Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 10:15, курсовая работа
Целью работы явилось изучение влияния внеклассной работы по физической культуре в школе.
Задачи работы:
1. Изучить состояние вопроса по литературным источникам.
2. Раскрыть задачи, содержание и организацию внеклассной работы в школе.
3. Проанализировать организацию внеклассной работы в Новолиманской СОШ Петропавловского района.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Внеклассная работа – как одна из форм занятий
физической культурой……………………………………………5
1.1. Цели, задачи и содержание внеклассной работы…………………...5
1.2. Условия успешного проведения внеклассной работы
по физическому воспитанию………………………………………...9
Глава 2. Обобщение и анализ внеклассной работы в школе…………..13
2.1. Формы внеклассной работы как системы организованных
занятий физическими упражнениями и методика их проведения..13
2.2. Организация внеклассной работы в Новолиманской СОШ
Петропавловского района…………………………………………..19
Заключение………………………………………………………………..25
Список литературы…………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Антропова М.В. Что надо знать о двигательной активности и закаливании детей [Текст]. - //Физическая культура в школе. – 1993, №3. – 28 – 36с.
2. Ашмарин Б.А. Теория и методы физического воспитания. Учебное пособие для студентов факультетов физического воспитания педагогических институтов [Текст]. - М. Просвещение, 1984г.
3. Агашин Ф.К. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании [Текст] / Ф.К. Агашин // Физкультура и спорт. – 1978. - №3. – с.13 – 15.
4. Бажуков С.М. Здоровье детей – общая забота [Текст]. – М.: Просвещение. - 1978. – 127с.
5. Бальсевич В.К. Ценности физической культуры в здоровом стиле жизни [Текст] / В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. 1994. - № 4. – с. 3 –5.
6. Бальсевич В.К. Здоровье в движении [Текст]. -М. «Советский спорт», 1988г.
7. Богданов Г.П. Руководство физическим воспитанием школьников [Текст]. - М.: Просвещение, 1972. – 112 с.
8. Богословский В.П. Сборник инструктивно-методических материалов по физическому воспитанию [Текст]. - М.: Просвещение, 1984г
9. Каменцер М.Г. Урок после урока [Текст]. М.: «Физкультура и спорт», 1972.
10. Кузнецова В.И. Развитие двигательных качеств школьника [Текст]. – М.: Просвещение, 1967
11. Лопотенко А.В. Физическая культура и ее виды в реальных потребностях молодежи [Текст] / А.В. Лопотенко, Е.А.Тстеблецов // Теория и практика физической культуры. – 1997, № 6. – с. 26.
12. Наталов Г.Г. Введение в физическую культуру [Текст]. - Краснодар, 1995
13. Николаев А.Д. О культуре физической, ее теории и системе физкультурной деятельности [Текст] / А.Д. Николаев // Теория и практика физкультуры. – 1997. - №6. - с.2-10
14. Сальникова Г.П. Физическое развитие школьников [Текст]. – М.: Просвещение, 1968
15. Тер-Ованесян А.А. Педагогические основы физического воспитания [Текст]. М.: Фис.1978г.
16. Ращупкин Г.В. Физическая культура школьников 9 - 10-х классов [Текст]. - Киев, 1979. –174с.
17. Концепция физического воспитания подростка [Текст]. //Физическая культура: воспитание, образование, тренировки. -1996 - №1. –с.3-7.
18. Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры [Текст]. М.: Просвещение, 1999 – 266с.
19. Основы теории и методики физической культуры [Текст]: Учеб. для техникумов физ. культ. / Под ред. А.А. Гужаловского. – М.: Просвещение, 1986 – 213с.
20. Примакова М.А. Проблема сохранения здоровья подрастающего поколения в системе образования [Текст]. / А.М. Примакова // Культура физическая и здоровье. – 2006. -№4(10) – с.39-43.
21. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж.К.Холодов, В.С. Кузнецов. – 3-е изд. – М.: Академия, 2004. – 480с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
План
спортивных мероприятий, проводимых в Новолиманской школе
за 2007-2008 г.
