющих скоростные характеристики

движений, а также  двигательной реакции.

Выносливость как  физическое качество связано с утомлением, поэтому в самом

общем смысле ее можно определить, как способность противостоять утомлению.

Различают 2 вида выносливости: Общую и специальную.

Общая выносливость – это способность выполнять  работу с невысокой

интенсивностью в  течение продолжительного времени  за счет аэробных источников

энергообеспечения, она является основой для воспитания специальной

выносливости.

Специальная выносливость – это способность эффективно выполнять работу в

определенной трудовой или спортивной деятельности, несмотря на возникающее

утомление.

Различают 3 вида специальной  выносливости: скоростная, силовая, статическая.

Скоростная выносливость – это выносливость, связанная  с возникновением

кислородного долга.

Силовая  выносливость – это способность длительное время выполнять упражнения

(действия), требующие  значительного проявления силы.

Статическая выносливость – это способность в течение  длительного времени

поддерживать мышечные напряжения без изменения позы.

Ловкостью принято  называть способность быстро, точно, целесообразно,

экономично решать двигательные задачи.

Ловкость выражается в умении быстро овладевать новыми движениями, точно

дифференцировать  различные характеристики движений и управлять ими,

импровизировать в  процессе двигательной деятельности в  соответствии с

изменяющейся обстановкой.

Гибкость – способность  выполнять движения с большой  амплитудой.

Наличие гибкости связано  с фактором наследственности, однако на нее влияют

возраст, и регулярные физические упражнения. Гибкость зависит  от эластичности

мышц, связок, суставных  сумок.

Различают гибкость динамическую (проявленную в движении), статическую

(позволяющую сохранять  позу и положение тела),  активную (проявленную

благодаря собственным  усилиям) и пассивную (проявленную за счет внешних сил).

                       4.     Формы занятий                      

Каждое отдельное, относительно завершенное занятие  физическими упражнениями

является звеном процесса физического воспитания. В  целом занятия

разнообразны: прогулки, утренняя зарядка, спортивные состязания, купания,

туристские походы, уроки физической культуры и т. д. Однако все они строятся

на основе некоторых  общих закономерностей. Знание этих закономерностей

позволяет педагогу в каждом конкретном случае разумно  и с наибольшей

эффективностью решать образовательные и воспитательные задачи.

Очень важно в  педагогическом отношении ясно представлять диалектический характер

взаимосвязи содержания и формы занятий физическими  упражнениями.

Специфическим содержанием  здесь является, прежде всего, активная,

направленная на физическое совершенствование практическая деятельность. Она

состоит из ряда относительно самостоятельных элементов: сами физические

упражнения, подготовка к их выполнению, активный отдых  и т. д. Сравнительно

устойчивый способ объединения элементов содержания составляет форму занятий

физическими упражнениями.

В каждом случае форма  должна соответствовать содержанию занятия, что является

коренным условием качественного его проведения.

Форма занятий активно  влияет на их содержание. Будучи единой с ним, она

обеспечивает оптимизацию  деятельности занимающихся. Постоянное пользование

одними и теми же, стандартными формами занятий  задерживает совершенствование

физической подготовленности занимающихся.

Целесообразное варьирование форм, введение новых взамен устаревших дает

возможность успешно  решать задачи физического воспитания.

Факт активного  влияния формы занятий на их содержание, а следовательно, и на

результаты обязывает  к самому серьезному отношению к  ней. Поэтому в теории

физического воспитания вопросам построения занятий физическими  упражнениями

всегда придавалось  большое значение.

На основе государственных  стандартов высшего профессионального  образования

вузы самостоятельно (с учетом содержания примерной учебной  программы по

физической культуре, местных условий и интересов  обучающихся) определяют

формы занятий физической культурой. В настоящее время  используются

обязательные урочные (учебные) и неурочные формы занятий.

Учебные занятия  — основная форма физического  воспитания. Они имеются в

учебных планах вуза (учебная дисциплина «Физическая культура») на всех

факультетах. Учебные занятия могут быть:

·        Теоретические, практические, контрольные;

·        Элективные практические занятия (по выбору) и факультативные;

·        Индивидуальные и индивидуально-групповые  дополнительные занятия

(консультации);

·        Самостоятельные задания по заданию  и под контролем преподавателя.

Обязательный теоретический  раздел программы излагается студентам  в форме

лекций (в отдельных  случаях на групповых занятиях). Практический раздел

состоит из двух подразделов: методико-практического и учебно-тренировочного.

Практический раздел реализуется на учебных занятиях различной направленности,

а в спортивном учебном  отделении – на учебно-тренировочных  занятиях.

Индивидуальные, индивидуально-групповые  дополнительные занятия (консультации)

проводятся по назначению и по расписанию кафедры физического  воспитания для

студентов, не справляющихся  с зачетными требованиями,  а  также для желающих

углубить свои знания и практические навыки.

Самостоятельные занятия  могут проводиться по заданию  и под контролем

преподавателя, как  в учебное, так и во внеучебное время. Контрольные занятия

призваны обеспечить оперативную, текущую и итоговую информацию о степени

усвоения учебного материала. Контрольные занятия  проводятся в течение

семестра после  прохождения отдельных разделов программы. В конце семестра и

учебного года студенты всех учебных отделений сдают  зачеты по физической

культуре, а по завершению всего курса – экзамен.

Внеучебные занятия организуются в форме:

·        Физических упражнений и рекреационных  мероприятий в режиме учебного

дня (утренней зарядки)

·        Занятий в секциях, организованных профсоюзов, спортивным клубом или

другими внутривузовскими организациями

·        Самодеятельных занятий физическими  упражнениями, спортом, туризмом

·        Массовых оздоровительных, физкультурных  и спортивных внутривузовских

и вневузовских мероприятий (спортивные соревнования, физкультурные

праздники).

Взаимосвязь разнообразных  форм учебных и внеучебных занятий создает условия,

обеспечивающие студентам использование научно обоснованного объема

двигательной активности (не менее 5 часов в неделю), необходимой  для

нормального функционирования организма молодого человека студенческого

возраста.

                              ЧАСТЬ 2                             

Информация о работе Общая физическая спортивная подготовка в системе физического воспитания