Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 09:26, контрольная работа
Для решения задач физического воспитания детей дошкольного возраста используются: гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения и др. Полноценное физическое воспитание достигается при комплексном применении всех средств, так как каждое из них по-разному влияет на организм.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Значение строевых упражнений ……………………………...………………4
2. Виды и содержание строевых упражнений в разных возрастных группах...4
3. Методика обучения строевым упражнениям….………………………..…….9
4. Использование строевых упражнений на праздниках и в повседневной жизни детей.…………………………………………………………………...10
5. Игры на построение и перестроение…………………………………….…..11
6. Последовательность обучения определенному виду строевых упражнений в конкретной группе…………………………………………………………..14
Заключение……………………………………………………………………….16
Литература……………………………………………………………………….17
Возможно
равнение и на середину. По команде
«На середину ― равняйсь!» дети,
стоящие справа от среднего, поворачивают
голову влево, а дети, стоящие слева от
среднего, поворачивают голову вправо.
При обучении строевым упражнениям пользуются в основном методами показа, объяснения и обучения по частям (по разделениям). Исходя из небольшой сложности овладения строевыми упражнениями, чаще всего при обучении сочетаются показ и объяснения, а затем упражнение выполняется всей группой одновременно.
Более сложные строевые упражнения надо разучивать по разделениям. В данном случае для выполнения каждого действия подаётся отдельная команда. Например, при перестроении из одной шеренги в две вторые номера выполняют следующие команды: Шаг левой назад делай раз! Шаг правой в сторону делай два! Приставить левую, делай три!
При обучении по разделениям занимающийся осознаёт и запоминает свои действия, а преподаватели до подачи очередной команды может исправить ошибки у них.
Рекомендуется разучивать по разделениям такие упражнения, как: повороты на месте и в движении; перестроение из одной шеренги (колонны) в две (три); строевой шаг и другие разновидности передвижения; размыкание приставными шагами и др.
Начинать
обучение строевым упражнениям следует
с самых необходимых для проведения занятий,
одновременно из всех групп, начиная с
построения, строевых приёмов, передвижения,
кончая размыканиями и смыканиями, ставя
узкие, конкретные задачи на каждом уроке.
Для более успешного овладения строевыми
упражнениями целесообразно с первых
же занятий начинать учебную практику
по их проведению в составе учебных отделений.
Некоторые строевые приёмы можно проводить
в парах, когда один подаёт команду, а второй
её выполняет.
Физкультурный досуг продолжительностью 30-45 минут организуется 1-2 раза в месяц во второй половине дня. Он включает в свое содержание уже знакомые детям подвижные игры, эстафеты, задания, разнообразные движения, в том числе это могут быть строевые упражнения.
Досуг может иметь тематическую направленность, например, "Спортландия", "Зимние забавы" и др.
Иногда полезно его провести, объединив детей разного возраста. В этом случае одна разновозрастная группа занимается на площадке старшей группы с ее воспитателем, а вторая - на площадке младшей группы с воспитателем младшей. Детям даются дифференцированные задания с учетом возрастных и индивидуальных возможностей.
Физкультурные праздники, в которых участвуют несколько групп одного или разного возрастов, проводятся не менее 3-х раз в год. Они посвящаются различным сезонам года или могут носить тематический характер.
Один раз в квартал планируются Дни здоровья. Лучшее место для их проведения - лес, поляна, луг, где организуются игры, развлечения.
Во все периоды года Дни здоровья сопровождаются эстафетами, подвижными и спортивными играми.
В дни организации физкультурного досуга, праздника, Дня здоровья физкультурные занятия в режиме дня не планируются.
Основу для успешного овладения двигательными навыками ребенок получает на систематических физкультурных занятиях.
Однако
совершенствование, устойчивость приобретенных
навыков и самостоятельное
Большое
значение имеют игры на построение
и перестроение детей, перемещение
в пространстве групповой комнаты
(«Робот», «Самолёты» и др.), игры с предметами
(«Куда пойдёшь, что найдёшь», «Найди клад»
и др.).
Игра «робот».
Количество игроков: взрослый и ребенок или несколько детей
Дополнительно: бельевая веревка
Правила: с помощью веревки ограничить на полу трассу, как для автогонок, с поворотами и сужениями.
"Робот"
с закрытыми глазами идет по
дороге, выполняя инструкции помощника
(штурмана). Например: два шага вперед,
поворот направо, один
Игра «Карусели»
Возраст: дошкольный.
Эта игра с давних пор пользуется большой популярностью у всех дошкольников, чему способствует не только то, что содержание игры напоминает детям катание на карусели, но и своеобразие игровой ситуации. В игре удачно сочетаются такие важные элементы, как движение, образное слово и способ взаимодействия между участниками. Двигаясь одновременно и одинаково, в темпе, который задается текстом, дети все вместе создают и переживают образ карусели, движение которой то ускоряется, то замедляется. Общее переживание вызывает подлинный всплеск общего веселья, которое, конечно же, сближает детей. Игра не только забавляет, но и учит согласовывать свои движения с движениями соседей и с ритмом текста, что очень полезно для развития слухового внимания и управления своими движениями. Простота и краткость игры дают ребенку возможность охватить в сознании ее содержание в целом и предвидеть ее повторение.
