Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 15:38, курсовая работа
Постоянное стремление к овладению мастерством, каждодневное его совершенствование - в этом смысл спорта. Каждый вид спорта требует этого по-своему. Выбор того или иного вида в значительной степени зависит от особенностей организма; занятия любимым видом спорта доставляют радость, ибо они наиболее отвечают возможностям спортсмена. Успех приносит радость, а это чувство, в свою очередь, стимулирует активность и стремление к совершенствованию мастерства. Футбол предъявляет самые различные требования к мастерству игроков. Это связано с различием их функций в команде и специфическими задачами, которые приходится решать в игре тому или иному игроку.
Глава
1. СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ
ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
ФУТБОЛИСТОВ
1.1 Понятие о средствах.
Термин «средство» происходит от слова «средний», «серединный». Средство - это то, что создано человеком для достижения определенной цели. К средствам физического совершенствования относят физические упражнения, естественные силы природы и гигиенические факторы.
Физическое упражнение- это основное и специфическое средство физического совершенствования, особый вид двигательной деятельности, при помощи которого осуществляется направленное воздействия на занимающегося.
Физические упражнения - двигательные действия, с помощью которых решаются образовательные, воспитательные задачи и задачи физического развития. Многократное выполнение двигательных действ образует двигательную деятельность.
Естественные силы природы, факторы гигиены являются вспомогательными средствами. С их помощью полнее и лучше используется основное средство, создаются условия для эффективного влияния физических упражнений на занимающихся, успешной организации и проведения занятий. Основные и вспомогательные средства физического воспитания должны применяться в единстве.
При выполнении отдельно взятого физического упражнения практически невозможно достичь педагогических целей и задач формирования физической культуры личности. Необходимо многократное повторение упражнения (наличие двигательной деятельности) с тем, чтобы усовершенствовать движение или развить физические качества. При этом двигательная деятельность сопровождается целым рядом происходящих в oрганизме процессов и явлений (биохимических, физиологических, психических, интеллектуальных и др.):
Выполнение физических упражнений, как говорилось выше, активизирует деятельность различных систем и функций организма и тем самым оставляет свой эффект в организме человека. В процессе многократного повторения действий «следовые» двигательные эффекты по открытому Ж.Б. Ламарком закону упражнений - «работа строит орган в меру его употребления накапливаются и способствуют процессу морфологического, функционального, социально-психологического развития личности занимающихся. Однако воздействие движения на организм не ограничивается развитием его телесных и духовных способностей.[1]
Выделяют разные виды эффектов, которые возникают в организме и психике человека в результате применения физических упражнений:
1) в зависимости от решаемых задач различают образовательный, оздоровительный, воспитательный, функционально-развивающий, рекреационный, реабилитационный эффекты;
2) в зависимости от характера применяемых упражнений эффект может быть специфическим и неспецифическим (общим);
3)
в зависимости от
4) в зависимости от достигнутых результатов эффект может носить положительный, отрицательный или нейтральный характер;
5)
в зависимости от времени, в
рамках которого
Одновременно физические упражнения рассматриваются и как метод обучения и воспитания. Важнейший признак физических упражнений как метода - повторяемость их применения, что позволяет педагогу оказывать необходимое воздействие на занимающихся. С помощью физических упpaжнений, с одной стороны, осуществляется биологическое воздействие на организм человека, изменяется его физическое состояние, с другой происходит передача общественно-исторического опыта одного из видов физической деятельности, то есть осуществляется социальное воздействие.
Характерной чертой физических упражнений является то, что они связаны с активной двигательной деятельностью людей. Физические упражнения представляют собой целенаправленные и сознательные действия, они связаны с целым рядом психических процессов, с представлением о движениях, мыслительной работой, переживаниями и т.п., развивают интересы и чувства, волю и характер и являются, таким образом, одним из средств духовного развития человека. Физические упражнения можно рассматривать как один из показателей единства физической и психической деятельности человека. Они влияют не только на организм, но и на личность занимающихся.
Что
же касается физических упражнений, то
их действие, как уже было сказано, направлено
на природу самого человека и определяется
закономерностями процесса физического
совершенствования. С помощью физических
упражнений и осуществляется направленное
воздействие на человека с целью развития
его физических и духовных способностей.
В отдельных случаях в сочетании с физическими
упражнениями физический труд, проводимый
в благоприятных условиях внешней среды
(работа в лесу, в поле и т.д.) с определенной
дозированной нагрузкой, может выступать
как вспомогательное средство физического
совершенствования. Но используемый таким
образом, он уже подчиняется целям физического
воспитания, меняется его существо и направленность.
