Начальная подготовка юных бегунов на средние дистанции

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 19:49, курсовая работа

Описание работы

Отбор и спортивная ориентация юных бегунов представляют собой сложный, длительный процесс, в котором выделяют четыре этапа: набор в группы начальной подготовки ДЮСШ; отбор в учебно-тренировочные группы для специализации в отдельных видах легкой атлетики; отбор для углубленной специализации в избранном виде; отбор в сборные команды. При отборе используются определенные критерии, выделенные в результате научных исследований и спортивной практики.

Содержание

Введение

Глава 1 Общая характеристика бега на средние дистанции

1.1 Каким должен быть бегун
1.2 Техника бега
1.3 Тактика бега


Глава 2 Общая характеристика физических качеств бегунов на средние дистанции

2.1 Развитие выносливости
2.2 Развитие скоростных способностей
2.3 Развитие координационных способностей


Глава 3 Методика начального отбора юных бегунов в беге на средние дистанции


Глава 4 Особенности начальной тренировки юных бегунов на средние дистанции

4.1 Начальная подготовка
4.2 Специальная подготовка
4.3 Спортивное совершенствование
4.4 Нагрузка юных бегунов


Вывод


Литература

Работа содержит 1 файл

ПЕНЗЕНКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ.doc

— 288.00 Кб (Скачать)

2. Родовая ориентация  призвана выявить предрасположенность  детей к занятиям в одной  из пяти групп видов спорта: скоростно-силовой, связанной с проявлением выносливости, связанной с искусством движений, единоборств, спортивных игр. Родовая ориентация, проводимая на базе общеобразовательных школ совместными усилиями учителей физкультуры и тренеров спортивных школ, включает: педагогическое тестирование (с целью оценки физической подготовленности в аспекте требований данной группы видов спорта); медицинскую экспертизу (с целью установления противопоказаний к занятиям той или иной спортивной деятельностью, уровня физического развития); психолого-педагогическое обследование (с целью оценки направленности и степени выраженности спортивных интересов). Конечная цель родовой ориентации – выработка рекомендаций школьникам для поступления в одну из спортивных школ родовой направленности. Родовая ориентация охватывает школьников 2-х классов и проводится в течение второго полугодия. 

3. Видовая  ориентация решает следующие основные задачи: ориентирует школьников на занятия в системе массового спорта или спорта высших достижений; рекомендует выбор одного (или нескольких) видов спорта; осуществляет предварительную спортивную подготовку.

Видовая ориентация включает мероприятия: педагогическое тестирование (с целью оценки специальной  физической подготовленности); педагогическое наблюдение (с целью диагностики способностей к обучению элементам спортивной деятельности); комплексное обследование (с целью прогнозирования будущей эффективности соревновательной деятельности); медицинскую экспертизу (с целью установления биологического возраста); педагогическую экспертизу (с целью интегрирования всех видов обследования и вынесения общего заключения); педагогический процесс обучения элементам спортивной деятельности и воспитания необходимых качеств и свойств (с целью спортивной подготовки и оптимизации процесса отбора).

Видовая ориентация осуществляется в спортивных школах по профилю одной из групп видов  спорта в течение двух лет.

4. Отбор  в спортивные школы и набор  в физкультурно-спортивные школы. Рекомендации занятий в СШ или ФСШ выносятся на основании динамических наблюдений в процессе двухлетнего обучения в родовых школах и комплексного обследования, проводимого в рамках видовой ориентации. В конце второго года обучения тренеры проводят контрольные испытания с целью оценки перспективности спортивного совершенствования, которые в комплексе с рекомендациями тренеров родовых школ определяют процесс комплектования СШ и ДСШ. В дальнейшем ФСШ, работая по профилю одного (или нескольких) вида спорта, вполне способны содействовать делу подготовки резервов для спорта высших достижений. Более того, необходим и неизбежен обмен спортсменов между СШ и ФСШ. Однако следует подчеркнуть различие их конечных целей. Спортивные училища призваны готовить спортсменов высокого класса, а физкультурно-спортивные школы - обеспечить высокий уровень трудоспособности подрастающего поколения, его физическое и моральное здоровье.

5. Ролевая  ориентация необходима в большинстве видов спорта в связи с различием требований к спортивным специальностям внутри вида. В циклических видах спорта существуют разные дистанции или способы.(плавание), в скоростно-силовых видах спорта имеются различные виды прыжков и метаний, в спортивных играх - амплуа и т.д.

Ролевая ориентация проводится с целью конкретизации  оценки перспективности и индустриализации спортивной подготовки. В последнем случае, особенно в группах единоборств, спортивных игр и сложно-координационных видов спорта, значение приобретает диагностика спортивного стиля.

Предлагаемые  пути совершенствования системы  активного отбора, по мнению авторов, соответствуют основным тенденциям развития спорта и физкультурного движения в целом.

ЛИТЕРАТУРА

 
 

Бег на уроках л/а  в 8-9 классах. А. А. Зданевич // ФК в школе  №2, 99г.

 

Динамика тренировочных  нагрузок и показателей специальной  работоспособности юных бегунов на средние дистанции. Н. И. Волков, Г. А. Алексеев // ТиПФК №6, 80г.

 

Для юных бегунов 6-8 классов. Обучение бегу на средние  дистанции в школьной секции. В. В. Валик // ФК в школе №4, 80г.

 

Нагрузка юных бегунов. И. Бондарчук // л/а №6, 82г.

 

Обучая легкой атлетике. А. А. Марков, С. М. Масленников // ФК в школе №3, 2000г.

 

Отбор в беге на средние и длинные дистанции. Ю. Травин, В. Сячин, Н. Упир // л/а №5, 80г.

 

Перспективы совершенствования  системы отбора юных спортсменов //ТиПФК  №8, 1982г.

 

Спортивный отбор. В. М. Волков, В. П. Филин, ФКиС, М., 1983г.


Информация о работе Начальная подготовка юных бегунов на средние дистанции