Нетрадиционные формы физической культуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 18:33, реферат

Описание работы

Регулярные занятия физическими упражнениями, особенно в сочетании с дыхательной гимнастикой, повышают подвижность грудной клетки и диафрагмы. У занимающихся дыхание становится более редким и глубоким, а дыхательная мускулатура - более крепкой и выносливой. При глубоком и ритмичном дыхании происходит расширение кровеносных сосудов сердца, в результате чего улучшается питание и снабжение кислородом сердечной мышцы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3

Нетрадиционные формы оздоровления……………………………………..6

Нетрадиционные формы физической культуры в школе………………….12

У-шу…………………………………………………………………………...15

Заключение……………………………………………………………………23

Сожержание…………………………………………………………………...24

Работа содержит 1 файл

Рязанский Государственный Университет им.doc

— 110.00 Кб (Скачать)

Уникальная  методика дыхательных упражнений, так  называемая «актерская» дыхательная гимнастика, была разработана педагогом – вокалистом А. Н. Стрельниковой несколько десятилетий назад:

• Восстанавливает нарушенное носовое дыхание;

• Улучшает дренажную функцию легких;

• Устраняет  некоторые морфологические изменения в бронхо – легочной системе;

• Способствует рассасыванию воспалительных образований, расправлению сморщенных участков легочной ткани, устранению застойных местных явлений;

• Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани;

• Налаживает нарушенные функции сердечно – сосудистой системы, укрепляет весь аппарат кровообращения;

• Исправляет развившиеся в процессе заболевания  различные деформации грудной клетки и позвоночника;

• Повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, улучшает нервно – психическое состояние.

6.Звуковая гимнастика Лобанова

Гимнастика  состоит из специальных упражнений, связанных с произнесением звуков и их сочетанием в определенной работе и строго определенным способом. Начинается гимнастика с обязательного выполнения 2 упражнений: очистительного вдоха – «п, ф, т,р» и закрытого стона «ммм».

При произнесении звуков вибрация голосовых связок передается на легкие, трахею, бронхи и от них  на грудную клетку, эта вибрация действует на бронхи и тем самым способствует профилактике бронхита.

Для звуковой гимнастики характерны следующие особенности  дыхания: вдох через нос (1-2с) пауза, активный выдох через рот (2-4с), пауза.

Вдох  плавный, бесшумный, равномерный, глубокий. Выдох больше вдоха вдвое.

Звуковые  упражнения нужно выполнять медленно, спокойно, без напряжения, каждый звук должен произноситься строго определенным образом, только тогда звуковая гимнастика дает лечебный результат.

7.Восточная гимнастика

Эти упражнения используются в общеразвивающей части физкультурных занятий или во время физкультурных пауз. Для гимнастики не требуется специально организованного места, ее можно проводить в любом помещении, в любой легкой одежде, не нужно ни атрибутов, ни пособий. Все упражнения дети выполняют сидя на полу по-турецки или сидя на стуле, босиком или в легких носочках.

Комплекс  гимнастики состоит из 15 постепенно усложняющихся упражнений, в которых  невысокая физическая нагрузка чередуется с расслаблением отдельных частей руки. Комплекс используется в работе с детьми, начиная с 3 летнего возраста, но в укороченном варианте. 

8.Закаливающее носовое дыхание

Эти упражнения улучшают кровообращение в верхних  отделах дыхательных путей, повышают устойчивость организма к перепадам  температуры, инфекциям, недостатку кислорода. Повторяются по 4-5 раз. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Использование форм нетрадиционной физической культуры в школе 

     В современных социально-экономических условиях возрастает необходимость более полного использования возможностей, которыми располагает система физкультурного образования детей и молодежи для их подготовки к самостоятельной жизни. Начавшийся спонтанно процесс пересмотра и ревизии школьных программ и предмета «Физическая культура» в структуре современного среднего образования требует опережающей разработки прогрессивных, нетрадиционных и методических оправданных концепций педагогических технологий и овладения ими учителями физической культуры.

