Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 05:25, курсовая работа
Цель исследования. Выявить виды и назначение методов физической культуры, используемых при обучении и воспитании, и систематизировать накопленную информацию.
Задачи исследования:
1. Определить понятие метод, методический приём и их классификацию.
2. Выявить методические особенности и назначение методов слова
3. Выявить методические особенности и назначение методов наглядного восприятия
4. Выявить методические особенности и назначение методов физического воспитания.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие о методах обучения и их классификация……………………….......4
2. Методы использования слова………………………………………………….6
3. Методы наглядного восприятия……………………………….…….…….…11
3.1. Показ двигательного действия……………………………………………..12
3.2. Демонстрация наглядных пособий…………………………….….…….…14
3.3. Звуковая и световая сигнализации…………………………………………16
4. Методы физического воспитания……………………………………………17
4.1. Соревновательный метод…………………………………….…………..…17
4.2. Игровой метод…………………………………………………….………...18
4.3. Переменный метод………………………………………………………….20
4.4. Повторный метод………………………………………………………...….20
4.5. Интервальный метод……………………………………………………......21
4.6. Круговая тренировка………………………………………………….….....22
4.7. Целостный метод…………………………………………………….…...…23
4.8. Метод расчлененного упражнения………………………………….……..23
4.9. Равномерный метод…………………………………………………………24
Заключение…………………………………………………………………….…25
Список литературы…………………………………………………………..…..26
2. Режим нагрузки: 30 секунд работы в каждом упражнении и 30 секунд – пауза. Темп спокойный, из расчета 15–20 повторений. Нагрузку повышают, увеличивая ее объем в заданный временной отрезок. (Курамшин Ю. Ф.)
4.6.
Круговая тренировка.
Методической основой круговой тренировки
является многократное выполнение определенных
движений в условиях точного дозирования
нагрузки и точно установленного порядка
ее изменения и чередования с отдыхом.
В соответствии с применяемым методом
нагрузки используются элементарные,
технически простые упражнения, из которых
составляются тренировочные комплексы,
выполняемые с последовательной и постепенной
заменой упражнений с полным обновлением
комплекса в течение месяца. При этом соблюдается
принцип прогрессирующей нагрузки. Практика
показала, что однообразные нагрузки замедляют
развитие таких физических качеств, как
сила, выносливость и быстрота. Нагрузка
должна быть волнообразной: то возрастать,
то снижаться, но при этом быть постоянно
и постепенно возрастающей. Чередование
различных нагрузок создает благоприятные
условия для роста результатов и восстановления
работоспособности организма.
4.7.
Целостный метод.
Сразу же после объяснения или показа, изучаемое действие выполняется учениками в целостной форме. Применяется при разучивании наиболее простых в координационном отношении двигательных действий. Данный метод подразделяется на несколько видов:
4.8.
Метод расчлененного
упражнения.
Разделение на относительно самостоятельные части, которые разучиваются изолированно и лишь по мере освоения, соединяются в целостное действие. Данный метод применяется при разучивании координационно-сложных действий (плавание, метание). Виды метода:
4.9.
Равномерный метод.
Характеризуется непрерывным выполнением упражнения с постоянной интенсивностью (25-75% от максимальной) в течении длительного времени (от 10-30 мин. до 1-3 часов и более). Метод используется для развития общей и специальной выносливости, и может быть представлен в 2-х вариантах:
(Курамшин
Ю. Ф.)
Заключение.
В ходе изучения литературных источников
по данной теме, было установлено, что
представленные методы способствуют эффективному
формированию знаний, умений и навыков,
их оптимальному усвоению, и что не менее
важно, возникновению у занимающихся интереса
к занятиям. Стоит отметить, что каждая
группа методов, помимо своего основного
назначения, также может выполнять и другие
функции. Так, например, методы слова могут
использоваться не только для обучения,
но и в целях организации занимающихся.
Методы наглядного восприятия вносят
разнообразие в процесс обучения, что,
несомненно, сказывается на повышении
заинтересованности занимающихся в приобретении
новых знаний, овладении умениями и навыками.
Методы физического воспитания оказывают
благотворное влияние на развитие физических
качеств и эмоционально-волевой сферы.
Список
использованной литературы.
1. Бабанский Ю. К. Педагогика – М.: Просвещение, 1983.
2. Шиян Б. М., Ашмарин Б. А., Минаев Б. Н. и др. Теория и методика физического воспитания: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов и пед. уч-щ по спец. «Нач. воен. подготовка и физ. воспитание» и «Физ. культура»; Под ред. Б.М. Шияна – М.: Просвещение, 1988. – С. 42 – 65.
3. Евсеев
С. П. Теория и организация
адаптивной физической
4. Курамшин Ю. Ф. Теория и методика физической культуры: курс лекций.
5. http://spo.1september.ru/2003/