Нетрадиционные формы физической культуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 18:33, реферат

Описание работы

Регулярные занятия физическими упражнениями, особенно в сочетании с дыхательной гимнастикой, повышают подвижность грудной клетки и диафрагмы. У занимающихся дыхание становится более редким и глубоким, а дыхательная мускулатура - более крепкой и выносливой. При глубоком и ритмичном дыхании происходит расширение кровеносных сосудов сердца, в результате чего улучшается питание и снабжение кислородом сердечной мышцы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3

Нетрадиционные формы оздоровления……………………………………..6

Нетрадиционные формы физической культуры в школе………………….12

У-шу…………………………………………………………………………...15

Заключение……………………………………………………………………23

Сожержание…………………………………………………………………...24

Работа содержит 1 файл

Рязанский Государственный Университет им.doc

— 110.00 Кб (Скачать)

Рязанский Государственный Университет им. С. А. Есенина 

Реферат на тему:

 

«Нетрадиционные формы физической культуры» 
 
 

                                                     Выполнила: студентка

                                              ИИЯ  3 курса

                                        отделения

                                                                      информатики группы Б

                                                          Лихачева Екатерина

                                                               
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рязань 2011

Содержание 

Введение………………………………………………………………………3

Нетрадиционные формы оздоровления……………………………………..6

Нетрадиционные формы физической культуры в школе………………….12

У-шу…………………………………………………………………………...15

Заключение……………………………………………………………………23

Сожержание…………………………………………………………………...24 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

               Введение

     Формирование  человека на всех этапах его эволюционного  развития проходило в неразрывной  связи с активной мышечной деятельностью. Организм человека развивается в постоянном движении. Сама природа распорядилась так, что человеку необходимо развивать свои физические способности.

     Ребенок еще не родился, а его будущее  развитие уже взаимосвязано с  двигательной активностью. Потребность  в движении является характерной  особенностью растущего организма. К сожалению, взрослый человек ощущает значительно меньшую потребность в движениях, чем ребенок. Но движение необходимо, как пища и сон. Недостаток пищи и сна улавливается организмом, вызывая целый комплекс тягостных ощущений.

Двигательная  же недостаточность проходит совершенно незамеченной, а нередко сопровождается даже чувством комфорта. При дефиците двигательной активности снижается  устойчивость организма к простуде и действию болезнетворных микроорганизмов. Лица, ведущие малоподвижный образ жизни, чаще страдают заболеваниями органов дыхания и кровообращения.

     Снижение  двигательной активности в сочетании  с нарушением режима литания и  неправильным образом жизни приводит к появлению избыточной массы  тела за счет отложения жира в тканях.  
Огромное количество людей разного возраста занимаются физической культурой для того, чтобы улучшить самочувствие, укрепить здоровье, стать сильными, ловкими, выносливыми, иметь стройную фигуру, хорошо развитые мышцы. Занятия физической культурой - это как бы компенсация за то, что мы лишены таких естественных физических действий, как бег, прыжки, плавание, ходьба и т. д.

Выполняя  физические упражнения, человек попадает в мир новых ощущений, положительных  эмоций, обретает хорошее настроение, бодрость, жизнерадостность, чувствует прилив сил. Медицинской наукой установлено, что систематические занятия физической культурой, соблюдение правильного двигательного и гигиенического режима являются мощным средством предупреждения многих заболеваний, поддержания нормального Уровня деятельности и работоспособности организма.

При выполнении физических упражнений от работающих мышц, суставов и связок в центральную  нервную систему, в частности, в  кору головного мозга, поступает  большое количество сигналов, которые, в свою очередь, из центральной нервной системы направляются ко всем внутренним органам - к сердцу, легким, мышцам и т. д. Происходит учащение сердечной деятельности и дыхания, увеличивается скорость тока крови по сосудам, повышается артериальное давление, усиливается обмен веществ. Степень изменения деятельности внутренних органов зависит от характера работы; чем сложнее и интенсивнее мышечное движение, тем больше выражены изменения внутренних органов.

Регулярные  занятия физическими упражнениями, особенно в сочетании с дыхательной гимнастикой, повышают подвижность грудной клетки и диафрагмы. У занимающихся дыхание становится более редким и глубоким, а дыхательная мускулатура - более крепкой и выносливой. При глубоком и ритмичном дыхании происходит расширение кровеносных сосудов сердца, в результате чего улучшается питание и снабжение кислородом сердечной мышцы.

     Под влиянием регулярных занятий физическими  упражнениями мышцы человека увеличиваются  в объеме, становятся более сильными, повышается их упругость; в мышцах в несколько раз увеличивается число функционирующих капилляров, которые в состоянии покоя находятся в спавшемся положении и через них кровь не проходит. При мышечных сокращениях капилляры открываются, в них начинается усиленное движение крови. В результате этого уменьшается венозный застой, увеличивается общее количество циркулирующей крови и улучшается доставки кислорода к органам и тканям.

     От  того, как и сколько мы двигаемся, в значительной степени зависит  состояние нашего здоровья. Кроме того, влияние двигательной активности на наше настроение и умственную работоспособность часто бывает больше, чем это кажется на первый взгляд. К сожалению, программой по физическому воспитанию в Вузах предусмотрено слишком мало времени для занятий физической культурой. Необходимы самостоятельные систематические занятия физической культурой. и спортом.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Нетрадиционные формы оздоровления

     1.Игровой  массаж 

Интерпретация и адаптированный вариант методик  спецзакаливания детей А. Уманской и К. Динейки:

• Закаливающее дыхание – этот вид закаливания  укрепляет весь дыхательный тракт, суть заключается в выполнении комплекса  игровых упражнений с носом, рекомендуется  для детей младшего возраста, проводится 2-3 раза в день.