Описание игры:
Обратившись к наиболее смелому и активному ребенку, воспитатель предлагает ему вместе пригласить детей поиграть в новую игру. Взрослый берет ребенка за руку, ставит впереди себя и вместе с ним начинает собирать в одну цепочку всех желающих поиграть. Они вместе подходят по очереди к каждому из детей, называют его по имени и спрашивают: «Сашенька, будешь играть с нами? Тогда прицепляйся к нам!» Так собираются в общую цепочку все участники игры. Цепочка замыкается и образует круг. «Сейчас мы все будем понарошку кататься на карусели, - говорит воспитатель. - Повторяйте за мной и двигайтесь ровно по кругу, чтобы карусель не сломалась». Держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу вправо и произносят:
Еле-еле-еле-еле Завертелись карусели, А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом! Побежали, побежали, Побежали, побежали... Тише, тише, не спешите! Карусель ос-та-но-ви-те. Раз-два, раз-два (пауза), Вот и кончена игра.
Карусель сначала медленно движется в правую сторону, с нарастанием темпа речи движения постепенно ускоряются. При словах «побежали» карусель меняет свое направление. Темп движения постепенно замедляется, и на слова «раз-два» все останавливаются и кланяются.
Правила игры
Крепко держать друг друга за руки, чтобы во время движения круг не обрывался.
Поворачиваться лицом в сторону движения карусели.
Подчиняться общему темпу движения и дружно, хором произносить текст.
До проведения игры воспитателю следует хорошо выучить текст и научиться произносить его, четко меняя темп речи и движений, чтобы они совпадали. Это важно, потому что в этой игре воспитатель дает детям образец движений и поведения. Успех этой живой, веселой игры зависит от того, умеют ли дети крепко держаться за руки и поворачиваться в ту или другую сторону, в которую движется круг (т.е. соблюдать первое и второе правила). Если в группе есть вялые, ослабленные малыши, их лучше поставить поближе к воспитателю или между более сильными детьми, поручив им заботу о более слабом («Следите, чтобы он не упал с карусели»).
Эту игру особенно хорошо проводить в разновозрастной группе, где старшие могут опекать младших, а малыши – держаться за старших и гордиться своим участием в общей игре. Такие межвозрастные контакты могут способствовать развитию гуманных отношений между детьми.
Если дети еще не умеют ходить по кругу, особое внимание нужно уделить выполнению первого и второго правил. Если эти правила нарушают только отдельные дети, то учить их следует индивидуально, чтобы не отвлекать остальных детей от игры. Если все дети не умеют ходить по кругу, эти правила нужно напоминать при повторении игры, используя игровой образ карусели, которая может сломаться. При повторении игры следует активизировать воображение детей, используя образы настоящей карусели.
Перед началом игры также обязательно нужно проверить, крепко ли держатся дети за руки. Чтобы дети не ссорились из-за места в кругу, нужно, чтобы они сами выбирали это место, а, выбрав, уже не меняли его и не вырывали свою руку из руки соседа.
Игры
на построение и перестроение способствуют
всестороннему гармоничному физическому
и умственному развитию, расширяют общий
кругозор детей. Дают разрядку умственному
и эмоциональному напряжению.
Перестроение из одной шеренги в две на месте.
Сначала производится расчет «на первый и второй». После этого подается команда «В две шеренги ― стройся!». По этой команде вторые номера делают левой ногой шаг назад (счет «раз»), правой ногой ― шаг назад-вправо (счет «два»), становясь
в
затылок первому, затем приставляют
левую ногу к правой (счет «три»).
Это перестроение вначале можно
делать по частям. Для вторых номеров
подаются команды для каждого
действия, отдельно: «Шаг левой назад,
делай ― раз!»; «Шаг правой назад― вправо,
делай ― два!»; «Приставить левую ногу,
делай - три!».
Для обратного перестроения из двух шеренг в одну подается команда «В одну шеренгу ― стройся!». Дети, стоящие во второй шеренге, на «раз» делают шаг левой влево, на «два» ― шаг правой вперед, вступая в первую шеренгу, на «три» ― приставляют левую ногу.
При двухшереножном строе дети второй шеренги расположены в затылок детям первой шеренги на дистанции одного шага (вытянутой руки). Шеренги называются первой и второй. При поворотах строя названия шеренг не изменяются. Два ребенка, стоящие в двухшереножном строю в затылок один другому, составляют ряд. Если за ребенком первой шеренги не стоит в затылок ребенок во второй шеренге, такой ряд называется неполным. При повороте двухшереножного строя кругом дети неполного ряда переходят во впереди стоящую шеренгу. Менее четырех человек всегда строятся в одну шеренгу.
Перестроение из шеренги в круг проводится следующим образом: по распоряжению «В круг, взявшись за руки ― стройся!» дети берутся за руки.
Воспитатель (или ребенок) берет своей левой рукой правую руку правофлангового и, двигаясь по кругу к левофланговому, берет его правой рукой за левую руку и замыкает круг. В дальнейшем воспитатель становится против середины шеренги (на расстоянии 3―4 м от нее), предлагает всем детям взяться за руки, а правофланговому и левофланговому направляться в сторону воспитателя, чтобы образовать круг. После этого детей учат перестраиваться самостоятельно без помощи воспитателя: дети берутся за руки, правофланговый и левофланговый направляются друг к другу, берутся за руки и замыкают круг.
Если дети в кругу должны стоять по росту, такой круг перестраивают из шеренги, построенной по росту. Сначала надо произвести расчет «на первый и второй», перестроиться в две шеренги, затем повернуть одну шеренгу кругом (лицом друг к другу). После этого правофланговые, левофланговые и все остальные дети соединяют руки, отходят назад и образуют круг.
Таким образом, построение – действия занимающихся после команды преподавателя для принятия (первоначально) того или иного строя.
Информация о работе Методика обучения детей дошкольного возраста строевым упражнениям