Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 17:08, реферат
Основными задачами при проведении занятий по гандболу являются: формирование специальных двигательных навыков и умений, необходимых для овладения технико-тактическими приемами игры; всестороннее гармоническое и физическое развитие занимающихся; овладение методикой обучения основным технико-тактическим приемам игры.
I. Основы методики обучения…………………………………………………………2
1.1. Принципы обучения……………………………………………………………...2
1.2. Методы обучения………………………………………………………………….3
1.3. Этапы обучения…………………………………………………………………...4
II. Техника игры в нападении…………………………………………………………4
11.1. Техника игры без мяча…………………………………………………………..10
11.2. Техника игры с мячом…………………………………………………………..10
III. Техника игры в защите…………………………………………………………...25
III.1. Стойки, передвижения игрока……………………………………………….25
Ш.2. Техника противодействия нападающему, владеющему мячом………….27
Ш.З. Техника игры вратаря…………………………………………………………....29
IV. Подводящие игры при обучении гандболу………………………………………..32
V. Правила игры в гандбол……………………………………………………………40
1) предупреждения — буквой «П», записанной против фамилии игрока, тренера или официального представителя;
2) удаление на время — числом, указывающим минуту, на которой последовало удаление;
3) удаление до конца игры (исключение) виде дроби, в числителе — минута, в знаменателе — буква «И»;
4) дисквалификация — в виде дроби, в числителе указана минута, а в знаменателе буква «Д».
В графе «Голы» против фамилии каждого игрока проставляется общее количество мячей, забитых в данной игре в ворота соперника. Если игрок реализовал семиметровый штрафной бросок, то запись мячей, заброшенных в ворота, производится в виде дроби (числитель — общее количество мячей, знаменатель — количество мячей, заброшенных со штрафных бросков).
Запись счета ведется в нарастающей последовательности. В приведенном в качестве примера протоколе игрок № 3 команды «Б» забросил мяч в ворота соперника на второй минуте, а затем игроки 4 и 6 повторили его успех. Если изменение счета произошло на одной минуте (команда забросила подряд два мяча), то запись производится на последующей строке. Если команды обменяются голами на одной и той же минуте, то в этом случае после записи на одной строке ставится скобка слева, если первой была запись справа (на 56 минуте игрок команды «Б» забросил мяч в ворота, а затем это сделал игрок команды «А»). Скобка справа ставится в случае, если запись счета слева была первой.
По окончании первой половины игры секретарь проводит линию непосредственно за последней записью и под ней проставляет счет первой половины игры. По окончании второй половины игры проводится горизонтальная линия, под которой проставляется общий счет игры.
Образец протокола
Федерация Ручного мяча
Протокол № Встреча первенство района между юношескими командами
1993 г., ноябрь мес. // число, поле судья в поле Петров В. секретарь Иванов А. Секундометрист Окунев А.
Назначение семиметрового штрафного броска помечается в графе «счет» следующим образом:
1) если мяч заброшен в ворота, то в клетку ставится нарастающее число: счет был 3, последовала реализация штрафного броска — 4 (цифра обозначается жирным шрифтом либо вписывается
в кружок);
2) если мяч попал в стойку или перекладину — С;
3) если мяч отбит или задержан вратарем — В;
4) во всех остальных случаях — X.
Подведение итогов.
Счет первой, второй половины игры вписывается в нижнем левом углу протокола. Общий счет игры и победитель записываются в правом углу. Затем протокол отдается на подпись судьям в поле и секундометристу.
Оглавление
I. Основы методики обучения…………………………………………………………
1.1. Принципы обучения…………………………………………………………
1.2. Методы обучения…………………………………………………………
1.3. Этапы обучения…………………………………………………………
II. Техника игры в нападении………………………………………………………
11.1. Техника игры без мяча…………………………………………………………..10
11.2. Техника игры с мячом…………………………………………………………..1
III. Техника игры в защите…………………………………………………………..
III.1. Стойки, передвижения игрока……………………………………………….25
Ш.2. Техника противодействия нападающему, владеющему мячом………….27
Ш.З. Техника игры вратаря………………………………………………………….
IV. Подводящие игры при обучении гандболу………………………………………..32
V. Правила игры в гандбол……………………………………………………………