     Цель  личной физической культуры - овладение  учащимися навыками, умениями и знаниями воспитательной, развивающей, учебной, оздоровительной, рекреационной деятельности для дальнейшего использования в процессе личного самосовершенствования.

     Создание  системы информационного обеспечения  процесса физического воспитания детей  и молодежи становится важнейшей предпосылкой развития инновационных процессов в этой сфере образования и культуры. Получение объективной информации об уровне двигательной подготовленности школьников на различных ступенях образования является неотъемлемой частью деятельности по оценке эффективности действующих и научному обоснованию новых учебных программ по предмету «Физическая культура» в школе.

     Продолжительное время программной и нормативной  основой советской системы физического  воспитания был комплекс ГТО. Успешно решая задачи во времена своего создания, комплекс ГТО в новых социальных условиях стал тормозом обновления как программных средств, так и системы нормативных оценок.

Значительное  внимание ученых и практиков уделяется  разработке и использованию оптимальных, а также нетрадиционных методов оценки двигательных качеств детей школьного возраста. Применяются различные механизмы организации мероприятий по изучению готовности детей к осуществлению физкультурно-спортивной деятельности.

Школьные  годы представляют собой важнейший период в формировании осознанной потребности в регулярной физической активности, которая затем переносится во взрослости, которая затем переносится во взрослую жизнь. В государственном образовательном стандарте по предмету «Физическая культура» указывается на то, что целесообразные способы и нормы физической активности, направленные на совершенствование природных качеств и способностей индивида составляют основу физической культуры.

     Проведение  тестирования двигательной подготовленности детей школьного возраста достаточно широко распространенно в практике работы для решения целого комплекса задач: оценки индивидуального уровня двигательной подготовленности учащегося; анализа динамики изменения развития двигательных качеств в ходе учебного процесса; определение соответствия двигательной подготовленности учащихся определенным требованиям; проведения массовых обследований учащихся с целью анализа уровня их двигательной подготовленности; выявление эффективности применения действующих программ физического воспитания; изучения результатов деятельности учителей физической культуры; Для оценки фактического уровня двигательной подготовленности как одного из важнейших компонентов сформированности физической культуры учащихся обычно используется показатели, характеризующие развитие двигательных качеств. Известно, что основные двигательные качества (быстрота, сила, выносливость, гибкость) могут оцениваться совершенно определенным набором контрольных упражнений, соответствующим основным требованиям стандартизации измерений. В комплексной программе физического воспитания учащихся 1-11 классов общеобразовательной школы и государственном образовательном стандарте рекомендуются следующие контрольные упражнения и тесты: скоростные способности (бег 30, 60 и 100м); координационные (челночный бег 3х10м); скоростно-силовые (прыжок в длину с места); выносливость (бег 1500, 2000, 3000 м или 6-минутный бег); гибкость (наклон вперед из положения стоя); силовые (подтягивание на перекладине).

В образовательной  программе для учащихся средней  общеобразовательной школы «Физическая  культура» содержатся нормативы физической подготовленности при выполнении контрольных упражнений, аналогичных комплексной программе физического воспитания, а также добавлены виды испытаний, характеризующие уровень развития основных двигательных умений и навыков.  В  целях разностороннего развития двигательных качеств школьников предлагаются для учителей физической культуры современные программы физического воспитания,  с пользованием нетрадиционных форм: занятия гимнастическими упражнениями У-шу;  фитнес – упражнения, разработанные для реализации базового и вариативного компонентов, которые также содержат набор контрольных упражнений, с помощью которых оценивается общая и специальная физическая подготовленность в различных возрастных группах учащихся. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

               У-шу

     Комплекс  упражнений у-шу. Упражнения, разработанные в Древнем Китае, сходны с приемами, используемыми в современной мануальной терапии. При их выполнении делятся на пары и проводят друг другу мануальное воздействие. Важным в упражнениях для оздоровления суставов и позвоночника является соблюдение следующих условий: полное расслабление, медленное ровное глубокое дыхание, отсутствие резких движений.