Итак, физические упражнения можно определить
как двигательную деятельность, осуществляемую
по законам физического совершенствования
личности.[8]
1.2 Факторы, определяющие воздействие физических упражнений
Физические упражнения влияют не только на мышцы человека. Они оказывают на него многостороннее и глубокое воздействие. При выполнении физических упражнений в организме занимающегося совершается целый ряд физиологических, психических, биохимических и других процессов, которые вызывают соответствующие изменения как в двигательной, так и в вегетативной сфере. Систематическое применение физических упpaжнений совершенствует деятельность всех органов и систем, способствует положительным перестройкам в работе организма. Кроме того, физические упражнения являются важнейшим средством предупреждения заболеваний и борьбы с ними.
Но физические упражнения, если они применяются без учета закономерностей физического воспитания, могут дать отрицательный результат, принести вред. Поэтому педагог должен знать и учитывать влияние физических упражнений в конкретных условиях, имея в виду, что организм человека - это единое целое и что любое движение вызывает деятельность многих его органов и систем и оказывает на него общее и специфическое воздействие.
Наиболее общим фактором, обусловливающим рациональное воздействие физических упражнений, является педагогически правильное руководство занятием, целесообразность методики обучения и воспитания. Кроме того, большую роль играют следующие факторы.
Индивидуальные особенности занимающихся (возрастные, половые, состояние здоровья и физического развития, уровень нравственной, физической и эмоциональной подготовленности, режим труда, учебы, отдыха, быта). Одно и то же физическое упражнение (бег, прыжки, метания и т.п.) в зависимости от индивидуальных особенностей производит различный эффект. Так, физическая подготовка (общая и специальная) у спортсменов различной квалификации не одинакова, поэтому нагрузка, средняя для мастера спорта, будет максимальной для спортсменов более низких разрядов.
Особенности упражнений, Т.е. их сложность, новизна, эмоциональность, направленность, техника, величина нагрузки и т.д. Упражнения, выполненные неохотно, небрежно, без усилия, не могут оказать такого же влияния на занимающихся, как упражнения, выполненные сознательно и активно.
Надо иметь в виду, что каждое физическое упражнение обладает не одним, а несколькими характерными признаками.
Рассмотрим основные, наиболее распространенные
1.Удары производятся с обеих сторон по очереди.
Каждый
бьет по десять раз, затем встают в
ворота. Стоять нужно с мячом. Нога
прямая и напряженная. Если мяч летит низко,
туловище наклонить в сторону мяча, если
высоко отклонить назад.
2. Удары по воротом внешней и внутренней стороной стопы.
Бьющий целится
в угол ворот. Внутренней стороной
стопы правой ногой в левы от себя угол
ворот, а внешней стороной - в правый. Пробить
низко, на уровне пояса. Стопа вытянута
и напряжена, при ударе внутренней стороной
слегка повернута наружу, при ударе внешней
стороной- внутрь.
3. Удар с ходу.
Доведя
мяч до линии удара послать в ворота. Удары
производить с различных точек подъемом
внешней и внутренней стороной стопы.
4. Дриблинг
и удар по воротом. При ударе
с поворотом опорная нога
5. Передача в центр.
При выполнении этого упражнения все удары производятся внутренней стороной стопы. Игрок делает 10 передач с фланга: 5 ударов по лежащему мячу и 5 с ходу. Фланговые передачи выполнять с на максимальной скорости, удар по воротом после приема передачи - в два касания, в одно касания.
6.Крученые удары.
Имеются
следующие варианты крученых мячей.
Удар подъемом, внутренней или внешней
стороной стопы наносится не по центру
мяча. Носок подтянут к мячу, внутренняя
сторона стопы находится под мячом.
7.
Игра длинными передачами. Участвуют
группы игроков. Мяч
Глава 2. МЕТОДЫ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ФУТБОЛИСТОВ
Перед тренером при решении воспитательных, образовательных задач и задач физического развития в процессе физического воспитания, спортивной тренировки, физической рекреации и реабилитации особо важное значение приобретают способы применения избранных средств, которые помогут более успешно и продуктивно их достигнуть. Этот поиск связан с выбором эффективных методов обучения двигательным действиям, развития физических качеств (способностей) и воспитания личностных свойств.
1.
Любой метод предполагает
2.
Достижение намеченной цели
3. Метод имеет свое предметное содержание. Он включает в себя инструмент, средство, необходимое человеку для достижения цели. Эти средства могут быть интеллектуальные, практические и овеществленные (предметные) и др.
4.
Всякий метод предназначен для
воздействия на какой-либо
5. В методах проявляются закономерности обучения, воспитания и развития личности. Так как они действуют объективно, независимо от воли людей, то метод, формируясь на основе этих познанных законах, выступает как конструктивный принцип построения определенных процедур, технологических приемов, способов действий.
6.
Применение метода должно
МЕТОД-это разработанная с учетом педагогических закономерностей система действий педагога (учителя, преподавателя, тренера), целенаправленное применение которой позволяет организовать определенным способом теоретическую и практическую деятельность учащегося, обеспечивающую освоение им двигательных действий, направленных на развитие физических качеств и формирование свойств личности.
Информация о работе Методы, средство и формы физической подготовки футболистов