месяцы | Школьные соревнования | Районные соревнования |
сентябрь | День Здоровья Выборы спортивного комитета Принятие плана работы на 2007-2008 уч.г. Легкоатлетический кросс, соревнование между классами | Соревнование по легкой атлетике |
октябрь | Закрытие легкоатлетического сезона Соревнование по баскетболу между 5-7, 8-11 классами | Кросс наций Первенство ДЮСШ по баскетболу |
ноябрь | Организация работы спортивного лагеря на время осенних каникул Соревнование по настольному теннису между 5-8, 9-11 классами «Зов джунглей» между 2-4 классами | Первенство района по баскетболу Зональные республиканские игры по баскетболу |
декабрь | «Веселые старты» между начальными классами Первенство школы по волейболу между 8-11 классами Первенство школы по пионерболу между 5-7 классами Первенство школы по шашкам и шахматам Прогулка в зимний лес 5-7 классы | Первенство района по настольному теннису Открытие зимнего сезона. Соревнование по волейболу |
январь | Соревнование по лыжным гонкам между 5-11 классами. День Здоровья Показательный турнир по баскетболу | Первенство района по шашкам и шахматам. Соревнование по волейболу Первенство ДЮСШ по волейболу. |
февраль | Соревнование по полиатлону между 5-11 классами. «Зарничка -2008» - 2-4 классы «Зарница – 2008» - 5-9 классы «Рыцарский турнир» между юношами 9-11 классов «Мы – будущие рыцари» между командами мальчиков 2-4 классов
| Лыжня России Лыжные гонки |
март | Лыжная эстафета между 2-11 классами «Папа, мама и я – спортивная семья» Первенство школы по волейболу между командами 8-11 классов, по пионерболу -5-7 классов Лыжная прогулка в лес
| Открытие легкоатлетического сезона.
|
апрель | Открытие легкоатлетического сезона Первенство школы по мини-футболу | Первенство района по футболу Спартакиада учителей района. |
май | Первенство школы по футболу. День здоровья. | Первенство района по футболу. Спартакиада школьников по легкой атлетике Участие в районных играх «Зарница» и «Орленок» |
июнь | Школьная спартакиада между летними трудовыми объединениями Функционирование спортивного лагеря | Спартакиада между летними трудовыми объединениями |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Конкурсы при проведении праздника
1. Линейная эстафета с бегом. Участники выстраиваются в колонны по одному перед лицевой линией. На равном расстоянии от стартовой линии перед каждой командой ставят стойки. Начинают эстафету папы. По сигналу судьи они с высокого старта бегут к стойкам, обегают их, возвращаются к своей команде, передают эстафету мамам, касаясь рукой их ладоней, и становятся в конец своих колонн. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
2. “Официант” По сигналу эстафету начинает папа. Он должен пронести воздушный шар на подносе до кегли и обратно, передав его маме. Мама, в свою очередь, передает эстафету сыну или дочери.
3. “Сороконожка” Участники бегут по очереди, обегая стойку. Когда папа оббегает команду, за него цепляется мама и т.д. Побеждает та команда, которая раньше заканчивает эстафету.
4. “Сквозь игольное ушко” Папа бежит до обруча, продевает его через себя, оставляет на линии, бежит до стойки, оббегает ее, вновь продевает обруч и передает эстафету маме касанием руки и т.д.
5. “Хоккей на траве” Участвует вся семья. Поочередно ведут гимнастической палкой большой надувной мяч мимо кеглей, поставленных змейкой.
6. “Обручальное кольцо” Участвуют папа и мама. Закрепив разноименные ноги в обруче, папа и мама в таком положении оббегают стойку, и передвигаются к линии финиша.
7. “Золушка” Эстафету начинает папа. Он берет в руки ведро, в котором находятся кубики, и по сигналу бежит вперед, на средней линии высыпает кубики, возвращается назад и передает пустое ведро маме. Она бежит, собирает кубики, передает ведро сыну (дочери), который вновь высыпает кубики. Мама собирает “мусор” в ведро снова. В эстафете побеждает та команда, чья мама быстрее соберет “мусор” в ведро и вернется в команду.
8. “Баба-Яга в тылу врага” Папа садится верхом на швабру, удерживая ее руками между ног. На своем “помеле” нужно оббежать стойку и вернутся, чтобы передать швабру маме и т.д.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Цели занятия:
познакомить с историей появления первого мяча;
развивать фантазию, внимание учеников, двигательную активность;
воспитывать бережное отношение к вещам, умение контролировать свои поступки.
Оборудование: спортивные мячи, насос, листочки бумаги (на каждую парту), рисунки, карандаши.
Ход занятия:
1. Организация класса.
Пусть это утро несёт нам радость общения и познания.
2. Сообщение темы и целей занятия.
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку … (мячик)
Эти строчки знакомы вам с раннего возраста. Ребята, а вы знаете, откуда взялся мяч? Каким он был? Кто придумал в него играть?
Сегодня я расскажу вам историю появления мяча. Итак, тема нашего занятия “Откуда взялся мяч?”
3. Беседа
В Африке на берегу реки Нил с незапамятных времён живут жуки-скарабеи. Те, что скатывают земляные шарики. Может, у скарабеев за 5 тысяч лет до нашей эры люди научились лепить шары из нильского ила?