• Массаж рук – интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам, что благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.

• Массаж волшебных точек ушек – этот вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Полезен для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.

• Закаливающий массаж подошв – рекомендуется для  детей среднего и старшего дошкольного  возраста, основан на стимуляции активных точек, расположенных на подошвах ног.

• «Босоножье» - отличное закаливающее средство для  детей с ослабленным здоровьем, повышает устойчивость организма ребенка к резким колебаниям температуры и к переохлаждению, проводится в любое время дня. 

     2.Точечный  массаж по А.А.Уманской)

Каждый  орган имеет свою зону на коже, куда посылает информацию о своем состоянии  и откуда получает информацию обо всех изменениях внешней среды. Таких зон на коже тысячи, некоторые из них являются основными, т. к. связаны с важнейшими регуляторами жизнедеятельности организма.  
При возникновении нарушений в области кожи и регуляторов могут ухудшаться защитные свойства связанного с ними участка слизистой верхних дыхательных путей. И наоборот, при возникновении воспалительных процессов или дегенеративных изменений в слизистой появляются нарушения в области кожи и регуляторов.

Насморк – одна из ступеней развития разнообразных заболеваний. Массаж активных жизненных точек повышает защитные свойства слизистых оболочек носа, глотки, гортани, трахеи, бронхов, других органов. Под действием массажа организм начинает вырабатывать свои собственные лекарства, такие как интерферон, которые очень часто намного эффективнее и безопаснее таблеток. Приемы точечного массажа необходимо выполнять по порядку, массируя точку за точкой.

Зона 1. Связана с костным мозгом грудины, сердцем, со слизистой оболочкой  трахеи. При массаже этой зоны уменьшаются кашель, боль за грудиной, нормализуется кроветворение.

Зона 2. Связана с вилочковой железой , слизистой  оболочкой трахеи, глотки. При массаже  ее повышается сопротивляемость инфекционным заболеваниям.

Зона 3. Связана с щитовидной железой, слизистой оболочкой гортани. При воздействии на нее нормализуется химический состав крови, голос становится чистым и звонким.

Зона 4 и 5. Зоны шеи связаны с важнейшими ганглиями – регуляторами деятельности всех сосудов головы и тела, а  также со слизистой оболочкой задней стенки гортани, которая под влиянием пыли и вирусов наиболее часто воспаляется. Массаж зон шеи ведет к нормализации вегетососудистого тонуса, исчезают головокружения, головные боли в затылке и шее, уменьшаются явления фарингита. Шею сзади необходимо массировать сверху вниз.

Зона 6. Связана с вестибулярным аппаратом, со слизистой оболочкой среднего уха и миндалинами. При воздействии  на эти зоны исчезает шум в ушах, улучшается слух, уменьшается боль в глотке при ангине, в ухе –  при отите, нормализуется деятельность вестибулярного аппарата.

Зона 7. Связана с лобным отделом мозга, лобными и решетчатыми пазухами носа. Массаж этих зон приводит к  улучшению умственного развития, исчезновению болей в лобных отделах головы и глазных яблоках.

Зона 8. Связана с гипофизом, слизистыми оболочками носа и гайморовых пазух. Дыхание через нос становится свободным, проходит насморк, уменьшается слабость, нормализуется деятельность эндокринных желез.

Зона 9. Руки – это манипуляторы мозга. Руки связаны со всеми органами. За зонами рук необходимо особенно тщательно следить, устранять своевременно все возникшие нарушения, и тогда благополучие организма будет всегда в ваших руках. 

     3. Интеллектуальный массаж Ф. Ауглина

1. Оттянуть  уши вперед – назад, счет  до десяти, начинать с открытыми глазами, затем с закрытыми.

2. Массаж  щек круговыми движениями пальцев.

3. Массаж  лба и подбородка круговыми  движениями, как бы рисуем верхние  и нижние веки, не закрывая глаз.

     4. Массаж век. Ножницами складываем  пальцы и массируем верхние  и нижние веки, не закрывая глаз.

     5. Массаж носа. Подушечками указательных  пальцев нажимаем от переносицы до крыльев носа.

     6. Движение челюстью слева направо и наоборот. 

4. Антистрессовый массаж

1. Массаж  пальцев рук:

• Нажимаем на фалангу пальцев, сверху – снизу, справа – слева;

• Массируем  каждый палец круговыми движениями и движениями сверху вниз.

2. Массаж запястья круговыми движениями.

3. Массаж  рук. Упражнения «моем руки»,  растирание ладоней и «погреем щеки».

4. Массаж  лба. Кончиками пальцев от середины лба поглаживаем лоб, щеки, шею и сбросить.

5. Массаж  плеч. Пощипывание плеч от шеи  вниз. 
6. Массаж затылка. Указательными пальцами массируем снизу вверх и сбросить.

     7. Массаж шеи. Двумя руками массируем  шею от позвоночника снизу вверх и сбросить.

     8. Массаж головы. Над ушами к верхней чакре, ото лба к верхней чакре.

     9. Массаж ушей. Пощипывание уха сверху вниз и сбросить.

     10. Массаж ушных раковин, наушники. 

5. Дыхательная  гимнастика А.Н. Стрельниковой

Информация о работе Нетрадиционные формы физической культуры