Методика обучения детей дошкольного возраста строевым упражнениям

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 09:26, контрольная работа

Описание работы

Для решения задач физического воспитания детей дошкольного возраста используются: гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения и др. Полноценное физическое воспитание достигается при комплексном применении всех средств, так как каждое из них по-разному влияет на организм.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Значение строевых упражнений ……………………………...………………4
2. Виды и содержание строевых упражнений в разных возрастных группах...4
3. Методика обучения строевым упражнениям….………………………..…….9
4. Использование строевых упражнений на праздниках и в повседневной жизни детей.…………………………………………………………………...10
5. Игры на построение и перестроение…………………………………….…..11
6. Последовательность обучения определенному виду строевых упражнений в конкретной группе…………………………………………………………..14
Заключение……………………………………………………………………….16
Литература……………………………………………………………………….17

Работа содержит 1 файл

Михайлова_физическая культура.doc

— 99.50 Кб (Скачать)

     Гимнастические  построения и перестроения дети изучают  в течение всего периода пребывания в детском саду. Они являются средством формирования у дошкольников правильной осанки, воспитания подтянутости, дисциплинированности, готовности выполнить распоряжение педагога и старшего товарища, организованности детей и согласованности в их совместных действиях. Вместе с тем эти упражнения дают учителю возможность лучше руководить детьми, быстро размещать их для занятий гимнастикой и играми. К детям предъявляются конкретные требования при выполнении этих упражнений. На соответствующих этапах обучения они должны уметь отдавать рапорт, выполнять повороты направо, налево, кругом, рассчитываться по заданию и размыкаться, выполнять целый ряд перестроений, должны усвоить понятия «шеренга», «колонна», «противоход», «диагональ», «рапорт», «размыкание», «змейка», «зигзаг» и др. Эти умения создают хорошую основу для успешного обучения более сложным строевым приемам и перестроениям.

     Для проведения гимнастических построений и перестроений не требуется никакого оборудования и инвентаря, их можно  проводить в любых условиях и  в любое время года. 
 
 

Литература

  1.  Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: учебник. – М.: Просвещение, 1985 – 271 с.
  2. Луури Ю.Ф. Физическое воспитание детей дошкольного возраста. – М. : Просвещение, 1991 -  56 с.
  3. Программа воспитания и обучения в детском саду./ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровай – М., 2009.
  4. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития детей: учебник. – М.: Академия, 2001 – 368 с.
  5. Фомина А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду: пособие для воспитателя подготовительной к школе группы.–М.: Просвещение, 1984–159 с.
  6. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях: учебник. – М.: Просвещение, 1984 – 208 с.

Информация о работе Методика обучения детей дошкольного возраста строевым упражнениям