Нетрадиционные формы физической культуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 18:33, реферат

Описание работы

Регулярные занятия физическими упражнениями, особенно в сочетании с дыхательной гимнастикой, повышают подвижность грудной клетки и диафрагмы. У занимающихся дыхание становится более редким и глубоким, а дыхательная мускулатура - более крепкой и выносливой. При глубоком и ритмичном дыхании происходит расширение кровеносных сосудов сердца, в результате чего улучшается питание и снабжение кислородом сердечной мышцы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3

Нетрадиционные формы оздоровления……………………………………..6

Нетрадиционные формы физической культуры в школе………………….12

У-шу…………………………………………………………………………...15

Заключение……………………………………………………………………23

Сожержание…………………………………………………………………...24

Работа содержит 1 файл

Рязанский Государственный Университет им.doc

— 110.00 Кб (Скачать)

Исходная  позиция партнеров, как в упражнении 2. Первый партнер отводит выпрямленную правую ногу наружу и, скользя вдоль передней поверхности левой голени второго, опускает ее на пол.

При этом второй партнер правой рукой прижимает  к полу таз первого с левой  стороны, а левой рукой придерживает его правую ногу в районе ахиллесова сухожилия и фиксирует растяжку на 2-3 секунды. Повторить упражнение по 5 раз с каждой ногой.  

Упражнение  №8

 
Первый партнер лежит на животе, согнутые в локтях руки под головой, левая нога приподнята над полом. Второй партнер правой ногой упирается в левую ягодичную складку первого, а руками захватывает его приподнятую ногу и тянет на себя, одновременно мягко надавливая ступней правой ноги на ягодичную складку.

При этом первый партнер должен стараться  расслабиться, делая длинный выдох. Выполнять по 3 раза с каждой ногой.

 
Упражнение №9

 
Первый партнер лежит на животе, положив голову на сомкнутые кисти  рук. Второй, стоя на коленях, как бы «оседлав» первого в районе ягодиц, упирается ладонями в его крестец  слева и справа от средней линии спины, переносит вес тела на руки и выполняет 15 надавливающих движений на крестцовую область. 
 

Упражнение  №10

 
Первый партнер лежит на животе, как в предыдущем упражнении. Второй, сидя на области крестца партнера «задом наперед», захватывает руками его ноги и, отклоняясь назад, притягивает их к груди. Повторить 10 раз.

 
Упражнение №11

 
Первый партнер лежит на животе. Второй стоит со стороны ног напарника, нагнувшись, сгибает их и, приведя  к ягодицам, выполняет 15 пружинистых  надавливаний. 
 

Упражнение №12

 
Первый партнер лежит на животе, сплетя руки на затылке. Второй, обхватывая его сзади, проводит руки между локтями  напарника так, что кисти (одна на другой) оказываются на его шее.

Сидя  на поясничной области первого партнера, второй приподнимает верхнюю часть его тела, слегка отклоняясь назад. Амплитуда движений при этом небольшая.

Упражнение  выполняется осторожно, мягко и  без рывков.  

Упражнение  №13

 
Первый партнер лежит на животе. Второй, стоя сбоку от напарника, одной  ногой производит легкие надавливающие  движения на его позвоночник, постепенно передвигая ногу к голове. 
 

Упражнение  №14

 
Партнеры стоят вплотную, спина  к спине, переплетя руки. Из этого положения один из партнеров, приседая и сгибаясь вперед, приподнимает другого, удерживая его в конечной фазе 3-5 секунд.

Во время  выполнения упражнения голова приподнимаемого  склонена на грудь, он расслаблен и  выдыхает. Его ноги отделяются от пола на 10-15 сантиметров, при этом нередко слышен звук щелчка.  

Упражнение  №15

 
Исходная позиция партнеров, как  в предыдущем упражнении. Из этого  положения оба партнера медленно приседают, стараясь контактировать друг с другом всей поверхностью спины. Выполнить 15 раз. 
 

Упражнение  №16

 
Партнеры сидят на корточках и  из этого положения, сгруппировавшись (спина выгибается наружу дугой, а  ноги, подтянутые к груди, обхватываются  руками), выполняют 10 перекатов на спине  от копчика до шейных позвонков. 
 

Упражнение №17

 
Первый партнер сидит на полу, скрестив ноги по-турецки. Руки свободно опущены вдоль тела. Второй —  стоит за спиной напарника, правую руку проводит у него под мышкой, а  левую накладывает сверху на правое плечо, сплетая пальцы в замок. Коленом левой ноги он упирается в позвоночник первого партнера, мягко и осторожно оттягивает правое плечо сидящего назад и на себя. Выполнять медленно и плавно по 5 раз с каждой стороны. 
 