“Но у меня-то мяч не из нильского ила! – скажете вы. – Почему?” Потому что с тех пор – наизобретали мячей! Тряпичных, войлочных, каменных, деревянных!.. Мячи набивали перьями, песком, фисташковыми зёрнами!.. Играть в них считали страшно полезным делом. Один древнеримский врач всем больным вместо лекарств прописывал игру в мяч. А погоняй-ка такой, каменный! Или с песком. Тяжеловатые мячи.
И вот однажды, две тысячи лет тому назад, в Риме случилось вот что. Учитель гимнастики, звали его Атциус, проходя мимо мясной лавки, обратил внимание на огромный бычий пузырь. Надутый воздухом и перевязанный верёвкой, он висел над входной дверью – для красоты. Ветер трепал пузырь и стукал его об стенку, а он отскакивал! Ударялся и отскакивал!
“Идея!” - должно быть, подумал Атциус, купил пузырь, обшил его дома чехлом из кожи, и получился мяч – лёгкий и прыгучий!
С тех пор наизобретали много мячей. Для каждой игры – особенный. Теперь спортивные мячи такие:
1. Теннисный мяч – резиновый, обтянутый белой шерстяной тканью
Приложение. Рисунок 1
2. Овальный мяч – регби: длина 28-29 см, вес – 0,5 кг.
Приложение. Рисунок 2
3. Волан – это тоже мяч – для игры в бадминтон
4. Баскетбольный
Приложение. Рисунок 3
5. Футбольный
Приложение. Рисунок 4
6. Волейбольный
Приложение. Рисунок 5
7. Гандбольный
4. Практическая работа
Даётся задание учащимся надуть резиновую камеру.
5. Физкультминутка
Девочки и мальчики прыгают, как мячики1,
Ручками хлопают2,
Ножками топают3,
Глазками моргают4 ,
После отдыхают5.
1 После слов выполняют прыжки под музыку.
2 Хлопки три раза.
3 Топают три раза.
4 Закрывают, открывают глаза.
5 Приседают, руки свободные.
6. Историческая страница.
- В России наши с вами прабабушки вместе с прадедушками, когда были маленькие, играли в лапту. И дедушки играли и мамы! А вы умеете? На широкой площадке друг напротив друга обозначаются “города”. Игроки одной команды по очереди ударом круглой палки подбрасывают мяч вверх и вперёд и во время его полёта перебегают до “города” противника и обратно. Противники стараются поймать мяч и осалить им бегущего.
“Мяч” - по-английски “бол”, “ступня” - “фут”. Сложишь “фут”+”бол” получается “ножной мяч”. А баскетбол своему названию обязан… корзине из-под персиков. Именно её приспособил для первого на планете баскетбольного матча изобретатель этой игры американец Джеймс Нейсмит. “Бол” - мяч надо было забросить в “бас кет” - что в переводе с английского значит – корзина!
7. Задание на внимательность.
Найди два одинаковых мяча. Какие мячи можно положить в корзину? Приложение. Рисунок 6
В развалинах древних индейских городов на Юкатанском полуострове Центральной Америки обнаружены площадки для игры в мяч. Индейцы считали мяч символом Солнца и Луны. Поэтому во многих играх его даже руками не касались. А только ракетками.
Никогда и ни за что игрок индеец нарочно не ударил бы соперника. Но если уж нечаянно “засветят”, индеец должен был, перетерпев боль, рассмеяться. Злиться в таких случаях или плакать считалось позорным и недостойным мужчин.
Идея совершенствования мяча не останавливается, странствуя по миру. Сегодня существуют разные мячи. Если рассказ о мяче вам понравился, и у вас возникло желание создать новый мяч, дайте свободу воображению и создайте свой чудо – мяч.
7. Творческое моделирование.
Дети рисуют, затем проводится выставка работ.
8. Историческая страничка.
Бывший футболист из Чехословакии Ян Мелишко стал футбольным жонглёром. Его рекорд – 17 тысяч ударов головой по мячу без перерыва! Жонглируя мячом, он может петь, вести мотоцикл, бегать по лестнице, танцевать вальс…
А однажды, подкидывая мяч головой, он прошёл 14 км!
Большой баскетбол – игра гигантов, а если ты не гигант? Как быть? Советую вам развить прыгучесть! Сделайте отметку на стене. Допрыгнул? Поднимай выше! Упражняйся в прыжках!
9. Итог занятия.
- Вот о чём думает наш современный мяч:
Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу.
Смирно лежать я никак не хочу.
- А сейчас мы с вами пройдём в спортивный зал и разучим старинную игру лапту.
38
Информация о работе Обобщение и анализ внеклассной работы в школе