Общая физическая, специальная и спортивная подготовка в системе физического воспитания

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 14:17, реферат

Описание работы

В современном мире решающим фактором экономического, политического и социального развития является сохранение здоровья людей, и прежде всего, здоровья молодого поколения. Это в первую очередь актуально для учреждений образования, готовящих будущих специалистов. В любой стране физическая подготовка является важнейшей составной частью воспитательной работы с молодежью.
По данным статистики, здоровье молодежи ухудшается. Считается, что немалая часть студентов, в том числе младших курсов, уже имеют те или иные хронические заболевания и, следовательно, воспитание у студентов готовности к занятию физическими упражнениями остается актуальной задачей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИАТАНИЯ 4
ГЛАВА 2. ОСНОВЫ МЕТОДОЛОГИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 5
ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ КАК ЧАСТЬ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 8
ГЛАВА 4. ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ЧЕЛОВЕКА 10
ГЛАВА 5. СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА И ЕЕ ВИДЫ. СПОРТИВНАЯ ПОДГОТОВКА 12
ГЛАВА 6. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА КАК ЧАСТЬ СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16

Работа содержит 1 файл

Referat.doc

— 230.50 Кб (Скачать)

     Тактика может относиться к соревновательным, стартовым (бой, поединок, схватка, старт  и др.) и ситуационным целям. Особенностью тактики является ее индивидуальный, групповой или командный характер, определяемый видом спорта, спортивной дисциплиной и особенностями соревнований.

     Специфическими  средствами и методами тактической  подготовки служат тактические формы выполнения специально подготовительных и соревновательных упражнений, так называемые тактические упражнения. От других тренировочных упражнений их отличает то, что:

    • установка при выполнении данных упражнений ориентирована в первую очередь на решение тактических задач;
    • в упражнениях практически моделируются отдельные тактические приемы и ситуации спортивной борьбы;
    • в необходимых случаях моделируются и внешние условия соревнований.

     В зависимости от этапов подготовки тактические  упражнения используются в облегченных  условиях; в усложненных условиях; в условиях, максимально приближенных к соревновательным.

     Облегчить условия выполнения тактических  упражнений в тренировке обычно бывает необходимо при формировании новых  сложных умений и навыков или  преобразовании сформированных ранее. Это достигается путем упрощения разучиваемых форм тактики, если расчленить их на менее сложные операции (с выделением, например, действий атакующей, оборонительной, контратакующей тактики в спортивных играх и единоборствах, позиционной борьбы на дистанции и т.д.).

     Глава 6. Профессионально-прикладная физическая подготовка как часть специальной физической подготовки

 

     Известно, что результативность многих видов  профессионального труда существенно зависит, кроме прочего, от специальной физической подготовленности, приобретаемой предварительно путем систематических занятий физическими упражнениями, адекватными в определенном отношении требованиям, предъявляемым к функциональным возможностям организма профессиональной деятельностью и ее условиями. Эта зависимость получает научное объяснение в свете углубляющихся представлений о закономерностях взаимодействия различных сторон физического и общего развития индивида в процессе жизнедеятельности (в частности, о закономерностях взаимовлияния адаптационных эффектов в ходе хронической адаптации к тем или иным видам деятельности, переноса тренированности, взаимодействия двигательных умений и навыков, приобретаемых и совершенствуемых в процессе тренировки и освоения профессии). 

     В настоящее время определилось несколько  форм ППФП в системе физического воспитания, которые могут быть сгруппированы по следующему принципу: учебные занятия (обязательные и факультативные), самодеятельные занятия, физические упражнения в режиме дня, массовые оздоровительные, физкультурные и спортивные мероприятия. Каждая из этих групп имеет одну или несколько форм реализации ППФП, которые могут быть избирательно использованы или для всего контингента студентов, или для его части.

     ППФП  студентов на учебных занятиях проводится в форме теоретических и практических занятий.