Упражнение  №18

 
Первый партнер сидит на полу, скрестив ноги так, чтобы ступни упирались одна в другую, руки лежат на ступнях. Второй партнер стоит на коленях за спиной первого, положив руки на его колени, живот и грудная клетка плотно соприкасаются со спиной напарника. 
Разгибая свои колени и опираясь руками на колени первого, второй партнер скользит по его спине грудью и животом, осуществляя растягивающее воздействие на его позвоночник. Повторить 5 раз. 
 

Упражнение  №19

 
Первый партнер стоит на коленях. Голова опущена на ладони, лежащие  на полу. 
Второй — сидит на области крестца первого партнера лицом к его ступням. Ноги плотно прижаты к телу напарника при помощи сгибания голеностопных суставов и заведения их с внутренней стороны его колен. Из этого положения второй партнер, подняв руки, откидывается назад и упирается ладонями в пол перед головой первого. Повторить 5 раз. 
 

Все упражнения сопровождаются интенсивным воздействием на связки и суставы позвоночника. Это способствует профилактике остеохондроза  и повышает тонус центральной  нервной системы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

               Заключение

     В заключении можно сказать ,что основной формой нетрадиционного физического воспитания, является гимнастика. 
Гимнастика, это система специально подобранных физических упражнений, методических приемов, применяемых для укрепления здоровья, гармоничного физического развития и совершенствования двигательных способностей человека, силы, ловкости, быстроты движений, выносливости и др. Объем применяемых упражнений позволяет воздействовать на весь организм в целом и развивать отдельные группы мышц и органы, регулировать нагрузку с учетом пола, возраста, уровня физической подготовленности и выносливости.

     Гимнастические  упражнения делят на строевые, общеразвивающие, прикладные, вольные, на снарядах, прыжки, упражнения художественной гимнастики, акробатические. Строевые упражнения (различные построения, перестроения, размыкания и смыкания) используют для обучения ходьбе, бегу, воспитания правильной осанки. Общеразвивающие упражнения способствуют общему физическому развитию, подготовке учащихся к более сложным двигательным действиям. Прикладные упражнения (ходьба и бег, метание, лазание, упражнения в равновесии, преодолевание препятствий, переползание, поднимание и переноска груза и др.) формируют необходимые навыки. Вольные упражнения развивают и совершенствуют координационные способностиучащихся. Упражнения на гимнастических снарядах (конь, кольца, брусья, перекладина) развивают силу, ловкость и высокую координацию движений. Прыжки опорные и простые тренируют органы дыхания, кровообращения, развивают и укрепляют мышцы ног и др. В Украине развивается основная гимнастика (включая гигиеническую и атлетическую), прикладные виды гимнастики (производственная гимнастика, профессионально-прикладная, спортивно-прикладная и др.), спортивная гимнастика, художественная гимнастика и спортивная акробатика. 

           Список использованной литературы

1. Бакланов  Л.Н. К вопросу об определении  эффективных периодов развития  общей выносливости у школьников // Развитие двигательных способностей у детей.- М., 1996..

2. Баршай  В.Н., Бобкин А.И. Физическое развитие, физическая подготовка и работоспособность учащихся и молодежи. - Ростов на Дону, 1997.

3.Волков  Л.В. Физические способности детей  и подростков. Киев.: Здоровье. – 2001.

3. Гужаловский  А.А. Физическая подготовка школьника. - Челябинск.: Южно-Уральское кн. изд-во.- 1980.

4. Должников  И.И. Планирование содержания  уроков ФК // Физическая культура в школе. - М., 1997.

5. Зимкин  Н.В. Физиологическая характеристика  силы, быстроты и выносливости. - М.: Физкультура и спорт. - 1986.

6. Корецкий  В.М. Возрастные изменения быстроты движения у школьников и влияние тренировки в легкоатлетических упражнениях на ее развитие: Наука. - М., 2001.

7. Кузнецова  З.И. Возрастные особенности развития  силы и статической выносливости  детей школьного возраста  - М., 2005.

8. Анохин  П.К. Узловые вопросы теории  функциональной системы. -М, 1980.-197 с.

9. Апанасенко  Г.Л., Науменко Р.Г. Физическое  здоровье и максимальная аэробная  способность индивида //Теория и  практика физической культуры. -1988.- №1.-С.29.

10. Арсентьев  Е.Н. Особенности методики физического воспитанияучащихся техникумов и вузов, проживающих в условиях крайнего севера: Автореф. Дис. канд. пед. наук. М, 1990. - С. 7-9.

11. Араланова  JI.M. Стопа и сердце при физических  нагрузках у студентов с различным  уровнем здоровья: Дис. канд. биол. наук. Казань, 1996. -184 с.

Информация о работе Нетрадиционные формы физической культуры