     Выполнение  некоторых упражнений сопровождается легким щелчком, который свидетельствует  о необходимости перехода к следующему упражнению. Однако не следует постоянно стремиться вызвать акустический эффект: это может привести к травмам. Упражнения, не сопровождающиеся «акустическим феноменом», способствуют постепенному расслаблению мышц.Упражнения не рекомендуется выполнять людям, имеющим повреждения позвоночника в результате перенесенных травм или болезней. Перед началом занятий желательно посоветоваться с врачом.

Упражнение  №1

Первый  партнер лежит на спине в расслабленном  состоянии, руки за головой или раскинуты  в стороны, правая нога поднята вверх. Второй — стоит, согнутые в коленях ноги расставлены шире плеч, руки захватывают поднятую правую ногу партнера так, что четыре пальца обеих рук смыкаются в передней части голени, а большие пальцы — в области ахиллесова сухожилия.

Выпрямляя ноги, второй партнер приподнимает лежащего вверх за правую ногу так, чтобы поясница его оторвалась от пола. Движение производится мягко и медленно, с фиксацией в верхнем положении в течение 2-3 секунд.

Первый  партнер во время движения делает выдох и старается максимально расслабиться. Повторить движение по 5 раз с каждой ногой.

Во время  выполнения упражнения нередко слышится звук щелчка.  

Упражнение  №2

Первый  партнер лежит, как в упражнении 1. Второй партнер, присев, фиксирует  левую ногу партнера, лежащую на полу, своим правым коленом, а его правую ногу, поднятую вверх, захватывает левой рукой в области колена, а правой — в области ахиллесова сухожилия. 
При этом кисть правой руки развернута от себя, большим пальцем вниз. 
Затем совершаются мягкие, качающиеся движения ногой первого партнера, который при приближении ноги к груди делает выдох. Повторить движение по 10 раз с каждой ногой.  
 

Упражнение  №3

Первый  партнер лежит, как в упражнении 1, но поднятая вверх нога согнута  в колене. 
Второй, сидя на коленях со стороны вытянутой ноги первого, левым коленом фиксирует ее, а руками придерживает согнутую ногу: правой — в колене, а левой — за щиколотку. Наклоняясь и перенося вес тела на руки, подтягивает колено партнера к его одноименному плечу и производит несколько пружинистых надавливаний на ногу. 
 

Упражнение  №4

Исходная  позиция партнеров, как и в  предыдущем упражнении, но второй партнер  коленом правой ноги фиксирует к  полу левое плечо первого. Затем, наклоняясь, переносит вес тела на руки, придерживающие согнутое колено поднятой ноги лежащего, и подтягивает колено к его левому плечу.

Заканчивая  движение, он производит несколько  пружинистых надавливаний на согнутую ногу. Повторить упражнение по 5 раз  с каждой стороны.  

Упражнение  №5

Первый  партнер лежит, как в упражнении 3, раскинув руки, но согнутая правая нога переброшена через левую, так что стопа стоит на полу.

Второй  партнер фиксирует ее, вплотную ставя  свою правую ногу, а другой ногой  прижимает к полу правое плечо  лежащего. Чтобы не повредить плечевой сустав напарника, основной вес тела первого партнера перенесен на правую ногу.

Из этой позиции второй партнер, наклоняясь, медленным, плавным движением осторожно  прижимает к полу колено согнутой ноги первого партнера, фиксируя на 2-3 секунды в конечной точке. Повторить упражнение по 5 раз с каждой ногой.  

Упражнение  №6

Первый  партнер лежит на левом боку, согнутая в локте левая рука — под  головой, а левая нога вытянута; прямая правая рука откинута за спину, а правая нога согнута в паху и в колене. Второй — левым коленом фиксирует к полу согнутую правую ногу напарника. Левую руку он держит на области крестца первого партнера, вправо от средней линии спины, а правую — на правом плечевом суставе напарника.

Затем переносит вес тела на руки: правая фиксирует плечевой сустав, а левая осуществляет пружинистое надавливание на крестцовую область партнера вниз и под себя. 
При выполнении этого упражнения слышен характерный щелчок. Выполнять по 1-2 раза с каждой стороны. 
 

Упражнение  №7

Информация о работе Нетрадиционные формы физической культуры