Общая физическая подготовка и её значение для учебной и трудовой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 12:17, доклад

Описание работы

Одной из важных социальных функций физического воспитания в процессе обучения детей является функция, связанная с обеспечением их учебно-трудовой активности и высокой профессиональной работоспособности после окончания учебного заведения.
Являясь органической частью культурного общества, физическая культура выполняет ряд общекультурных функций. Они в более конкретной форме выражают социальную сущность физической культуры и ее способность удовлетворять потребности общества в области физического воспитания и спортивной деятельности людей. Ни одна из разновидностей культур не сможет заменить физическую культуру в специфических функциях.

Содержание

1. Введение
2. Физическая культура как учебная дисциплина
3. Цели и задачи общей физической подготовки
4. Общепедагогические задачи
5. Список литературы

Работа содержит 1 файл

Реферат.doc

— 39.00 Кб (Скачать)

Муниципальное образовательное учреждение «Технологический лицей» 
 
 

Реферат 

Общая физическая подготовка и её значение для учебной  и трудовой деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила: Лавриненкова Евгения

Проверил: Подоров И. К. 
 

Содержание:

        1. Введение
        2. Физическая культура как учебная дисциплина
        3. Цели и задачи общей физической подготовки
        4. Общепедагогические задачи
        5. Список литературы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Физическая культура в каждом учебном заведении  является  неотъемлемой частью формирования общей и профессиональной культуры личности современного специалиста, системы гуманистического воспитанияучеников. Как учебная дисциплина, обязательная для всех специальностей, она является  одним из средств формирования всесторонне развитой личности, оптимизации физического и психофизиологического состояния студентов в процессе профессиональной подготовки.

В основе  учебно-воспитательного процесса лежит комплексный, системный характер образования, воспитания  и профессиональной подготовке специалистов, в которых органически сливаются формирование мировоззрения,  общественно-политическое, трудовое, нравственное,  физическое, эстетическое и другие виды воспитания.

Время доказало, что воспитание успешно только тогда, когда оно системно.

В настоящее  время начинают складываться  гуманистические воспитательные системы. При этом каждая общая система образования должна отводить должное место и физическому воспитанию и спорту. Это необходимо для установления равновесия и укрепления взаимосвязей между составляющими элементами образования.

Физическая  культура как учебная  дисциплина

Физическая культура как учебный предмет имеет  сложное строение, она включает в  себя воздействие на физиологические  системы организма занимающихся, совершенствование физических и  морально-волевых качеств и психологической устойчивости, на нервно-эмоциональную умственную сферы учеников. Является процессом планомерного, систематического воздействия на них под ответственным наблюдением и руководством преподавателей, которые призваны дать будущим специалистам знания и сформировать  у них глубокое понимание  социального значения физической культуры и спорта в условиях производственной деятельности и на основе сформировать физическую культуру личности.

Большие  воспитательные и образовательные возможности физического воспитания не реализуются сами по себе, если соответствующим  образом не организован процесс преподавания.

Массовые обследования анкетные опросы молодежи свидетельствуют, что наряду со учащимися по настоящему увлеченными и  регулярно занимающимися физической культурой и спортом, встречается еще значительная часть тех учеников, которая не использует эти средства в режиме своей жизнедеятельности.

Целью физического  воспитания учащтхсяявляется формирование физической культуры личности.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение  воспитательных, образовательных, развивающих и оздоровительных задач, соответствующих требованиям Государственного стандарта.

Одной из важных социальных функций физического  воспитания в процессе обучения детей является функция, связанная с  обеспечением их учебно-трудовой активности и высокой профессиональной работоспособности после окончания учебного заведения.

Именно на это  и направлена учебная  программа, которая явилась прогрессивным шагом в формировании всесторонне  и гармонично развитой личности выпускника учебного заведения с высокой степенью готовности к социально-профессиональной деятельности.

Результатом обучения должно быть создание устойчивой мотивации  и потребности к здоровому  и продуктивному стилю жизни,  физическому самосовершенствованию, достижению максимального уровня физической подготовленности.

Профессиональная  направленность образовательно-воспитательного процесса по физической культуре включается во все разделы программы, выполняя связующую, координирующую и активизирующую роль.

Необходимость дальнейшего развития физической культуры и спорта среди учеников обусловлена запросами и правами личности молодых людей, возрастными и индивидуальными особенностями их развития, постоянно изменяющимися условиями жизнедеятельности, «социальным заказом» общества на подготовку высококвалифицированных специалистов.

Хорошее психофизическое  развитие личности повышает биологические возможности жизнедеятельности, позволяет успешно противостоять ухудшающимся экологическим условиям,  переносить высокие психические и физические нагрузки, эффективно функционировать  в обычных и экстремальных условиях.  

Цели  и задачи общей физической подготовки 

Рассмотрим функции  физической культуры, обуславливающие цели и задачи общей физической подготовки. Термин «функция» связан с понятием «функционировать», т.е. действовать, находиться в действии или воздействовать, производя определенный эффект. Функции физической культуры – это объективно присущие ей свойства воздействовать на человека или человеческие отношения, удовлетворять и развивать определенные потребности личности и общества. В функциях раскрывается содержание физической культуры и ее значение как для человека, так и для общества. 
Чтобы правильно понять функции физической культуры, следует помнить, что вся культура в целом представляет собой преобразовательную (активную) деятельность. Преобразовательная деятельность осуществляется по отношению к природе, к обществу, а также происходит физическое и духовное преобразование самого человека.  
Являясь органической частью культурного общества, физическая культура выполняет ряд общекультурных функций. Они в более конкретной форме выражают социальную сущность физической культуры и ее способность удовлетворять потребности общества в области физического воспитания и спортивной деятельности людей. Ни одна из разновидностей культур не сможет заменить физическую культуру в специфических функциях. 
Большие расхождения в представления о функциях физической культуры затрудняют создание единой научной концепции. Изучение социальных функций позволяет глубже вникнуть в сущность физической культуры, лучше представить ее роль и место в обществе. Доктор педагогических наук профессор Н.И.Пономарев выделяет 4 типа функций физической культуры, тесно связанных с материально-производственной, социальной, политической и духовной сферами жизнедеятельности общества. 

Общепедагогические  задачи 

Важнейшими из них в системе воспитания являются задачи, предусматривающие нравственное, идейно-политическое и трудовое воспитание членов общества, а также задачи по воспитанию воли, позитивных качеств характера, эмоций и эстетических потребностей личности.  Объективное  единство физического и духовного развития человека эффективно позволяет решать и эти задачи.         
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

1.    Ильин В.И. ППФП студентов в ВУЗах. Научно-методологические и организационные основы. — М.,1978.

2.    Динер В.Л. Теория и методика физической культуры. — Краснодар, 2001

3.    Фомин Н.А. Физиология человека. – М.: Просвещение; Владос, 1995.

4.    Мильнер Е.Г. Формула жизни. - М.: ФиС, 1991.

5.    Теоретическая подготовка юных спортсменов/Под ред. Ю.Ф.Буйлина, Ю.Ф.Курамшина.- М.: Физкультура и спорт,1981


Информация о работе Общая физическая подготовка и её значение для учебной и трудовой деятельности