     Программой  физического воспитания предусматривается проведение теоретических занятий в форме лекции по обязательной теме «Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов», цель которых — вооружить будущих специалистов необходимыми знаниями, обеспечивающими сознательное и методически правильное использование средств физической культуры и спорта для подготовки к профессиональным видам труда с учетом специфики каждого факультета.

     Кроме того, во многих вузах знания и навыки общественно-физкультурной работы будущие специалисты получают на соответствующем отделении факультета общественных профессий. Эта форма подготовки студентов получила особое распространение в педагогических, сельскохозяйственных, медицинских вузах, в высших учебных заведениях системы Центросоюза.

     Не  менее распространенной является форма подготовки студентов к общественной физкультурно-спортивной работе на специальных семинарах спортивных клубов вузов и добровольных спортивных обществ. При этом одной из задач таких занятий является привитие будущим командирам производства знаний и навыков, необходимых для управления группами людей.

     Все вышеизложенное, во-первых, свидетельствует  о разнообразии форм подготовки студентов к общественно-физкультурной работе на производстве, а во-вторых, указывает на необходимость унификации в дальнейшем существующих в различных вузах разнообразных программ, форм, методов и средств такой подготовки.

     Одной из форм ППФП являются массовые оздоровительные, физкультурные и спортивные мероприятия. Важную роль при этом играют программы  и календарь внутриинститутских соревнований между учебными группами, курсами, факультетами. Насыщение программы этих мероприятий прикладными видами спорта пли их элементами, регулярность проведения подобных соревнований может во многом способствовать качеству ППФП. 

 

     

     Заключение

 

     В данной работе были изложены важнейшие принципы и методы системы физического воспитания. Физическое воспитание в вузе проводится на протяжении всего периода обучения студентов и осуществляется в многообразных формах, которые взаимосвязаны, дополняют друг друга и представляют собой единый процесс физического воспитания студентов. Массовые оздоровительные, физкультурные и спортивные мероприятия направлены на широкое привлечение студенческой молодёжи к регулярным занятиям физической культурой и спортом, на укрепление здоровья, совершенствование физической и спортивной подготовленности студентов

     В структуре системы физического  воспитания принято различать общую и специальную физическую подготовки. Последняя, в свою очередь, подразделяется на спортивную и профессионально-прикладную физическую подготовку.

     Было  отмечена особая роль развития физических качеств в рамках физического воспитания. При этом, воспитательные задачи характеризуются воспитанием физических и психических потенций человека при решении двигательных задач в конкретных ситуациях.

     Не  менее важным является тактический аспект в физическом воспитании. Так, в основе спортивной тактики должно лежать соответствие тактического плана и поведения спортсмена во время состязания уровню развития его физических и психических качеств, технической подготовленности и теоретических знаний. Систематическое расширение и углубление специальных знаний составляют главное содержание умственной деятельности в процессе физического воспитания.

     Отдельная глава в работе посвящена профессионально-прикладной физической подготовки, которая так необходима для будущего трудоустройства и успешной профессиональной деятельности студентов.

 

      Список литературы

 
    1. Ильинич В. И. Физическая культура студента. М.: Гардарики , 2005;
    2. Рудик П.А.. Психология и современный спорт.М.1983г.
    3. Петровский К. С. Азбука здоровья. М.: Знамя, 1982;
    4. Теория и методика физического воспитания. Учебник для институтов физ. культуры. Под общей редакцией Л. П. Матвеева и А. Д. Новикова. Из. 2-е. М., "Физкультура и спорт", 1976.
    5. Виленский М.Я. Физическая культура и здоровый образ жизни студента. М.: Гардарики, 2007
    6. Гаврилов О. К. Физкультура. М.: Мир, 1987;
    7. Добротворская С.Г. Разработка модели системы воспитания 
      в высшем учебном заведении. М.: Мир, 1998;
    8. Орешник Ю.А. К здоровью через физкультуру. М. «Медицина», 1989 г.

Информация о работе Общая физическая, специальная и спортивная подготовка в системе физического воспитания