Методика применения подвижных игр на занятиях по физической культуре с учащимися начальных классов

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 17:33, курсовая работа

Описание работы

Здоровье - это не только отсутствие болезней, определенный уровень физической тренированности, подготовленности, функционального состояния организма, который является физиологической основой физического и психического благополучия. Исходя из концепции физического (соматического) здоровья (Апанасенко Г.Л., 1988), основным его критерием следует считать энергопотенциал биосистемы, поскольку жизнедеятельность любого живого организма зависит от возможности потребления энергии из окружающей среды для обеспечения физиологических функций. По Вернадскому B.И., организм представляет собой открытую термодинамическую систему, устойчивость которой (жизнеспособность) определяется ее энергопотенциалом .

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
Роль и значение подвижных игр для физического совершенствования школьников………………………………………………………….6
Классификация и содержание подвижных игр применительно к задачам развития физических качеств в программе по физической культуре……………………………………………………………..7
1.3. Анатомо-физиологические особенности учащихся младших классов..10
1.4. Особенности развития физических качеств у учащихся младших классов в процессе подвижных игр…………………………………………………12

ГЛАВА 2. ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР В МЛАДШИХ КЛАССАХ
. Подбор и организация подвижных игр…………………………….15
2.2. Формирование интереса к игре……………………………………..21
. Объяснение игры…………………………………………………….21
. Распределение ролей в игре…………………………………………23
. Руководство ходом игры…………………………………………….24
. Подведение итогов…………………………………………………...25
Выводы…………………………………………………………………….26
Практические рекомендации……………………………………

Работа содержит 1 файл

курсовая 050904.docx

— 54.60 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ

 

При организации  подвижных игр различной направленности у учащихся следует руководствоваться  основными требованиями, предъявляемыми к комплексному развитию физических качеств у учащихся. При положительном  их развитии у учащихся выявляются психофизиологические и физические качества, которые следует совершенствовать в наибольшей степени, так как они являются основополагающими в достижении необходимого уровня физической подготовленности.

Для учащихся младших  классов необходим выбор средств  и методов с использованием подвижных  игр различной направленности, который  диктуется наличием и характером суммарного утомления, а также уровнем  развития физических качеств необходимых  в учебной и будущей трудовой деятельности. Оптимальность физических нагрузок при выполнении различных  по характеру подвижных игр снимает  утомление, повышает интерес к занятиям. Физическая нагрузка при использовании  игрового метода на уроках физической культуры у учащихся старших классов  должна иметь тенденцию к постепенному увеличению воздействия на организм, но не должна превышать меру приспособительных  возможностей и неблагоприятно влиять на здоровье учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

  1. http://www.hr-portal.ru/article/nekotorye-osobennosti-adaptatsii-uchashchikhsya-profilnykh-klassov-obshcheobrazovatelnoi-shk
  2. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания: учебн. для студ. фак. физ. культуры пед ин - тов. - М.: Просвещение, 1990.
  3. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. – М.: Физкультура и спорт, 1988.
  4. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: учебник для студентов высших учебных заведений. – М.: Советский спорт, 2007
  5. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология: Учеб. пособие для студентов ВУЗов. - М., 1985.
  6. Коротков И.М. Подвижные игры в занятиях спортом. - М.: Физкультура и спорт, 1971.
  7. Лаптев А.П. Возрастные особенности организма // Физическая культура и спорт. - 1984.
  8. Лях В.И. Координационные способности школьников. - Мн.: Полымя, 1989.
  9. Матвеев А.П. Теория и методика физической культуры: Учебн для ин-тов физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1991. -
  10. Кириллова Ю.А Физкультурные упражнения и подвижные игры на свежем воздухе , Изд.: Детство-Пресс – 2005г.
  11. Коротков И. М. Подвижные игры в школе: В помощь учителям физ. Культуры. – М.: Просвещение, 1979.
  12. Справочник педиатра / Под ред. Студеникина М. Я. М.: Медицина, 1972.
  13. Физкультура для всей семьи / Сост. Козлова Т. В. , Рябухина Т. А. – М.: физкультура и спорт, 1988.
  14. http://spo.1september.ru/view_article.php?ID=201001112
  15. http://www.detskieigry.ru/igry_?order=title&sort=desc
  16. http://pedsovet.org/forum/topic1530.html
  17. http://lib.sportedu.ru/press/fkvot/2005N1/p2-5.htm
  18. Качашкин В. М. Методика физического воспитания. — М.: Просвещение, 1980.
  19. http://www.prosv.ru/ebooks/Matveev_Fizra_1-4kl/0.html
  20. http://www.school.edu.ru/doc.asp?ob_no=9528
  21. http://festival.1september.ru/articles/566873/
  22. http://lib.sportedu.ru/press/tpfk/2004n8/p52-54.htm
  23. http://www.spbring.ru/tophtml/razvitiefiz.html
  24. http://spo.1september.ru/articlef.php?ID=200800602
  25. http://gled.myorel.ru/page/1/159.html

 

 

  1.  
     

 


Информация о работе Методика применения подвижных игр на занятиях по физической культуре с учащимися начальных классов